Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные преимущества функциональной структуры:Стр 1 из 3Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить экономическую эффективность предприятия. Создать оптимальную структуру предприятия – это значит создать оптимальную систему структурных подразделений, эффективную систему разделения труда по этим подразделениям и систему координации деятельности. Целью курсовой работы является изучение принципов построения оптимальной организационной структуры и расчет затрат по обеспечению электроснабжением участка. Задачами курсовой работы являются: 1) Изучение понятий и сущности организационной структуры предприятия 2) Рассмотрение линейно-функциональной и дивизиональной организационной структуры, их достоинства и недостатки 3) Определение принципов и этапов построения оптимальной организационной структуры
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры предприятия Организационная структура управления —это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. Связи между элементами структуры управления бывают: 1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (например, связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением); 2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов (например, связи между управляющими структурными подразделениями одного уровня)
Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на: 1) линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными; 2) функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации; 3) отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
1.2 Линейно-функциональная организационная структура Линейно - функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Достоинства и недостатки линейной структуры: Четкая система взаимных связей, быстрота реакции в ответ на прямые приказания, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения. Основные недостатки линейных организационных структур: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации. Достоинства и недостатки функциональной структуры:
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ Исходные данные для расчета Таблица 1 – Показатели работы цеха
Таблица 2 – Планируемые невыходы на одного рабочего
Таблица 3 – Данные по оплате труда
Таблица 4 – Основные фонды предприятия (структурного подразделения)
Таблица 5 – Расход материалов
Таблица 6 - Потребители электроэнергии
ВВЕДЕНИЕ Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить экономическую эффективность предприятия. Создать оптимальную структуру предприятия – это значит создать оптимальную систему структурных подразделений, эффективную систему разделения труда по этим подразделениям и систему координации деятельности. Целью курсовой работы является изучение принципов построения оптимальной организационной структуры и расчет затрат по обеспечению электроснабжением участка. Задачами курсовой работы являются: 1) Изучение понятий и сущности организационной структуры предприятия 2) Рассмотрение линейно-функциональной и дивизиональной организационной структуры, их достоинства и недостатки 3) Определение принципов и этапов построения оптимальной организационной структуры
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры предприятия Организационная структура управления —это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. Связи между элементами структуры управления бывают: 1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (например, связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением); 2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов (например, связи между управляющими структурными подразделениями одного уровня) Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на: 1) линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными; 2) функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации; 3) отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
1.2 Линейно-функциональная организационная структура Линейно - функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Достоинства и недостатки линейной структуры: Четкая система взаимных связей, быстрота реакции в ответ на прямые приказания, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
Основные недостатки линейных организационных структур: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации. Достоинства и недостатки функциональной структуры: Основные преимущества функциональной структуры: Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством, использование в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля, снижение риска ошибочных решений, исключение дублирования в выполнении управленческих функций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.018 с.) |