У дошкольников с нарушениями слуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У дошкольников с нарушениями слуха



 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности   050717.65 – «Специальная дошкольная

 педагогика и психология»

 

 

Пермь

пгпу

2008


УДК 376.33

ББК 74.320.255

      М 545

 

Р е ц е н з е н т:

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета А.А.Наумов

 

Автор-составитель: канд. псих. наук доц. О.Р. Ворошнина

 

 

  М 545       Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха: учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология» / авт.-сост. О.Р. Ворошнина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 45 с.                                                                                                                                            

Учебно-методический комплекс по курсу «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, темы рефератов, экзаменационные вопросы по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам.

Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

УДК 376.33

ББК 74.320.255

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

                    © Ворошнина О.Р., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный   

педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины 4
1. Цели и задачи изучения дисциплины 4
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины 4
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 5
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 5
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы 6
4. Содержание курса 8
5. Темы практических и семинарских занятий 12
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 18
7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению 20
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21
8.1. Список литературы 21
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины   23
8.3.  Методические указания студентам 23
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации   42
Примерные вопросы для письменного опроса в рамках входного контроля 42
Вопросы к зачету 43

 

 


I. Рабочая программа дисциплины

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» – освоение теоретических основ современного подхода к обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на основе развития и использования, сохранившейся слуховой функции в контексте создания сенсорной базы речевого развития, улучшения качества жизни.

Предметом данного курса является содержание, методы, средства и условия развития слухового восприятия как сенсорной базы обучения языку и общения дошкольников с нарушениями слуха.

Задачи изучения курса:

- раскрыть содержание теоретических подходов к развитию слухового восприятия у дошкольников с нарушенным слухом;

- познакомить со спецификой слухового восприятия глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;

- сформировать представления о механизме восприятия речи в условиях нормального и нарушенного слуха;

- познакомить с содержанием, методами, приемами, условиями, средствами развития неречевого и речевого слуха дошкольников с нарушениями слуха;

- освоить организацию работы по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (формы, планирование, учет, использование аппаратуры).

 

 

2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Курс «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи, общей, возрастной и специальной психологии, детской сурдопсихологии, общей, дошкольной специальной педагогики, дошкольной сурдопедагогики.

 

В результате освоения дисциплины студент должен

иметь представление: о физической природе звука, его акустических характеристиках; об истории создания и становления современной системы развития слухового восприятия; о характере нарушений слуха;

знать: психофизические механизмы восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе; последствия нарушений слуха и их влияние на ход и специфику речевого развития ребенка; содержание, методы, приемы, условия развития слуха детей в разных группах коррекционных образовательных учреждений; методы педагогического исследования слуха детей разного возраста (младенческий, ранний, дошкольный), владеющих и не владеющих речью; особенности организации работы по РСВ в разных группах специального ДОУ;

уметь: анализировать и организовать работу по РСВ в разных группах специального ДОУ; планировать работупо РСВ в разных возрастных группах; разрабатывать конспекты специальных занятий по РСВ и фрагменты режимных моментов и общеразвивающих занятий, в ходе которых предусмотрена работа по изучаемому разделу;

приобрести навыки: анализа коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушением слуха; планирования коррекционно-педагогического процесса по разделу, составления конспектов занятий и фрагментов режимных моментов; подбора методов и приемов РСВ в разных возрастных группах; разработки и создания дидактического материала для РСВ;

владеть, иметь опыт: работы с методическими и программными материалами; работы с учебными и дидактическими пособиями; проведения режимных моментов и фрагментов занятий по РСВ в разных возрастных группах в ДОУ для детей с нарушениями слуха; составления методических рекомендаций для педагогов и родителей по разделу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.007 с.)