Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды испытаний при вводе машин в эксплуатацию.

Поиск

При вводе грузоподъемных машин в эксплуатацию их согласно требованиям (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) подвергают техническому освидетельствованию; для этого проводят осмотр, статические и динамические испытания.

1) При осмотре проверяется состояние и работа механизмов, состояние металлоконструкций кранов, грузозахватных органов, тормозов, элементов несущих металлоконструкций, барабанов, блоков, зубчатых и ходовых колес, подкрановых и подтележечных рельсов и др.

 

2) Далее проводят статические испытания крана грузом, превышающим на 25% номинальную грузоподъемность крана. Цель испытаний – проверить прочность крана и его отдельных механизмов. При этом мостовой кран устанавливается над опорами крановых путей, а тележку в середине пролета (в положение, соответствующем наибольшему прогибу). При статических испытаниях раздельно определяют упругую и остаточную деформацию обеих пролетных балок моста. Отсчет выполняют три раза: до нагружения, после подъема испытательного груза на высоту 200-300 мм и выдержки в течении 10 мин и после опускания груза. При отсутствии остаточного прогиба первое и последнее показания должны совпадать. При наличии остаточной деформации кран в работу не допускается до выяснения и устранения ее причин.

 

 

3) При положительных результатах статических испытаний проводят динамические испытания грузом на 10% превышающим грузоподъемность крана. При этом проверяют действие всех механизмов при рабочих скоростях сначала раздельно, а затем совместно. Кран передвигают по всей длине крановых путей до упоров с обеих сторон, при этом проверяя действие конечных выключателей. Аналогично проверяют крановую тележку. Единственным элементом, проверку которого проводят без груза, является конечный выключатель ограничителя высоты подъема.

 

4) После проведения динамических испытаний проводят повторный осмотр крана, обращая внимание на исправность механизмов, нагрев подшипников, подтекание масла в разъемах. Результаты испытаний оформляют актом. При положительных результатах испытаний инженер по надзору дает разрешение на эксплуатацию крана, делая соответствующую запись в паспорте машины.

 


Оптимизация парка ПТМ.

Под оптимизацией парка ПТМ понимают одно из направлений повышения эффективности их использования, основанное на улучшении качественного состава оборудования. Наиболее эффективными путями решения донной проблемы является.

1. Удешевление парка ПТМ. В настоящее время, в парке ПТМ большинства предприятий преобладают машины тяжелых типов при часто низко эффективности использования значительной их части. Поэтому здесь имеются большие возможности удешевления парка машин без ущерба для выполнения ими служебных функций.

2. Обновление парка. По многим основным видам ПТМ на большинстве предприятий довольно значительная доля машин с превышенными нормативными сроками службы. Необходимой замены таких машин очевидна. Однако работа по обновлению парка ПТМ в сложившихся условиях должна идти, главным образом, по пути объективной оценки их действительного состояния и возможности модернизации на новой технической основе.

3. Продление использования ПТМ. Необходимо совершенствовать организационные формы, методы и технические средства диагностики машин, для исключения преждевременого списания машин и обеспечения их безаварийной работы, независимо от продолжительности календарного срока использования.

4. Сужение номенклатуры ПТМ. Чем уже номенклатура машин, тем легче наладить их техническое обслуживание и ремонт, обеспечить необходимыми запасными частями, организовать подготовку специалистов для управления и обслуживания.

 


22.Организация и содержание технического надзора при эксплуатации машин.

Одной из основных форм контроля за исправностью ПТМ и соблюдением правил безопасной их работы является государственный и местный технический надзор. Государственный технический надзор осуществляют Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Правительстве России (Госгортехнадзор), Регистр России, Госэнергонадзор и др., каждый из которых осуществляет надзор за соответствующими видами машин.

Правила Госгортехнадзора содержат систему мер по обеспечению безопасной эксплуатации подконтрольных ПТМ. Эта система включает четыре составные части, за каждую из которых персональную ответственность несут соответствующие лица.

1). Лицо, ответственное за содержание ПТМ и оборудования в исправном состоянии, которое должно обеспечить:

· содержание в исправном состоянии путем периодических осмотров, ремонтов, обслуживания;

· контроль ведения журнала осмотров и устранения выявленных неисправностей;

· обслуживание и ремонт силами обученного и аттестованного персонала;

· периодическую проверку знаний обслуживающего персонала, ведение журнала;

· подготовку машин к техническому освидетельствованию;

· хранение паспортов и технической документации на машину.

2). Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обеспечивающее:

· контроль за использованием грузозахватных приспособлений и тары;

· выдачу указаний крановщикам и стропальщикам о месте, порядке и габаритных размерах складирования грузов;

· выполнение работ силами обученного и аттестованного персонала;

· запрещение работ в особо опасных условиях без наряда допуска.

3). Лица, осуществляющие управление машинами и их обслуживание, должны выполнять и соответствовать требованиям:

· специализация персонала;

· соответствие по возрасту и состоянию здоровья;

· профессиональная подготовка, аттестация и переподготовка при переходе на другой вид машин;

· допуск к работе с оформлением приказа по цеху или предприятию;

· повторная проверка знаний.

4). Инженерно-технический работник по надзору, осуществляющий:

· надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией;

· освидетельствование машин, грузозахватных приспособлений и тары;

· выдача разрешений на ввод в эксплуатацию;

· учет и освидетельствование машин, не подлежащих регистрации;

· выдача предписаний, контроль выполнения их и предписаний органов технадзора;

· контроль выполнения графиков периодического осмотра и ремонтов;

· проверка соблюдения порядка допуска к управлению и обслуживанию машин;

· участие в комиссии по аттестации и периодической проверке знаний персонала;

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.008 с.)