Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Согласие на психологическое вмешательствоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Общие этические принципы
Компетентность Психологи прилагают все усилия для повышения стандартов и определения границ компетентности своей работы. Они занимаются только той деятельностью и используют только те методы, по которым они имеют документально подтверждаемую квалификацию и личный опыт. Психологи осознают тот факт, что компетентность, необходимая для обучения, обслуживания или изучения групп людей, часто во многом зависит от характеристик самих этих групп. В сферах деятельности, в которых еще не выработаны профессиональные стандарты и нормы, психологи проявляют повышенную ответственность и делают все возможное для защиты благополучия тех, с кем они работают. Они повышают свою квалификацию применительно к областям своей деятельности и вовремя распознают необходимость дополнительного обучения. Психологи с вниманием относятся к научным профессиональным, техническим и административным материалам, стараясь найти им должное применение.
Порядочность Психологи стараются соблюдать порядочность в науке, обучении и практике психологии. В своей деятельности психологи честны, доброжелательны и уважительны к другим. В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях в обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных и неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Для большей эффективности своей работы психологи стараются прояснить свои профессиональные роли для других и вести себя в соответствии с этими ролями. Психологи стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений.
Профессиональная и научная ответственность Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность, стараясь использовать свои методы дифференцированно, в зависимости от нужд разных групп, с которыми имеют дело. Психологи кооперируются с другими профессионалами, социальными институтами для лучшего удовлетворения интересов своих клиентов. Моральные стандарты и нормы психолога являются личным делом в той же степени, как и многих других людей, за исключением тех случаев, когда эти нормы могут скомпрометировать профессиональную ответственность или уменьшить общественное доверие к психологии и психологам. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий.
Уважение к правам человека Психологи относятся с должным уважением к основным правам, чести и достоинству других людей. Они уважают права людей на внутренний мир, конфиденциальность, самоопределение и автономность, но отдают себе отчет в том, что их законные обязанности могут входить в противоречие с реализацией их прав. Психологи осознают культуральные, индивидуальные и ролевые различия, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, болезнями, языком и социоэкономическим статусом. Психологи стараются уменьшить влияние этих факторов на свою работу и сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.
Забота о благополучии других Психологи заботятся о благополучии тех, с кем они вступают во взаимодействие. В своих профессиональных действиях психологи учитывают благополучие и права своих клиентов, студентов, супервизоров, участников исследований и других вовлеченных лиц. В случаях, когда обязанности психологов вступают в противоречие с этическими нормами, психологи стараются разрешить эти конфликты, руководствуясь принципом «непричинения вреда». Психологи никогда не забывают о той власти над людьми, которая приписывается этой профессии, и они не пытаются воспользоваться этой властью в личных целях, как в профессиональной деятельности, так и вне ее.
Социальная ответственность Психологи осознают свою профессиональную и научную ответственность перед обществом, в котором они работают и живут. Они стараются популяризовать психологические знания для повышения благосостояния общества. Психологи делают все возможное, чтобы уменьшить человеческие страдания. Проводя исследования, они заботятся, прежде всего, о благополучии людей и об углублении психологических знаний. Психологи стараются избегать неправильного использования результатов их работы. Психологи, в соответствии с законом, стараются развивать социальную политику в таком направлении, чтобы она служила интересам их клиентов и общественности.
Этические нормы Групповая работа
Программы · Психологи, отвечающие за разработку и проведение занятий и тренингов, должны быть уверены, что программы правильно построены, в них использован весь необходимый материал, и они соответствуют требованиям, предъявляемым к соответствующим программам. · Психологи несут ответственность за программы, которые они проводят. Информация об этих программах должна быть доступна всем заинтересованным сторонам. · Программы, которые разработаны или адаптированы к условиям образовательного учреждения психологами, должны пройти обязательный этап апробации, анализа и внесения корректив в программу.
Формирование группы · Психологи должны быть единственными лицами, принимающими решение о качественном и количественном составе группы. · Психологи, проводящие групповые формы работы, несут ответственность за членов группы. · Психологи должны помнить, что личностный рост нельзя осуществить в принудительном порядке, процесс самосовершенствования предполагает добровольное участие в групповой работе. · Психологи обязаны заранее сообщить членам группы об их праве покинуть группу до того, как закончится совместная работа. Лучше всего заранее объяснить правила досрочного выхода. · При формировании группы психолог обязан избегать двойственных отношений как между собой и членом(ами) группы, так и внутри группы (родственные отношения, знакомство и др.).
Групповая работа · В процессе работы с членами группы психологи должны с уважением относиться к проявлению культурных, национальных, религиозных, мировоззренческих, половых и других различий. · Психологи несут ответственность за активизацию процесса формирования у клиентов в процессе групповой работы системы ценностей и не пытаться навязывать то, что им самим кажется правильным. · Психологи обязаны предоставлять равные возможности для самовыражения всем клиентам, уметь управлять своим временем, чтобы никто не остался обделен вниманием. · Психологи обязаны держать групповую ситуацию под контролем и избегать ситуаций, которые могут привести к физическим или психологическим травмам. Ведущий должен пресекать все попытки давления членов группы друг на друга, противостоять любой физической или вербальной агрессии, если она может нанести вред кому-либо из участников. · Психолог должен тщательно продумывать каждый шаг, чтобы максимально уменьшить риск намеренной или непреднамеренной травмы. · Психологи обязаны предоставлять возможность каждому члену группы продвигаться в собственном темпе, оказывать поддержку и поощрять каждого.
Окончание групповой работы · Психологи должны внимательно следить за развитием группы и своевременно завершать групповые занятия. · Психологи обязаны планировать групповую работу таким образом, чтобы она заканчивалась до того, как участие в группе потеряет для клиента всякий смысл.
· Психологи не бросают своих клиентов после окончания групповой работы. Поэтому планируются встречи поддержки и индивидуальные консультации для тех, кому это необходимо.
Компетентность · Групповая работа является одной из наиболее сложных форм психологической работы, поэтому психологам необходимо непрерывное обучение. Профессиональный рост – прямая обязанность психологов, проводящих групповую работу. · Психологи могут применять только те техники и приемы, которым они специально обучены. · Начинать применять новые техники и приемы, даже после специального обучения, необходимо под руководством более опытного специалиста-супервизора. · Психологи должны четко осознавать границы собственной компетентности. · Психологам необходимо четко осознавать цели, которые они ставят, планируя групповую работу, без этого осознания она не будет эффективной.
Психодиагностические обследования
Планирование · Планируя диагностические обследования, психологи стараются до минимума сократить возможность получения недостоверных результатов. · Планируя обследования, психологи решают этические вопросы в соответствии с этическим кодексом. В тех случаях, когда этические проблемы трудно разрешимы, психологи ищут решение в консультациях с Научно-методическим советом, коллегами или иным приемлемым способом. · Планируя обследование, психологи делают все возможное по защите прав и благополучия клиентов, участвующих в обследовании.
Ответственность · Проводя обследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию клиентов. · Психологи несут ответственность за этические моменты обследования, независимо от того, проводят они его сами или оно идет под их руководством. · Психологи и их ассистенты имеют право использовать только те методики, к проведению которых они подготовлены и обучены. · До проведения обследования психологи достигают взаимопонимания с участниками о сути обследования и ответственности всех заинтересованных сторон. · Психологи не обучают использованию методик, требующих специальной подготовки, лиц, не имеющих на проведение диагностических обследований никаких оснований.
Компетентность · Психологи осуществляют диагностические работы только в рамках четко определенных профессиональных отношений.
· Психологические заключения, отчеты, рекомендации строятся на информации и техниках (наблюдения и личные беседы), которые действительно обеспечивают получение соответствующих результатов. · Используя любой диагностический инструментарий, будь то интервью, анкета, тест или иная методика, психологи должны быть уверены, что данный инструментарий адекватен для решения поставленных задач и что при его использовании будут учтены границы его применимости. · Психологи делают все возможное для предотвращения неправильного использования своего инструментария и не позволяют другим неправильно использовать информацию, получаемую с помощью психологического инструментария. Это относится и к использованию сырых тестовых данных теми, у кого нет достаточной квалификации для использования этой информации. · Психологи, пользующиеся инструментарием, точно представляют, с чем они имеют дело, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения. · Особое внимание психологи обращают на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных, когда стоит вопрос о прогнозе в отношении индивида. · Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий вообще не могут быть адекватно использованы или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения. Особо это касается ситуаций, в которых могут быть задеты такие индивидуальные особенности как возраст, пол, расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, физическое или психическое расстройство, язык и социоэкономический статус. · Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария. · Психологи не строят оценки, рекомендации и заключения на тестовых нормах или данных, устаревших к моменту решения поставленной задачи. · Психологи не строят своих суждений на тестах или измерениях, недостоверных для решения поставленной задачи. · Психологи делают все возможное для сохранения и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми на себя обязательствами и стандартами Этического кодекса.
Консультационная работа Отношения с клиентами · При установлении отношений между психологом и клиентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время консультационной работы, как будет соблюдаться конфиденциальность. · Психологи предпринимают все, что в их силах, чтобы ответить на все вопросы клиентов о предстоящей работе во избежание какого-либо непонимания. · В тех случаях, когда психологи соглашаются оказывать услуги сразу нескольким людям, между которыми существуют определенные отношения (муж и жена, родители и дети), психологи с самого начала стараются прояснить:
1) кто из индивидов является клиентом; 2) какие отношения у психолога будут с каждым индивидом. Это проясняет роль психолога и возможное использование предлагаемых услуг и информации. · Если психолог сталкивается с выполнением потенциально противоречивых ролей (представление интересов родителей или интересов ребенка), он должен сделать приемлемый выбор в этих ролях, как правило, в пользу представления интересов ребенка. · Психологи не вступают в сексуальные контакты с клиентами, актуальными или бывшими, и принимают меры для предотвращения таких отношений. · Психологи не должны принимать участия в том, что как-то ограничивает развитие клиента, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. · Психолог не должен давать такие обещания клиентам, которые не в состоянии выполнить. · Психологи не должны использовать власть или превосходство по отношению к клиенту, которые дает их профессия, для извлечения прибыли или получения преимуществ, как для себя, так и для третьих лиц. Решение этических вопросов
· Психологи должны быть знакомы с данным Кодексом и представлять применимость этих норм к психологической работе. Незнание, непонимание или заблуждения относительно этических норм не могут быть оправданием неэтичного поведения. · В тех случаях, когда психолог самостоятельно не может разрешить этические вопросы в конкретной ситуации на основе Этического кодекса, он консультируется с коллегами более искушенными в этических вопросах или обращается в Научно-методический совет с целью получить профессионально грамотный и этически верный ответ на свои вопросы. · Если служебные обязанности психолога входят в противоречие с данным Этическим кодексом, психолог как можно раньше старается уяснить суть противоречия и устранить его с наибольшим соответствием с данным Кодексом. · В тех случаях, когда психологи узнают об этических нарушениях другого психолога, они обращают на это его внимание, если это может способствовать неформальному приемлемому разрешению ситуации и при этом не будут нарушены права на конфиденциальность. · Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, психологи предпринимают дальнейшие действия по устранению нарушения, обращаясь в Научно-методический совет. · В решении этических вопросов психологи сотрудничают с Научно-методическим советом. Отказ от сотрудничества сам по себе является этическим нарушением. Общие этические принципы
Компетентность Психологи прилагают все усилия для повышения стандартов и определения границ компетентности своей работы. Они занимаются только той деятельностью и используют только те методы, по которым они имеют документально подтверждаемую квалификацию и личный опыт. Психологи осознают тот факт, что компетентность, необходимая для обучения, обслуживания или изучения групп людей, часто во многом зависит от характеристик самих этих групп. В сферах деятельности, в которых еще не выработаны профессиональные стандарты и нормы, психологи проявляют повышенную ответственность и делают все возможное для защиты благополучия тех, с кем они работают. Они повышают свою квалификацию применительно к областям своей деятельности и вовремя распознают необходимость дополнительного обучения. Психологи с вниманием относятся к научным профессиональным, техническим и административным материалам, стараясь найти им должное применение.
Порядочность Психологи стараются соблюдать порядочность в науке, обучении и практике психологии. В своей деятельности психологи честны, доброжелательны и уважительны к другим. В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях в обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных и неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Для большей эффективности своей работы психологи стараются прояснить свои профессиональные роли для других и вести себя в соответствии с этими ролями. Психологи стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений.
Профессиональная и научная ответственность Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность, стараясь использовать свои методы дифференцированно, в зависимости от нужд разных групп, с которыми имеют дело. Психологи кооперируются с другими профессионалами, социальными институтами для лучшего удовлетворения интересов своих клиентов. Моральные стандарты и нормы психолога являются личным делом в той же степени, как и многих других людей, за исключением тех случаев, когда эти нормы могут скомпрометировать профессиональную ответственность или уменьшить общественное доверие к психологии и психологам. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий.
Уважение к правам человека Психологи относятся с должным уважением к основным правам, чести и достоинству других людей. Они уважают права людей на внутренний мир, конфиденциальность, самоопределение и автономность, но отдают себе отчет в том, что их законные обязанности могут входить в противоречие с реализацией их прав. Психологи осознают культуральные, индивидуальные и ролевые различия, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, болезнями, языком и социоэкономическим статусом. Психологи стараются уменьшить влияние этих факторов на свою работу и сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.
Забота о благополучии других Психологи заботятся о благополучии тех, с кем они вступают во взаимодействие. В своих профессиональных действиях психологи учитывают благополучие и права своих клиентов, студентов, супервизоров, участников исследований и других вовлеченных лиц. В случаях, когда обязанности психологов вступают в противоречие с этическими нормами, психологи стараются разрешить эти конфликты, руководствуясь принципом «непричинения вреда». Психологи никогда не забывают о той власти над людьми, которая приписывается этой профессии, и они не пытаются воспользоваться этой властью в личных целях, как в профессиональной деятельности, так и вне ее.
Социальная ответственность Психологи осознают свою профессиональную и научную ответственность перед обществом, в котором они работают и живут. Они стараются популяризовать психологические знания для повышения благосостояния общества. Психологи делают все возможное, чтобы уменьшить человеческие страдания. Проводя исследования, они заботятся, прежде всего, о благополучии людей и об углублении психологических знаний. Психологи стараются избегать неправильного использования результатов их работы. Психологи, в соответствии с законом, стараются развивать социальную политику в таком направлении, чтобы она служила интересам их клиентов и общественности.
Этические нормы Согласие на психологическое вмешательство · Для получения осознанного согласия клиентов на проведение различных видов психологических работ психологи используют понятную участникам терминологию и доступный их пониманию язык. · Понятным клиентам языком психологи объясняют содержание деятельности, право участников отказаться от работы и отсутствие санкций за отказ. · Психологи предупреждают участников обо всем, что может повлиять на их решение, и объясняют все, что может их заинтересовать, чтобы клиенты могли сделать собственный выбор. · Психологи предпринимают специальные меры к защите предполагаемых участников от возможных санкций против них за отказ от участия в психологической работе. · Даже тем людям, которые не способны дать осознанное согласие, психологи обязаны: 1. предоставить достаточное объяснение того, что будет с ними происходить; 2. получить от них приемлемое согласие, которое клиент должен дать без постороннего нажима на основе свободного волеизъявления; 3. получить соответствующее разрешение от лиц, осуществляющих опеку. · При использовании в психологической работе видео или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников. · Если в работе психолога участвует супервизор, то этот факт оговаривается заранее и получается согласие клиентов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.052 с.) |