Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У дошкольников с нарушениями слуха
Учебно-методический комплекс курса Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Пермь пгпу 2008 УДК 376.33 ББК 74.320.255 М 545
Р е ц е н з е н т: кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета А.А.Наумов
Автор-составитель: канд. псих. наук доц. О.Р. Ворошнина
Учебно-методический комплекс по курсу «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам. Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». УДК 376.33 ББК 74.320.255
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Ворошнина О.Р., составление, 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008 СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения курса «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» – освоение теоретических основ современного подхода к обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на основе развития и использования, сохранившейся слуховой функции в контексте создания сенсорной базы речевого развития, улучшения качества жизни. Предметом данного курса является содержание, методы, средства и условия развития слухового восприятия как сенсорной базы обучения языку и общения дошкольников с нарушениями слуха. Задачи изучения курса: - раскрыть содержание теоретических подходов к развитию слухового восприятия у дошкольников с нарушенным слухом; - познакомить со спецификой слухового восприятия глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста; - сформировать представления о механизме восприятия речи в условиях нормального и нарушенного слуха; - познакомить с содержанием, методами, приемами, условиями, средствами развития неречевого и речевого слуха дошкольников с нарушениями слуха; - освоить организацию работы по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (формы, планирование, учет, использование аппаратуры).
2. Требования к уровню усвоения дисциплины Курс «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, общей, возрастной и специальной психологии, детской сурдопсихологии, общей, дошкольной специальной педагогики, дошкольной сурдопедагогики.
В результате освоения дисциплины студент должен иметь представление: о физической природе звука, его акустических характеристиках; об истории создания и становления современной системы развития слухового восприятия; о характере нарушений слуха; знать: психофизические механизмы восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе; последствия нарушений слуха и их влияние на ход и специфику речевого развития ребенка; содержание, методы, приемы, условия развития слуха детей в разных группах коррекционных образовательных учреждений; методы педагогического исследования слуха детей разного возраста (младенческий, ранний, дошкольный), владеющих и не владеющих речью; особенности организации работы по РСВ в разных группах специального ДОУ; уметь: анализировать и организовать работу по РСВ в разных группах специального ДОУ; планировать работупо РСВ в разных возрастных группах; разрабатывать конспекты специальных занятий по РСВ и фрагменты режимных моментов и общеразвивающих занятий, в ходе которых предусмотрена работа по изучаемому разделу; приобрести навыки: анализа коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушением слуха; планирования коррекционно-педагогического процесса по разделу, составления конспектов занятий и фрагментов режимных моментов; подбора методов и приемов РСВ в разных возрастных группах; разработки и создания дидактического материала для РСВ; владеть, иметь опыт: работы с методическими и программными материалами; работы с учебными и дидактическими пособиями; проведения режимных моментов и фрагментов занятий по РСВ в разных возрастных группах в ДОУ для детей с нарушениями слуха; составления методических рекомендаций для педагогов и родителей по разделу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.007 с.) |