Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие служебного этикета. Нормы и принципы служебного этикета: Этика отношений руководителя и подчиненных.
Этикет – совокупность правил поведения, установленных в коллективе и принятых как нормы общения в различных жизненных ситуациях; свод правил, обхождение с людьми как писаных установленных, так и иных, передаваемых от человека к человеку неформально. Этикет сотрудника органов внутренних дел – составная часть его нравственной и эстетической культуры, включающей регламентированные формы поведения и общения с гражданами. Знание норм и правил служебного этикета – один из важнейших показателей профессионализма и общей культуры сотрудника органов внутренних дел. Этикет регулирует манеры. Манеры – способность держать себя, внешние формы поведения. К манерам относится некоторые особенности речи, жесты, мимика, походка. Отличительной чертой служебного этикета сотрудник органов внутренних дел является его нормативный характер: общение здесь регламентировано уставами и приказами, наставлениями и инструкциями, выполнение которых строго обязательно. Основными нормами и правилами, обеспечивающими красоту отношений между сотрудниками органов внутренних дел:
В служебной деятельности важно придерживаться норм субординации, основанных на обязательным подчинении младших старшим, правилах служебной дисциплины и чётком разграничении профессиональных полномочий. В свою очередь субординация предполагает: власть и подчинение, исполнительность, контроль, координацию своих действий с действиями других сотрудников, запрет на действия подчинённого через голову своего непосредственного руководителя, обозначение рамок компетентности в принятии управленческих решений, фиксацию служебных прав и обязанностей. К общепринятым нормам и правилам поведения относится вежливость и тактичность, простота и скромность, честность и правдивость, откровенность и прямота, щедрость и великодушие, отзывчивость и чуткость, нравственная частота, взаимопомощь, взаимоуважение и другие нормы, без соблюдения которых невозможно нормальное существование общества. Вежливость – это уважительное отношение к людям, доброжелательность, внимательность и проявление подлинного интереса к человеку, готовность вовремя помочь и оказать услугу каждому, кто в этом нуждается.
Чуткость непосредственно связана с вежливым обращением, отношениям и порождает деликатность. Деликатный человек может своим поведением предупредить всякую грубость. Учтивость выражает точное и вместе с тем сдержанное соблюдение внешних форм уважения. Корректность – вежливо строгое, холодное, официально уважительное отношение к человеку. Простота – нетерпимость ко всему показанном, пышности к всякого рода излишествам. Скромность – моральные качества, проявляющиеся в том, что человек не признает и не выставляет напоказ своих особых заслуг достоинств и особых прав, критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам. Честность – моральные качества, включающие в себя правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, искренность перед собой и перед другими. Правдивость – моральное качество, характеризующие человека, сделавшего для себя правило говорить правду, не скрывать её других людей, а также не скрывать от себя действительное положение дел. Принципиальность – моральные качества, означающие верность определённой идее, в её убеждениях и последовательное проявление в поведении. Требовательность – предъявление высоких моральных требований к человеку и признание его ответственности за их выполнение. В процессе общения между людьми часто возникают такие трудные, нестандартные, противоречивой ситуации, в которых честь и достоинство люди не всегда могут быть обеспечены соблюдением лишь одних правил вежливости. В таких ситуациях сотрудник должен найти необходимую форму общения, нужное слово, нестандартные действия, он должен проявить такт. Профессиональный такт – это проявление по отношению к другим людям чувство меры, сдержанности, предусмотрительности, приличия. Таковы основные общие человеческие правила и принципы нормы этикета. Нормы этикета – это наставления по конкретным формам поведения в обществе. Соблюдение их делает общение людей гораздо более приятным, чем при нарушении этих норм или пренебрежение ими.
Назначение норм – помогать руководителям в организации как личного поведения, так и поведения подчинённых для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе: - Без нужды не критикуй критика средство, а не цель. - Не повторяй ни публично, ни один на один критические замечания в адрес человека, исправившего положение дела. - Без надобности в дела подчинённого не вмешивайся. - Умение отказываться от своего неверного решения важнее ложного престижа. - Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства. - Всегда благодари за хорошую работу, но не благодари за плохую. - Не делай замечание подчинённым в присутствии посторонних лиц. - Критика ошибок подчинённых не должна убивать в них чувство самостоятельности. - Объектом критики чаще всего должна быть плохо выполненная работа, а не человек. - Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвещать перспективам. - Чем ниже ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен уделять человеческим отношениям, умению говорить, разговаривать, слушать. - Никогда не раздражайся, имей терпение. - Никогда не ругайся, не используй ненормативную лексику. - Позаботиться о том, чтобы твои работники были освобождены от забот отвлекающих их от работы. - Учись на своих ошибках. - Будь внимательнее к чужому мнению. - Будь внимателен и объективен к бесполезным предложением, отвергнуть грубо бесполезные предложение, значит лишить себя возможности получать полезные предложения в будущем. - Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных для тебя людей. - При отклонении предложений будет тактичен и вежлив, однако стремление к вежливости не должно менять существа решения. - Работа не может проходить успешно, если создана атмосфера незаменимо в руководителя. - Умение сочетать гуманность требовательностью – предпосылка здорового морального климата в коллективе. - Отдавай распоряжение, будь краток. - Не бойся талантливых подчинённых, старайся поддержать их разумное начинании. - Знание возможности своих сотрудников – достоинство и преимущество хорошего начальника. - Высшая форма неуважения к подчинённым – задержать начало работы из-за опоздания руководителя или неподготовленности совещания. - Хороший начальник делает замечания по мере обнаружения недостатков в работе подчинённых, плохой копит их для публичного разноса. - Твоя уверенность в успехе дела уверенность всего коллектива. - Умей подчиняться. - Если хочешь, чтобы подчинённые обладали полезными для работы качествами, вырабатывай их у себя. - Занимайся только теми вопросами, для решения которых твое участие обязательно. - Ничто так не разлагает работу как приписывание заслуг коллектива одному лицу. - Будьте самокритичен. - Культурный человек здороваться первым. - Помни, что сомнительный источник информации сплетни и пересуды вредны прежде всего тебе. - Помни, что сомнительные источники информации сплетни, пересуды вредный прежде всего тебе. - Будь справедлив к служебные характеристикам человека, даже если ваши отношения оставляют желать лучшего.
- Начиная служебную деятельность позаботиться о том, чтобы твои рациональное принципы работы с самого начала стали известны подчинённым. - Ты можешь иногда не проверять положительные оценки человека, но не имеешь право использовать без проверки любые отрицательные характеристики своих подчинённых. - Опасайся лести, чрезмерной похвалы, будь бдителен к хвалящим тебя. - Не пренебрегай знаниями мелочей жизни подчинённых, но не афиширую эти знания. - Не забывай, что у подчинённых семья, а у членов семьи есть знаменательные даты. - Знание мотивов поступков людей – одна из основ формирования делового настроения. - Требуя выполнения определённых правил, проверь выполняешь ли ты их сам. - Помни, что твои недостатки умножаются на число подчинённых, для которых ты большой авторитет и объект подражания.
28. Культура речи (речевой этикет) и ее элементы (компоненты). Ненормативная (бранная) лексика как культурно-воспитательная проблема. Культура речи — это и культура мысли, и характеристика культурного уровня, и свидетельство нравственной цельности человека. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются следующие. - Содержательность. Речь сотрудника органов должна быть тщательно продуманной, предельно сжатой и при этом предельно информативной. Немногословная, но содержательная речь свидетельствует о высокой культуре и мышления, и языка, поскольку истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что нужно, но не более того. - Логичность. В логичной речи все ее положения обоснованны, непротиворечивы и последовательно вытекают одно из другого. Все ее ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли. Логика создает фундамент убеждения и доказательства. - Доказательность. Доводы должны быть достоверными и обоснованными, т.е. должны доказывать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер. - Убедительность. Цель и смысл всякой беседы заключаются не только в том, чтобы убедить собеседника в правильности сообщаемых ему сведений, но и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании. Поэтому при разговоре необходимо учитывать и психологическую характеристику собеседника, и систему его взглядов и ценностей, обращаться не только к его разуму, но и к сердцу, и к совести, иллюстрировать свои доводы яркими и понятными для собеседника примерами.
Обычно выделяют три компонента профессиональной речи: нормативный — речевая правильность; коммуникативный — возможность понимания речи собеседником; Культура речи неразрывно связана с законами и специфическими особенностями функционирования языка, с многообразной речевой деятельностью. Данное понятие включает в себя возможность находить новую языковую форму для выражения конкретного содержания в определенной ситуации речевого общения. В процессе освоения культуры речи вырабатываются навыки отбора, а также употребления различных языковых средств в речевом процессе, формируется сознательное применение этих средств в речевой практике в соответствии с задачами конкретной коммуникации. В этом и заключается коммуникативный аспект речевой культуры. Этический аспект речевой культуры подразумевает знание и практическое применение правил языкового поведения в определенных ситуациях. Под этическими нормами речевого общения понимается речевой этикет, который включает речевые формулы приветствия, просьб, вопросов, благодарности, поздравлений, правила обращения к собеседнику с использованием местоимений «ты» или «вы», выбор для обращения полного или сокращенного имени и т.д. Этический компонент культуры речи вносит запрет на сквернословие в общении, а также осуждает проведение речевой коммуникации на «повышенных тонах». Обращение к незнакомому человеку лучше сформулировать без использования специальных форм, например: «Простите, вы не могли бы…» или «Скажите, пожалуйста…» и т.д. При первом знакомстве с человеком, обязательно следует запомнить, как его зовут, и в процессе дальнейшего общения обращаться к нему по имени и отчеству, стараясь не допускать ошибок. Достижение максимальной эффективности общения неразрывно связано со всеми тремя компонентами речевой культуры: нормативным, коммуникативным и этическим. Инвективная (оскорбительная) лексика - лексика, унижающая честь и достоинство другого лица, выраженная в неприличной форме, которая контрастирует с принятыми в обществе нормами; может быть использована словесно или письменно» С юридической точки зрения инвективная лексика - слова и выражения, заключающие в своей семантике, экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания интенцию (намерение) говорящего или пишущего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи или третье лицо, обычно сопровождаемое намерением сделать это в как можно более резкой и циничной форме.
Нельзя осудить просто человека за то, что он сказал бранные слова, нужно чтобы было доказано, что обвиняемый оскорбил кого-то, публично (при свидетелях). Оскорбление не сводится к простому употреблению непристойности. Нужно доказать, что человек хотел унизить оскорбленного и в конечном счете, употребление инвективой лексики обычно сводится к хулиганству. Если это не касается громких процессов связанных с публичными людьми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.024 с.) |