Сохранение конфиденциальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранение конфиденциальности



· Главной обязанностью психолога является сохранение права на конфиденциальность всех тех, с кем психологам приходится работать.

· Психологи несут ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. Психологи сохраняют и используют собранную ими информацию в соответствии с законом и Этическим кодексом.

· Право на записи и данные определяется законом и по соглашению сторон. Психологи должны делать все возможное, чтобы полученные данные принесли как можно больше пользы клиентам.

· При ведении конфиденциальных записей, которые могут стать достоянием других людей, психологи должны использовать кодирование или другие технические приемы для предотвращения вторжения в личные данные клиентов.

· Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиентов только в случаях, обязывающих законом или разрешенных законом для достижения важных целей, как то:

1. защита других лиц от нанесения вреда клиентом;

2. проведение требующихся профессиональных консультаций;

3. защита клиента от нанесения вреда.

· Психологи могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента в письменном виде.

Групповая работа

 

Программы

· Психологи, отвечающие за разработку и проведение занятий и тренингов, должны быть уверены, что программы правильно построены, в них использован весь необходимый материал, и они соответствуют требованиям, предъявляемым к соответствующим программам.

· Психологи несут ответственность за программы, которые они проводят. Информация об этих программах должна быть доступна всем заинтересованным сторонам.

· Программы, которые разработаны или адаптированы к условиям образовательного учреждения психологами, должны пройти обязательный этап апробации, анализа и внесения корректив в программу.

 

Формирование группы

· Психологи должны быть единственными лицами, принимающими решение о качественном и количественном составе группы.

· Психологи, проводящие групповые формы работы, несут ответственность за членов группы.

· Психологи должны помнить, что личностный рост нельзя осуществить в принудительном порядке, процесс самосовершенствования предполагает добровольное участие в групповой работе.

· Психологи обязаны заранее сообщить членам группы об их праве покинуть группу до того, как закончится совместная работа. Лучше всего заранее объяснить правила досрочного выхода.

· При формировании группы психолог обязан избегать двойственных отношений как между собой и членом(ами) группы, так и внутри группы (родственные отношения, знакомство и др.).

 

Групповая работа

· В процессе работы с членами группы психологи должны с уважением относиться к проявлению культурных, национальных, религиозных, мировоззренческих, половых и других различий.

· Психологи несут ответственность за активизацию процесса формирования у клиентов в процессе групповой работы системы ценностей и не пытаться навязывать то, что им самим кажется правильным.

· Психологи обязаны предоставлять равные возможности для самовыражения всем клиентам, уметь управлять своим временем, чтобы никто не остался обделен вниманием.

· Психологи обязаны держать групповую ситуацию под контролем и избегать ситуаций, которые могут привести к физическим или психологическим травмам. Ведущий должен пресекать все попытки давления членов группы друг на друга, противостоять любой физической или вербальной агрессии, если она может нанести вред кому-либо из участников.

· Психолог должен тщательно продумывать каждый шаг, чтобы максимально уменьшить риск намеренной или непреднамеренной травмы.

· Психологи обязаны предоставлять возможность каждому члену группы продвигаться в собственном темпе, оказывать поддержку и поощрять каждого.

 

Окончание групповой работы

· Психологи должны внимательно следить за развитием группы и своевременно завершать групповые занятия.

· Психологи обязаны планировать групповую работу таким образом, чтобы она заканчивалась до того, как участие в группе потеряет для клиента всякий смысл.

· Психологи не бросают своих клиентов после окончания групповой работы. Поэтому планируются встречи поддержки и индивидуальные консультации для тех, кому это необходимо.

 

Компетентность

· Групповая работа является одной из наиболее сложных форм психологической работы, поэтому психологам необходимо непрерывное обучение. Профессиональный рост – прямая обязанность психологов, проводящих групповую работу.

· Психологи могут применять только те техники и приемы, которым они специально обучены.

· Начинать применять новые техники и приемы, даже после специального обучения, необходимо под руководством более опытного специалиста-супервизора.

· Психологи должны четко осознавать границы собственной компетентности.

· Психологам необходимо четко осознавать цели, которые они ставят, планируя групповую работу, без этого осознания она не будет эффективной.

 

Психодиагностические обследования

 

Планирование

· Планируя диагностические обследования, психологи стараются до минимума сократить возможность получения недостоверных результатов.

· Планируя обследования, психологи решают этические вопросы в соответствии с этическим кодексом. В тех случаях, когда этические проблемы трудно разрешимы, психологи ищут решение в консультациях с Научно-методическим советом, коллегами или иным приемлемым способом.

· Планируя обследование, психологи делают все возможное по защите прав и благополучия клиентов, участвующих в обследовании.

 

Ответственность

· Проводя обследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию клиентов.

· Психологи несут ответственность за этические моменты обследования, независимо от того, проводят они его сами или оно идет под их руководством.

· Психологи и их ассистенты имеют право использовать только те методики, к проведению которых они подготовлены и обучены.

· До проведения обследования психологи достигают взаимопонимания с участниками о сути обследования и ответственности всех заинтересованных сторон.

· Психологи не обучают использованию методик, требующих специальной подготовки, лиц, не имеющих на проведение диагностических обследований никаких оснований.

 

Компетентность

· Психологи осуществляют диагностические работы только в рамках четко определенных профессиональных отношений.

· Психологические заключения, отчеты, рекомендации строятся на информации и техниках (наблюдения и личные беседы), которые действительно обеспечивают получение соответствующих результатов.

· Используя любой диагностический инструментарий, будь то интервью, анкета, тест или иная методика, психологи должны быть уверены, что данный инструментарий адекватен для решения поставленных задач и что при его использовании будут учтены границы его применимости.

· Психологи делают все возможное для предотвращения неправильного использования своего инструментария и не позволяют другим неправильно использовать информацию, получаемую с помощью психологического инструментария. Это относится и к использованию сырых тестовых данных теми, у кого нет достаточной квалификации для использования этой информации.

· Психологи, пользующиеся инструментарием, точно представляют, с чем они имеют дело, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения.

· Особое внимание психологи обращают на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных, когда стоит вопрос о прогнозе в отношении индивида.

· Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий вообще не могут быть адекватно использованы или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения. Особо это касается ситуаций, в которых могут быть задеты такие индивидуальные особенности как возраст, пол, расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, физическое или психическое расстройство, язык и социоэкономический статус.

· Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.

· Психологи не строят оценки, рекомендации и заключения на тестовых нормах или данных, устаревших к моменту решения поставленной задачи.

· Психологи не строят своих суждений на тестах или измерениях, недостоверных для решения поставленной задачи.

· Психологи делают все возможное для сохранения и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми на себя обязательствами и стандартами Этического кодекса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.01 с.)