Методические материалы для контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы для контроля знаний



Вопросы к зачету по дисциплине «Культурология»

1. Культурология в системе гуманитарного знания.

2. Сущность понятия культура.

3. Культура и цивилизация.

4. Становление и развитие культурологического знания с периода античности до эпохи Просвещения.

5. Осмысление культуры в философском наследии 19 в.

6. Культурологические теории 20 века и современные концепции культуры.

7. Структура культуры. Культура как система.

8. Семиотическое измерение культуры. Язык и культура.

9. Символ в культуре.

10. Основные функции культуры.

11. Закономерности социокультурной динамики.

12. Типология культуры. Критерии классификации культур.

13. Региональная, этническая и национальная культуры.

14. Народная культура.

15. Массовая культура.

16. Элитарная культура.

17. Доминирующая культура, субкультура и контркультура.

18. Маргинальная культура.

19. Генезис культуры. Особенности культуры первобытного общества.

20. Мифотворчество и архаические верования.

21. Культура Древнего Египта.

22. Культура народов Месопотамии.

23. Культура Малой Азии (цивилизации хеттов, фригийцев, лидийцев, Урарту).

24. Финикийская культура.

25. Древнеперсидская культура.

26. Древнееврейская культура.

27. Культура Древнего Китая.

28. Культура Древней Индии.

29. Арабо-мусульманская культура.

30. Японская культура.

31. Древние цивилизации Америки.

32. Крито-микенская цивилизация.

33. Культура Древней Греции.

34. Культура Древнего Рима.

35. Византийская христианская культура.

36. Западноевропейская средневековая культура.

37. Истоки культуры восточных славян. Древнерусская культура.

38. Развитие русской культуры 18 – нач. 20 в.

39. Историческое развитие и особенности белорусской культуры.

40. Культура Итальянского Возрождения.

41. Культура Северного Возрождения.

42. Европейская культура 17 в. Барокко и классицизм как художественные направления.

43. Европейская культура эпохи Просвещения 18 в.

44. Западная культура 19 в. Романтизм и реализм как художественные направления.

45. Декаданс как явление западной культуры 19 в.

46. Тенденции культуры 20 в. Модернизм в европейской культуре.

47. Культура постмодернизма.

48. Культура современного информационного общества.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Культурология»

1. Культурология в системе гуманитарного знания.

2. Сущность понятия культура.

3. Культура и цивилизация.

4. Становление и развитие культурологического знания с периода античности до эпохи Просвещения.

5. Осмысление культуры в философском наследии 19 в.

6. Культурологические теории 20 века и современные концепции культуры.

7. Структура культуры. Культура как система.

8. Семиотическое измерение культуры. Язык и культура.

9. Символ в культуре.

10. Основные функции культуры.

11. Закономерности социокультурной динамики.

12. Типология культуры. Критерии классификации культур.

13. Региональная, этническая и национальная культуры.

14. Народная культура.

15. Массовая культура.

16. Элитарная культура.

17. Доминирующая культура, субкультура и контркультура.

18. Маргинальная культура.

19. Генезис культуры. Особенности культуры первобытного общества.

20. Мифотворчество и архаические верования.

21. Культура Древнего Египта.

22. Культура народов Месопотамии.

23. Культура Малой Азии (цивилизации хеттов, фригийцев, лидийцев, Урарту).

24. Финикийская культура.

25. Древнеперсидская культура.

26. Древнееврейская культура.

27. Культура Древнего Китая.

28. Культура Древней Индии.

29. Арабо-мусульманская культура.

30. Японская культура.

31. Древние цивилизации Америки.

32. Крито-микенская цивилизация.

33. Культура Древней Греции.

34. Культура Древнего Рима.

35. Византийская христианская культура.

36. Западноевропейская средневековая культура.

37. Истоки культуры восточных славян. Древнерусская культура.

38. Развитие русской культуры 18 – нач. 20 в.

39. Историческое развитие и особенности белорусской культуры.

40. Культура Итальянского Возрождения.

41. Культура Северного Возрождения.

42. Европейская культура 17 в. Барокко и классицизм как художественные направления.

43. Европейская культура эпохи Просвещения 18 в.

44. Западная культура 19 в. Романтизм и реализм как художественные направления.

45. Декаданс как явление западной культуры 19 в.

46. Тенденции культуры 20 в. Модернизм в европейской культуре.

47. Культура постмодернизма.

48. Культура современного информационного общества.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические рекомендации по изучению дисциплины.

1. Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины

Самый оптимальный вариант планирования и организации студентом времени, необходимого для изучения дисциплины – распределить учебную нагрузку равномерно, т.е. каждую неделю знакомиться с необходимым теоретическим материалом на лекционных занятиях и закреплять полученные знания самостоятельно, прочитывая рекомендуемую литературу.

К семинарским занятиям необходимо готовиться за неделю до их проведения, чтобы была возможность проконсультироваться с преподавателем по трудным вопросам или определить форму отработки пропущенной темы.

Допуск к экзамену по дисциплине предполагает активное участие в практических и семинарских занятиях, а также своевременное выполнение и отработка всех форм текущего контроля.

2. Описание последовательности действий студента при изучении дисциплины

Задание для подготовки к семинарским занятиям по данному курсу студент получает от преподавателя.

Основным промежуточным показателем успешности студента в процессе изучения дисциплины является его готовность к семинарским занятиям. Поэтому важно определить алгоритм действий студента по подготовке к семинарским занятиям:

· приступая к выполнению задания по любой теме, прежде всего, ознакомьтесь с планом занятия, изучите соответствующий раздел учебника и учебного пособия, библиографию;

· затем выясните наличие литературы или теоретического материала по соответствующей теме.

Примечание: к каждому семинарскому занятию представлен необходимый список рекомендуемой литературы.

· по каждому вопросу предложенной темы студент должен определить и усвоить ключевые понятия;

· для более глубокого понимания проблемы далее необходимо познакомиться с дополнительной литературой и законспектировать основные положения;

· в случае возникновения трудностей студент должен и может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

Критерием готовности к семинарскому занятию будет умение ответить на все указанные вопросы, используя рекомендованные источники, а также наличие соответствующих конспектов.

Студент обязан:

· освоить содержание разделов, изучив учебную и дополнительную литературу;

· подготовить доклад по одному из предложенных вопросов семинара;

· иметь конспект по изучаемой теме.

Студент имеет право:

· получить консультацию по подготовке к семинарскому занятию;

· добавить библиографию по теме;

· сделать записи в тетрадях для практических занятий наиболее важных положений, которые могут быть использованы при ответе на вопросы семинара (цель - сформировать собственное суждение по данной проблеме).

В зависимости от требований семинара, сложности вопроса результат изучения литературы может быть оформлен в виде плана (структуры) ответа, тезисов ответа (доклада).

Подготовить развернутый ответ по следующему плану: дать определение рассматриваемого явления, раскрыть его сущность, показав его структуру, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление (процесс), определить состояние, закономерности и тенденции его изменения в зависимости от различных факторов и условий. В процессе такой работы важно вскрыть положительные стороны и недостатки с тем, чтобы в выводах сформулировать обоснованные научные и другие рекомендации по альтернативным позициям.

Сообщения желательны небольшие - 5-10 минут. Главное обращать внимание на основные моменты изучаемой темы.

По согласованию с преподавателем, читающим данный курс, студент может подготовить сообщение на самостоятельно предложенную тему.

3. Рекомендации по работе с литературой

Умение работать с литературой – важный фактор успешности учебной деятельности студента и, вместе с тем, показатель его развития как субъекта познания. Отсюда необходимые рекомендации по работе с психологической литературой:

· при выборе источника теоретического материала надо исходить из основных понятий по теме, чтобы точно знать, что конкретно искать в том или ином издании (см. аннотацию к книге).

· для более глубокого усвоения и понимания материала следует читать не только имеющиеся в тексте определения или теоретические представления, но и примеры.

· в процессе чтения важно осознавать, в рамках какого психологического подхода или направления изложена проблема. Это позволит прийти к пониманию вопроса на более высоком уровне обобщения.

· чтобы получить объемные и системные представления по теме, нужно посмотреть несколько работ (возможно альтернативных) по данному вопросу.

· не следует конспектировать весь текст, относящийся к рассматриваемой проблеме, так как такой подход не дает возможности осознать материал. Необходимо выделить и законспектировать только основные положения, позволяющие выстроить логику ответа на вопросы интересуемой темы.

· в целях самоконтроля по усвоению материала можно выполнить задания по данной теме (в конце параграфа или раздела книги).

Рекомендации по конспектированию работ отечественных и зарубежных исследователей

Изучите соответствующий источник литературы.

По каждому вопросу предложенной темы студент должен определить и усвоить ключевые понятия и представления исследователей о структуре и особенностях развития личности.

Для более глубокого понимания проблемы далее необходимо законспектировать основные положения.

В случае возникновения трудностей студент должен и может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

5. Рекомендации по подготовке к зачету (экзамену)

Подготовка к зачету (экзамену) и его результативность также требует умения оптимально организовывать свое время. Идеально, если студент познакомился с основными представлениями и понятиями в аудиторном процессе изучения дисциплины. Тогда подготовка к экзамену по контрольным вопросам позволит систематизировать материал и глубже его усвоить.

Работу лучше начинать с распределения предложенных контрольных вопросов по разделам и темам курса.

Затем необходимо выяснить наличие теоретических источников (конспект лекций, хрестоматия, учебники, монографии).

При чтении материала следует выделять основные понятия и определения, можно их законспектировать Выделение опорных понятий дает возможность систематизировать представления по дисциплине и, соответственно, результативнее подготовиться к зачету.

Успешный ответ на контрольный вопрос предполагает процесс продумывания логики изложения материала по каждому вопросу, запоминание примеров.

             



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.029 с.)