Верны ли следующие утверждения? 1.Монополистически конкурентный рынок характеризуется наличием немногих фирм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верны ли следующие утверждения? 1.Монополистически конкурентный рынок характеризуется наличием немногих фирм.



1.Монополистически конкурентный рынок характеризуется наличием немногих фирм.

2.В рамках олигополистической структуры рынка производители устанавливают более высокие цены и производят меньший объём товаров, чем в рыночной структуре чистой конкуренции.

3. В рыночной структуре совершенной конкуренции наблюдается большее разнообразие предлагаемых товаров, чем в условиях монополистической конкуренции.

4. Олигополия и конкурентная фирма для максимизации прибыли должны поддерживать равенство между предельными издержками и ценой.

5.Фирмы в условиях олигополии предпочитают использовать методы ценовой конкуренции.

6. Фирмы в рамках рыночных структур чистой конкуренции и олигополии имеют рыночную власть.

7.Фирмы в рамках рыночной структуры монополистической конкуренции игнорируют реакцию конкурентов на свои действия.

8.Кривая спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции характеризуется абсолютной ценовой эластичностью.

9.Фирма в условиях совершенной конкуренции не может получать экономической прибыли ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периоде.

10. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна в координатах Р,Q.

11.Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичному участку кривой спроса.

12.Монополия и фирма в условиях совершенной конкуренции максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом «предельные издержки равны цене».

13.При ценовой дискриминации монополист устанавливает более высокую цену на сегменте с более эластичным спросом, чем на сегменте с менее эластичным спросом.

14.Рыночная власть фирмы на олигополистическом рынке всегда определяется дифференциацией продукта.

15. Объем используемого капитала может служить барьером входа в отрасль.

16.В долгосрочном периоде конкурентные фирмы не получают экономическую прибыль.

17. Монополист устанавливает цену, равную предельным издержкам.

18.Свободный вход и выход фирм с рынка является необходимым условием совершенной конкуренции.

19.Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих схожие, но не идентичные товары.

20.На конкурентном рынке в долгосрочном периоде нормальная прибыль равна нулю.

21.В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию отрасли представляет собой горизонтальную линию.

22.В реальной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих требованиям совершенной конкуренции.

23.Для монополистической конкуренции характерна стандартизация продукции.

24. Для конкурентной фирмы цена продукции равна предельному доходу.

25. Монополистическая конкуренция – это конкуренция фирм – монополистов разных отраслей за доллар потребителя.

26. Если кривая общего дохода фирмы лежит ниже кривой общих издержек, то при любых объемах выпуска продукции прибыль фирмы имеет отрицательное значение.

 

Укажите верный ответ.

 

1. Олигополистическая структура рынка предполагает:

а) преодоление серьёзных трудностей при вхождении фирмы в отрасль;

б) функционирование в отрасли нескольких крупных фирм;

в) учет фирмой реакции конкурентов на собственные действия;

г) все ответы верны;

2. Преимущество монополистической конкуренции над чистой заключается в следующем:

а) более низкий уровень цен;

б) более широкий выбор товаров для потребителя;

в) более эффективное распределение ресурсов;

г) незначительные издержки производства.

3. Предельный доход равен цене у фирмы, действующей в условиях:

а) монополистической конкуренции;

б) чистой монополии;

в) олигополии;

г) чистой конкуренции.

4. Сформированный картель будет действовать как:

а) монополистический конкурент;

б) совершенный конкурент;

в) монополия;

г) все ответы неверны.

5. Ценовое лидерство характерно для:

а) картеля;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

6. В краткосрочном периоде конкурентная фирма будет продолжать производство, неся убытки, если:

а) цена продукта выше средних валовых издержек;

б) цена продукта ниже средних валовых, но выше предельных издержек;

в) цена продукта ниже средних валовых, но выше средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже средних валовых, но выше средних постоянных издержек.

7. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние издержки на его производство, то фирма должна в краткосрочном периоде:

а) остановить производство;

б) продолжать производство пока цена покрывает все постоянные издержки;

в) продолжать производство, если P > AVC;

г) выбрать новую технологию.

8. Кривая спроса на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции:

а) имеет отрицательный наклон;

б) является вертикальной линией при данном объёме предложения;

в) является горизонтальной линией при данном уровне цены;

г) имеет положительный наклон.

9.Фирма в условиях совершенной конкуренции по мере роста объема продаж имеет предельный доход, который:

а) не изменяется;

б) возрастает;

в) снижается быстрее цены;

г) снижается медленнее цены.

10.Какое из перечисленных ниже свойств не характеризует рынок совершенной конкуренции:

а) однородность продукции;

б) мобильность ресурсов;

в) реклама;

г) большое число покупателей.

11.Предельный доход монополии по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены;

г) остается неизменным.

12.Выручка монополиста с ростом объема продаж:

а) увеличивается;

б) остается постоянной;

в) уменьшается;

г) может увеличиваться или уменьшаться.

13. Успех производителя продукции (услуги) на рынке совершенной конкуренции зависит от:

а) рекламы;

б) высокого качества продукции;

в) возможности влиять на цену;

г) возможности снизить издержки;

д) возможности сговора производителей.

14. Дифференциация продукта позволяет производителям:

а) взимать за товар более высокую цену, чем в условиях свободной конкуренции;

б) устанавливать цену на товар столь же свободно, как в условиях монополии;

в) тратить на изготовление продукции меньше ресурсов;

г) производить продукцию в объемах, соответствующих объемам совершенной конкуренции.

15. Определите, какую цену устанавливают чистые монополии на свой товар:

а) самую высокую, по которой товар еще можно продать;

б) цену, по которой он сможет продать максимально возможный объем товара;

в) цену, при которой он получит максимальную выручку от продажи товара;

г) цену, при которой он получит максимальную прибыль от продаж.

16. Снижение цены монополией с 4 до 3 ден. ед. привело к увеличению объема продаж с 3000 до 4000 штук в день. Определите, что произошло при этом с прибылью:

а) увеличилась;

б) осталась без изменений;

в) уменьшилась;

г) могла уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться.

17 Чистая монополия может:

а) произвести и продать продукцию в любом объеме;

б) назначить любую цену на свой продукт;

в) выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

г) все ответы верны.

18. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все ответы верны.

 

Ответьте на вопросы.

1. Чистый монополист может повышать цену на свой товар безгранично, ведь он – единственный производитель в отрасли. Вы согласны с этими утверждениями? Почему «да» или почему «нет»?

2. Можно ли осуществить ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции? Почему?

3. На чём основана рыночная власть у фирм – монополистических конкурентов: ведь объём их производства и продаж может быть очень малым?

4. Известное правило P = MC – это правило выбора цены, равной предельным издержкам? Или это правило выбора фирмой уровня предельных издержек, равных цене? Напомним, что речь идёт о фирме – совершенном конкуренте.

5.От чего зависит степень рыночной власти при несовершенной конкуренции?

6.Считается, что развитие железной дороги в середине Х1Х века значительно уменьшило рыночную власть многих американских промышленных фирм. Объясните, почему.

7.Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике?

8.Если монополии нежелательны, как, кажется, считают все, почему правительства стараются защитить отдельных продавцов от конкуренции, которая бы возникла, если бы в отрасль вошли дополнительные производители?

9. Всегда ли монополии приводят к Х-неэффективности?

10.В каких случаях монополия приводит к техническому прогрессу?

 

Решите задачи.

1. Рисунок характеризует издержки фирмы – совершенного конкурента.

а. при какой цене товара фирма готова прекратить производство?

б. при какой цене фирма получает только нормальную прибыль?

в. в каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном периоде?

г. при каких ценах фирма могла бы получать экономическую прибыль?

д. покажите на графике кривую краткосрочного предложения фирмы.

е. площадь какой фигуры отражает сумму постоянных издержек фирмы при цене товара, обеспечивающей нормальную прибыль.

 

        Издержки,                                                                            AC

         долл.                                                                       MC

                                                                                                             AVC

               Е                                                                   T  Y

 

 

               D                                                      S

               C                                                  R

               Q                                              Р Z    

               В                                               

                                                      N

               А

               0

                                                     F         G X K      L M   Выпуск, ед.

Рис.5.1. Кривые средних общих, средних переменных и предельных издержек.

2. Функция спроса на товары, производимые фирмой, имеет вид Р = 420 – 5Q, где Р – цена продукта, Q – объём выпуска. Какова величина дохода, который получит фирма, если она производит 15 единиц товара?

3. Предельный доход фирмы равен 500 – 8Q. Совокупный доход равен 500Q – 4Q2. Предельные издержки равны 50 + 2Q, где Q – объём выпуска. Сколько продукции будет произведено и какую цену установит фирма?

4. На графике изображены кривые дохода и издержек чистой монополии. Определите:

а. уровень цены, по которой фирма подаёт свой продукт;

б. объём производства, который приносит фирме наибольшую прибыль;

в. изобразите графически площадь, которая даёт представление об объеме прибыли фирмы.

          Р                                           

                                              MC AC

 

                                                                        

                                                                             

                                                                           

                                                         D

                                       MR                Q, ед.

Рис. 5.2. Кривые спроса, предельного дохода, средних общих и предельных издержек.

5. Зависимость общих затрат конкурентной фирмы от объёма выпуска продукции представлена в таблице.                                           

                                                                              

Выпуск продукции, ед. 0 1 2 3 4 5
Общие издержки, руб. 4 6 10 16 28 42

 

На рынке установилась цена, равная 6 рублям. Определите по правилу MR = MC количество продукции, обеспечивающее наибольшую прибыль.

6. Функция спроса на продукт монополиста и его издержки представлена в таблице.

                                                                            

Выпуск продукции, ед. 1 2 3 4 5
Цена, руб. 20 18 15 12 9
Общие издержки, руб. 10 13 17 22 28

 

При каком объёме выпуска фирма получит максимум прибыли?

 

7. Отметьте на графике объём производства, максимизирующий прибыль, цену, соответствующую этому объёму и площадь фигуры, отражающей сумму прибыли фирмы. Является ли эта фирма совершенным конкурентом?

 

       P, руб.

                                                     MC

                                                                   AC

 

                                                                         MR

 

                                                                          Q, шт.

Рис. 5.3 Кривые предельного дохода, средних общих и предельных издержек.

8. Имеется заданная функция спроса на конкретную продукцию:

                                                                           

Цена, ден. ед. 0 10 20 30 40 50
Количество, шт. 1000 800 600 400 200 0

 

Известны также постоянные и средние переменные издержки на изготовление данной продукции, составляющие, соответственно, 5000 и 5 денежных единиц. Определите оптимальную цену единицы товара.

9. Имеются следующие данные о деятельности конкурентной фирмы:

                                                  

P Q TR TC FC VC AC AVC MC p
  1000 5000   1500     5,50 5,00  

 

Количество выпускаемой фирмой продукции таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Заполните таблицу, внося недостающие данные, и скажите, должна ли фирма: увеличить выпуск продукции, уменьшить выпуск продукции, закрыться, ничего не менять.

10. Функция спроса имеет вид Q = 300 – 50P, где P – цена продукта. Фиксированные издержки составляют 70 денежных единиц, а средние переменные – 4 денежных единицы. Найдите объём выпуска, максимизирующий прибыль фирмы.

11.  Имеются следующие данные о деятельности конкурентной фирмы, чьи средние переменные издержки достигли минимума:

                                                                                            

P Q TR TC FC VC AC AVC MC  p
3,0       6000 8000 3,5      

 

Заполните таблицу, внося недостающие данные и скажите, должна ли фирма увеличить выпуск продукции, уменьшить выпуск продукции, закрыться, ничего не менять.

12. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

                                                                                               

Q, штук    0     1     2    3    4    5
TC, руб.   10    14    16    20    26    34

 

Если цена товара 7 рублей, какой объем производства следует выбрать?

13. Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой АТС = 40 + 2Q. Как изменится объем выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 рублей за штуку упадет до 100 рублей за штуку?

14. На рисунке показаны кривые общих издержек и общего дохода гипотетической фирмы.

Рис. 5.4. Кривые валового дохода и валовых издержек.

а. какова цена товара, выпускаемого фирмой?

б.какова величина постоянных издержек фирмы?

в. при каком объеме выпуска фирма максимизирует прибыль?

15. Ответьте на вопросы, касающиеся совершенно конкурентной фирмы, используя диаграмму краткосрочных издержек.

Рис. 5.5. Кривые средних общих, средних переменных и предельных издержек.

Будет ли фирма в краткосрочном периоде производить продукцию при цене 6 рублей за единицу? Будет ли фирма производить продукцию при цене 10 рублей за единицу?

Будет ли фирма получать экономическую прибыль при цене 25 рублей за единицу?

Предположим, равновесная цена в краткосрочном периоде установилась на уровне 20 рублей за единицу. Совокупные постоянные издержки в отрасли сокращаются из-за падения цены на капитал. Будет ли изменяться в краткосрочном периоде цена и равновесный выпуск в отрасли вследствие этих изменений?

16.

 

По данным графика покажите: при каком объеме производства фирма получит максимальную прибыль, какую цену фирма установит на свою продукцию, чему будут равны валовой доход и валовые издержки, сколько прибыли получит фирма?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.123 (0.071 с.)