Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки»



СЕНТЯБРЬ

Тема: Ф. Шкулев «Царица-осень» (чтение).

Аппликация: «Разные листья»

Цели:

• Закреплять знания об изменениях в осенней природе.

• Побуждать участвовать в описании пейзажных картин.

• Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

• Закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе.

Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, фонограмма вальса;

  раздаточное: ватман, клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги — красной, желтой, оранжевой.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Осень и я».

Тема: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (чтение).

Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки»

Цели:

• Упражнять в подборе антонимов.

• Учить воспринимать образное содержание сказки.

• Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства.

• Закрепить представление о лете.

Оборудование демонстрационное: портрет Г.Х. Андерсена, книга ска­зок Г.Х. Андерсена; раздаточное: картон формата А5, полоска розовой бумаги 8x28 см, полоска зеленой бумаги 5x18 см, клей, кисточки, под­ставки для кисточки, салфетки.

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов * У сгнившей лесной избушки...», А. Блок «На лугу» (чтение)

Цели:

• Обобщить представления о лесе и луге.

• Упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики.

• Закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических Произведений.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений, фонограмма спокойной мелодии.

Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (заучивание)

Цель:

Уточнить приметы золотой осени. '

Упражнять в подборе определений.

 Помочь запомнить стихотворение.

Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение грусти.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, слайд-презентация

осенних пейзажей,- письмо Лесовичка, фонограммы - пьеса К, Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», спокойная мелодия

Раз даточное: осенние листья.

ОКТЯБРЬ

Тема: В. Маяковский «Кем быть?» (чтение)

Цели:

• Закрепить знания о труде людей.

• Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы.

• Способствовать пониманию основной идеи стихотворения.

Оборудование демонстрационное: волшебный мешочек, игрушки

(молоток, половник, конверт, гаечный ключ, сантиметровая лента), картинки людей разных профессий.

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах».

Упражнения на выразительность речи

Цели:

• Упражнять в передаче различных интонаций при воспроизведении отрывков из сказки.

• Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Оборудование демонстрационное: различные издания книги «Котв сапогах», игрушка кот.

Тема: П. Ершов «Конек-Горбунок» (чтение)

Цели:

• Расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси.

• На примере произведения показать смекалку русского чело­века.

• Упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки.

• Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Оборудование демонстрационное: картинки крестьянского быта, иллюстрированные издания сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», фоно­грамма спокойной музыки.

 

Тема: «Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников"(рассказывание)»

Цели:

• Закрепить представление о роли человека-труженика.

• Закрепить знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок.

• Закреплять умение слышать и выделять в тексте средства вырази­тельности.

• Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни.

• Закреплять представление о пользе физического труда для здоровья.

 

НОЯБРЬ

Тема: «Русская народная сказка „ Не плюй в колодец - пригодится воды напиться " (рассказывание)»

 Цели:

•     Способствовать пониманию идеи сказки.

•     Помочь осознать переносный смысл и значение иносказательных слов и выражений.

•     Закрепить знание особенностей народных сказок.

 Оборудование демонстрационное: иллюстрированные книги русских

народных сказок;

раздаточное: цветные карандаши, листы бумаги, колокольчик, платок.

 

Тема: «Осенний концерт»

Цели:

•     Активизировать представление об осенних явлениях природ

•     Упражнять в использовании образных выражений о природе.

•     Побуждать выразительно читать знакомые стихи.

•     Способствовать эмоциональному восприятию музыкальных произведений.

Оборудование демонстрационное: работы детей по изобразится деятельности и художественному ручному труду, иллюстрации, но «Осень», фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского;

раздаточное: шапочки или медальки «облако».

Предварительная работа: подготовить выставку книг об осени, разучить со всеми детьми программные стихи об осени, разучить с отдельными детьми несколько стихотворений.

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

Тема: В. Катаев «Цветик-семицветик» (чтение)

Цели:

• Способствовать осознанию нравственного смысла сказки.

• Продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргу­ментировать свою оценку.

• Закреплять представление о жанровых особенностях авторской сказки, сравнение ее с народной.

 

Тема: И. Суриков «Зима» (заучивание). Рассматривание репродукций картины И. Шишкина «Зима» Цели:

• Закреплять представление о зимних явлениях природы.

• Упражнять в подборе определений для описания зимней при­роды.

• Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонации любования зимней природой.

• Учить отмечать отражение стихотворного текста в пейзаже.

Оборудование демонстрационное: репродукции картины И. Шишкина, фонограмма музыкального альбома П.И. Чайковского «Вре­мена года».

 

МАРТ

Тема: «Нанайская народная сказка „Айога"(рассказывание)». Д. Габе «Мама» (чтение)

Цель:

Воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени.

Помочь понять сказку, оценить характер главной героини.

Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.

Обо рудование демонстрационное: картинки со схематическим изображением мимики лица, выражающей негативные чувства, мяч.

Тема: «Русская народная сказка „Василиса Премудрая" (рассказывание)».

АПРЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

Тема: Ф. Шкулев «Царица-осень» (чтение).

Аппликация: «Разные листья»

Цели:

• Закреплять знания об изменениях в осенней природе.

• Побуждать участвовать в описании пейзажных картин.

• Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое.

• Закреплять представление о пользе прогулок на свежем воздухе.

Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации осенних пейзажей, фонограмма вальса;

  раздаточное: ватман, клей, ножницы, заготовки из цветной бумаги — красной, желтой, оранжевой.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Осень и я».

Тема: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (чтение).

Художественный ручной труд: «Цветок для Дюймовочки»

Цели:

• Упражнять в подборе антонимов.

• Учить воспринимать образное содержание сказки.

• Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства.

• Закрепить представление о лете.

Оборудование демонстрационное: портрет Г.Х. Андерсена, книга ска­зок Г.Х. Андерсена; раздаточное: картон формата А5, полоска розовой бумаги 8x28 см, полоска зеленой бумаги 5x18 см, клей, кисточки, под­ставки для кисточки, салфетки.

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов * У сгнившей лесной избушки...», А. Блок «На лугу» (чтение)

Цели:

• Обобщить представления о лесе и луге.

• Упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики.

• Закреплять умение видеть отличие прозаических и поэтических Произведений.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений, фонограмма спокойной мелодии.

Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (заучивание)

Цель:

Уточнить приметы золотой осени. '

Упражнять в подборе определений.

 Помочь запомнить стихотворение.

Побуждать читать стихотворение спокойно, передавая настроение грусти.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации, слайд-презентация

осенних пейзажей,- письмо Лесовичка, фонограммы - пьеса К, Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», спокойная мелодия

Раз даточное: осенние листья.

ОКТЯБРЬ

Тема: В. Маяковский «Кем быть?» (чтение)

Цели:

• Закрепить знания о труде людей.

• Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы.

• Способствовать пониманию основной идеи стихотворения.

Оборудование демонстрационное: волшебный мешочек, игрушки

(молоток, половник, конверт, гаечный ключ, сантиметровая лента), картинки людей разных профессий.

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.019 с.)