Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020



Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Второстепенные члены предложения

Темы по журналу: Дефисное написание приложений.

Цель для учащегося - знать, в чём особенность приложений как члена предложения; - знать, чем отличается дефис от тире; - знать, когда приложение пишется с дефисом; - уметь на практике писать приложение с дефисом и без него.
План занятия 1.Работа с материалом учебника: параграф 7 (стр.382-387). Изучение теории. 2. Работа по составлению таблицы «Правописание приложений». 3.Знакомство с рубрикой «Лингвистическая кладовая». 4. Выполнение тренировочных упражнений. 5. Выполнение тренировочного теста. 6. Выполнение  контрольного задания в Google-форме.
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Прочитайте теорию  параграфа 7 на стр. 382-383. Посмотрите видео, пройдя по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9903706021097001453&text=дефис%20в%20приложениях%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587032049336040-57093589198700513800280-prestable-app-host-sas-web-yp-203&redircnt=1587032056.1     2. Составьте таблицу «Дефисное и раздельное написание приложений». (Проверьте себя по приложению 1).   3. Выполните письменно тренировочные упр. 41 на стр.383. ((Проверить правильность выполнения тренировочных упражнений можно здесь http://reshator.com/gdz/7-klass/russkij-jazik/shmelyov/)   4. Прочитайте рубрику «Лингвистическая кладовая». Определите, какое из правил дополняет этот текст. Каким образом будет выглядеть итоговая таблица? Допишите таблицу. (Проверьте себя по приложению 2). 5. Выполните тренировочное упражнение 43, 45(5 предложений) на стр.384-386. 6. Выполните тренировочный тест с самопроверкой («для себя») перед тем, как перейти к контрольному, пройдя по ссылке https://saharina.ru/tests/test.php?name=test448.xml   7. Перейдите по ссылке и выполните задание:   https://forms.gle/yJ4qYsyLbEPnPpK29     Будьте внимательны, это контрольные тесты, ваши ответы получит учитель (оцениваться будет первая попытка). Вы увидите свои баллы. Правильные ответы будут высланы после завершения работы с тестом всего класса. Отметки за тест будут выставлены в электронный журнал. Критерии оценки
«5» 9-10 правильных ответов – оценка 5;
«4» 7-8 правильных ответов – оценка 4;
«3» 5-6 правильных ответов – оценка 3;
«2» 3-4 правильных ответа – оценка 2.
  Если вы получили «2», то перечитайте теорию изученного параграфа, проконсультируйтесь с учителем и пройдите тест вторично.  

 

 

Нужно выполнить тест до 22.04.20  до 21ч.00м.

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся) По желанию можно выполнить дополнительные упражнения из учебника № 47, 48, 49 на стр. 385-386 с самопроверкой.     Не забывайте готовиться к ВПР(по возможности по 1 тесту): https://rus7-vpr.sdamgia.ru/    
Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Приложения пишутся раздельно Приложения пишутся через дефис
  1. нарицательное приложение идёт перед именем собственным лица или кличкой животного: художник Левитан, брат Семён, шутник Вася,  москвич Юра;
 
 
2. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина);  
  1. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый).
 
3. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва  
  1. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город.
 
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май.  
  1. при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если имя нарицательное, обозначающее видовое понятие, идёт перед нарицательным существительным, обозначающим родовое понятие:  акула-рыба, ромашка-цветок, аист-птица,  май-месяц.

 

Приложение 2

Приложения пишутся раздельно Приложения пишутся через дефис
  1. нарицательное приложение идёт перед именем собственным лица или кличкой животного: художник Левитан, брат Семён, шутник Вася,  москвич Юра;
 
 
  1. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина);
 
1.приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый).  
3.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва   2.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город.  
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. НО Если такое сочетание образует сложный научный термин, то дефис пишется: заяц-русак, жук-олень.
  1. при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если имя нарицательное, обозначающее видовое понятие, идёт перед нарицательным существительным, обозначающим родовое понятие:  акула-рыба, ромашка-цветок, аист-птица,  май-месяц.
5.после слов гражданин, господин, товарищ, мадам, месье, сэр…: товарищ полковник, господин офицер.  

Приложение 3

Определение

  1. Что такое определение? *

1 балл

1) Второстепенный член предложения, который характеризует предмет и отвечает на вопрос: каков предмет?

2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и может связываться с членом предложения, выраженным существительным, всеми видами подчинительной связи  и отвечает на вопросы: какой? чей?

3) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков?

  1. Каковы признаки согласованного определения? *

1 балл

1) согласуется с определяемым словом в падеже;

Балл

1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.

2) Восьмая телега въехала на подворье утром.

3) Дети постарше опекали малышей.

Приложение

  1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется *

1 балл

1) сказуемым.

2) подлежащим.

3) дополнением.

4) приложением.

  1. Приложение есть в предложении *

1 балл

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)

2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)

Существительным.

  1. Приложение как член предложения отвечает на вопрос *

1 балл

1) чей?

2) каков?

Какой?

4) который?

  1. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово *

1 балл

1) рекой.

Волгой.

3) гармонь.

4) страдания.

  1. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложении – это *

1 балл

1) дополнение.

2) приложение.

3) определение.

4) часть подлежащего.

  1. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово *

1 балл

Врач.

2) гриппа.

3) Иванова.

4) о лечении.

  1. Поэт Бездомный – персонаж одного из романов Булгакова. Приложением в этом предложении является слово *

1 балл

1) Бездомный.

2) персонаж.

3) Булгакова.

Поэт.

  1. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов). Приложением в этом предложении является слово *

1 балл

1) сидит.

Киргиз.

3) возница.

4) на облучке.

  1. Приложение есть в предложении *

1 балл

1) Волга – русская река.

Приложение дает предмету или лицу другое название, которое подчеркивает его характерные, никому больше не присущие, особенности. Оно называет возраст, профессию, национальность, социальную принадлежность и другие признаки.

4) Приложение вносит дополнительную информацию, и поэтому не является членом предложения.

5) Приложение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Второстепенные члены предложения

Темы по журналу: Дефисное написание приложений.

Цель для учащегося - знать, в чём особенность приложений как члена предложения; - знать, чем отличается дефис от тире; - знать, когда приложение пишется с дефисом; - уметь на практике писать приложение с дефисом и без него. План занятия 1.Работа с материалом учебника: параграф 7 (стр.382-387). Изучение теории. 2. Работа по составлению таблицы «Правописание приложений». 3.Знакомство с рубрикой «Лингвистическая кладовая». 4. Выполнение тренировочных упражнений. 5. Выполнение тренировочного теста. 6. Выполнение  контрольного задания в Google-форме. Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Прочитайте теорию  параграфа 7 на стр. 382-383. Посмотрите видео, пройдя по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9903706021097001453&text=дефис%20в%20приложениях%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587032049336040-57093589198700513800280-prestable-app-host-sas-web-yp-203&redircnt=1587032056.1     2. Составьте таблицу «Дефисное и раздельное написание приложений». (Проверьте себя по приложению 1).   3. Выполните письменно тренировочные упр. 41 на стр.383. ((Проверить правильность выполнения тренировочных упражнений можно здесь http://reshator.com/gdz/7-klass/russkij-jazik/shmelyov/)   4. Прочитайте рубрику «Лингвистическая кладовая». Определите, какое из правил дополняет этот текст. Каким образом будет выглядеть итоговая таблица? Допишите таблицу. (Проверьте себя по приложению 2). 5. Выполните тренировочное упражнение 43, 45(5 предложений) на стр.384-386. 6. Выполните тренировочный тест с самопроверкой («для себя») перед тем, как перейти к контрольному, пройдя по ссылке https://saharina.ru/tests/test.php?name=test448.xml   7. Перейдите по ссылке и выполните задание:   https://forms.gle/yJ4qYsyLbEPnPpK29     Будьте внимательны, это контрольные тесты, ваши ответы получит учитель (оцениваться будет первая попытка). Вы увидите свои баллы. Правильные ответы будут высланы после завершения работы с тестом всего класса. Отметки за тест будут выставлены в электронный журнал. Критерии оценки
«5» 9-10 правильных ответов – оценка 5;
«4» 7-8 правильных ответов – оценка 4;
«3» 5-6 правильных ответов – оценка 3;
«2» 3-4 правильных ответа – оценка 2.
  Если вы получили «2», то перечитайте теорию изученного параграфа, проконсультируйтесь с учителем и пройдите тест вторично.  

 

 

Нужно выполнить тест до 22.04.20  до 21ч.00м.

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся) По желанию можно выполнить дополнительные упражнения из учебника № 47, 48, 49 на стр. 385-386 с самопроверкой.     Не забывайте готовиться к ВПР(по возможности по 1 тесту): https://rus7-vpr.sdamgia.ru/     Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Приложения пишутся раздельно Приложения пишутся через дефис
  1. нарицательное приложение идёт перед именем собственным лица или кличкой животного: художник Левитан, брат Семён, шутник Вася,  москвич Юра;
 
 
2. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина);  
  1. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый).
 
3. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва  
  1. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город.
 
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май.  
  1. при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если имя нарицательное, обозначающее видовое понятие, идёт перед нарицательным существительным, обозначающим родовое понятие:  акула-рыба, ромашка-цветок, аист-птица,  май-месяц.

 

Приложение 2

Приложения пишутся раздельно Приложения пишутся через дефис
  1. нарицательное приложение идёт перед именем собственным лица или кличкой животного: художник Левитан, брат Семён, шутник Вася,  москвич Юра;
 
 
  1. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина);
 
1.приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый).  
3.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва   2.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город.  
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. НО Если такое сочетание образует сложный научный термин, то дефис пишется: заяц-русак, жук-олень.
  1. при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если имя нарицательное, обозначающее видовое понятие, идёт перед нарицательным существительным, обозначающим родовое понятие:  акула-рыба, ромашка-цветок, аист-птица,  май-месяц.
5.после слов гражданин, господин, товарищ, мадам, месье, сэр…: товарищ полковник, господин офицер.  

Приложение 3



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.027 с.)