Честь – как авторитет, репутация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Честь – как авторитет, репутация.



Честь — положительная социально-нравственная оценка человека или учреждения, авторитет, репутация; это одно из главных нравственных качеств, высшая степень честности, порядочности и благородства. Профессиональная честь — это признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности (нужности и важности) самоотверженного выполнения своего долга. Чувство чести есть мощный движитель дел и поступков сотрудников правоохранительных органов. Заслужить звание «человек чести» можно только безупречным исполнением служебного долга и требований нравственности. Обрести это звание непросто, а чтобы потерять его, достаточно совершить всего лишь один недостойный поступок. Недаром еще наши далекие предки учили: «Береги честь смолоду».

Сотрудники правоохранительных органов в своем большинстве — люди чести. Она проявляется у них прежде всего в выполнении ими своего служебного долга. Его специфика в том, что и в мирное время выполнение долга требует мужества, выдержки, а порой и самопожертвования. Как правило, они не говорят о своем высоком предназначении, о постоянной опасности, сопровождающей их при выполнении долга. Они его просто исполняют, и люди им благодарны за это.

Честь сотрудника правоохранительных органов неотделима от чести коллектива, подразделения, в котором он несет свою нелегкую службу. Поэтому он не может позволить себе ничего такого, что позорило бы его товарищей по службе. Честь коллектива — это и его честь. Здоровое честолюбие — не чуждое чувство для сотрудника правоохранительных органов. Правильно понимаемое честолюбие не вредит общему делу, а наоборот, придает дополнительные силы для его выполнения. Другое дело, когда честолюбие гипертрофировано, перерастает в карьеризм, когда человек готов использовать самые грязные средства для достижения своекорыстных целей.

Человек чести никогда не пойдет на бесчестный поступок. В подавляющем большинстве такими и являются сотрудники правоохранительных органов и разведки.

Сплав чести сотрудника и чести коллектива порождает чувство гордости, моральной удовлетворенности сотрудников правоохранительных органов от осознания своей принадлежности к ним. И хотя авторитет правоохранительных органов за последние годы в общественном мнении значительно снизился, все же вся система правоохранительных органов в народе рассматривается как необходимая и в целом оценивается положительно. Долг каждого сотрудника постоянно поднимать авторитет правоохранительных органов в глазах общественного мнения и возрождать лучшие традиции, которые у них несомненно были. Кстати, честь сотрудников органов правопорядка проявляется и в отношении к хорошим традициям. Забвение их или тем более пренебрежительное отношение или насмешка должны встречать в служебной среде суровое осуждение. Надо всегда помнить, что традиции — не просто история, а могучее средство воспитания молодого поколения людей, стоящих на страже общественного порядка, в том числе и воспитания у них чувства чести.

В то же время следует подчеркнуть, что опора на традиции предполагает их развитие, движение вперед. В народе справедливо считают, что старая слава новую любит. Честь сотрудников правоохранительных органов требует от них движения вперед, овладения современной техникой и новейшими приемами и методами для выполнения своих профессиональных обязанностей. В этом смысле важно изучать опыт работы и достижения правоохранительных органов других стран. Это укрепляет и возвышает честь и достоинство наших правоохранительных органов, помогает более эффективно выполнять свой служебный долг.

Наконец, еще об одной составляющей категории чести — верности данному слову. Человек слова! Это такое важное качество, что иногда оно даже отождествляется с понятием чести. Дал слово — сдержи его, пообещал что-то — выполни. В противном случае тебя перестанут уважать и просто назовут болтуном, лжецом, необязательным человеком. Ничто так не подрывает чести сотрудника органов правопорядка, как нарушение данного слова, отступление от него. В конце концов он неизбежно теряет авторитет, и его ждет неотвратимое фиаско.

Категория чести, как следует из вышеизложенного, действительно одна из важнейших в нравственной культуре сотрудника правоохранительных органов. Дорожить честью — долг и повседневная обязанность. Содержание чести как категории в значительной степени зависит от уровня общей культуры человека, его духовного и физического развития, умения мыслить по-государственному. Этому надо постоянно учиться.

К категории чести очень близко примыкает категория достоинства. Обе они практически совпадают по своему объективному содержанию, но различаются по форме. Оценка чести — это оценка общественного мнения, а оценка достоинства — это прежде всего дело самой личности. Безусловно, и последняя оценка происходит не в отрыве от общественного мнения, просто в данном случае акцент переносится на собственную самооценку, которая опять-таки базируется на осознании своих заслуг перед обществом и своей личной самоценности.

Кроме того, честь — это бескомпромиссное следование моральным принципам и нормам, ориентированным на нравственный идеал, нравственная воспитанность, убежденность, а достоинство — помимо манеры держать себя определенным образом в обществе выступает часто как реакция на тот или иной тип отношения к себе. Это позволяет рассматривать честь как понятие в основном мировоззренческое, а достоинство — эмоциональное.

8. Проблемы нравственного воспитания в современных условиях. Факторы, воздействующие на воспитание.
Современное общество находится в фазе трансформации где духовные и нравственные идеалы отошли на задний план, и доминирующим фактором стало получение денег. Деньги стали основным фактором деятельности, и то какие средства и качества которые нужны для получения этих денег не играют никакого значения.
Так что же такое нравственность: Нравственность есть внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Также объясним что такое воспитание Воспитание – одна из основных функций общества, это общественное явление, определяющее вид человеческой деятельности, который имеет осмысленный целенаправленный характер. В настоящее время в школе отдаются приоритеты прикладным знаниям и навыкам, а не морали. И как следствие, образование становится безнравственным. Из школы ученики выходят с целью, построить карьеру, и зарабатывать достаточно для своей жизни, в них не воспитывают высокие нравственные ценности: как патриотизм, сострадание и сожеление.
Нравственное воспитание - это систематическое воспитательное воздействие на человеческую личность, направленное на формирование у человека общественно сообразных нравственных качеств: ответственности, патриотизма, устойчивости научного мировоззрения, сохранению общечеловеческих ценностей и т.д. Составляющие нравственного воспитания - это патриотизм, коллективизм, отношение к труду. Сюда же можно добавить доброту, вежливость, трудолюбие, честность, ответственность и др. Нравственные отношения пронизывают все социальные отношения личности. Поэтому в широком смысле нравственные отношения отражают отношение к человеку. Задачей нравственного воспитания является выработка активной жизненной позиции личности, которая проявляется в сознательном отношении к общественному долгу, в единстве слова и дела как повседневной норме поведения. С самого раннего детства нужно начинать правильно воспитывать ребенка. Многие с заблуждением думают, что это приведет к правильному формированию ценностей, но это скорее приводит к размыванию нравственных норм.

К числу главных факторов относятся:

1) сложившийся образ жизни, который может содействовать развитию заданных качеств или (при определенных условиях) противодействовать ему;

2) условия жизни, содействующие становлению определенного образа жизни в различных регионах (традиции, нравы, обычаи ближайшего окружения школы, национальные особенности, особенности природной среды);

3) средства массовой коммуникации;

4) уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на воспитанника (традиции, общественное мнение, ценностные ориентации, нравственные нормы);

5) нормы взаимоотношений, сложившиеся в первичных коллективах, положение школьника в системе коллективных отношений;

6) индивидуальные и личностные особенности воспитанника.

Также к факторам воспитания относятся Объективные и субъективные факторы воспитания

 

К объективным факторам относятся те, что не зависят от воспитанника. Их сравнительно немного: уголок Земли, где родился человек; природа, среди которой он развивается; климат, среда обитания; способ жизни его народа; традиции; господствующие нормы. Этим силам подчиняется каждый человек, они определяют его главные, стержневые признаки – национальность, расовую принадлежность, религиозную направленность и др.
К субъективным условиям (факторам) воспитания относятся все причины, зависящие от самого воспитанника, его воспитателей, окружающих его людей, деятельности созданных людьми учебно-воспитательных учреждений. Это, в частности:

 субъективные (личностные) предпочтения;

воспитуемость (склонность к воспитанию, способность воспитанника воспринимать воспитательные влияния);

 направленность воспитанника, его желания, стремления, намерения;

 воспитательные системы;

 деятельность воспитателей;

 организация воспитательного воздействия;

 программы воспитания;

 духовная связь воспитанника с воспитателем;

 взаимодействие воспитателей с воспитанниками;

 морально-психологический климат и др.

Субъективные факторы весьма переменчивы и непостоянны,

но их действие может достигать большой силы. Чаще всего они возникают и действуют ситуационно, в незначительном временном промежутке. Их вызов и использование требуют большого педагогического мастерства. Недаром говорится, что в одну минуту в воспитании можно все исправить или все погубить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.01 с.)