Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020 Предмет: русский язык Класс: 7 Тема (укрупненная, для ученика): Второстепенные члены предложения Темы по журналу: Дефисное написание приложений. |
|||||||||||
Цель для учащегося | - знать, в чём особенность приложений как члена предложения; - знать, чем отличается дефис от тире; - знать, когда приложение пишется с дефисом; - уметь на практике писать приложение с дефисом и без него. | |||||||||||
План занятия | 1.Работа с материалом учебника: параграф 7 (стр.382-387). Изучение теории. 2. Работа по составлению таблицы «Правописание приложений». 3.Знакомство с рубрикой «Лингвистическая кладовая». 4. Выполнение тренировочных упражнений. 5. Выполнение тренировочного теста. 6. Выполнение контрольного задания в Google-форме. | |||||||||||
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя | 1. Прочитайте теорию параграфа 7 на стр. 382-383. Посмотрите видео, пройдя по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9903706021097001453&text=дефис%20в%20приложениях%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587032049336040-57093589198700513800280-prestable-app-host-sas-web-yp-203&redircnt=1587032056.1
2. Составьте таблицу «Дефисное и раздельное написание приложений».
(Проверьте себя по приложению 1).
3. Выполните письменно тренировочные упр. 41 на стр.383.
((Проверить правильность выполнения тренировочных упражнений можно здесь http://reshator.com/gdz/7-klass/russkij-jazik/shmelyov/)
4. Прочитайте рубрику «Лингвистическая кладовая». Определите, какое из правил дополняет этот текст. Каким образом будет выглядеть итоговая таблица? Допишите таблицу.
(Проверьте себя по приложению 2).
5. Выполните тренировочное упражнение 43, 45(5 предложений) на стр.384-386.
6. Выполните тренировочный тест с самопроверкой («для себя») перед тем, как перейти к контрольному, пройдя по ссылке https://saharina.ru/tests/test.php?name=test448.xml
7. Перейдите по ссылке и выполните задание:
https://forms.gle/yJ4qYsyLbEPnPpK29
Будьте внимательны, это контрольные тесты, ваши ответы получит учитель (оцениваться будет первая попытка). Вы увидите свои баллы. Правильные ответы будут высланы после завершения работы с тестом всего класса. Отметки за тест будут выставлены в электронный журнал.
Критерии оценки
Нужно выполнить тест до 22.04.20 до 21ч.00м.
| |||||||||||
Дополнительный материал (по желанию учащихся) | По желанию можно выполнить дополнительные упражнения из учебника № 47, 48, 49 на стр. 385-386 с самопроверкой. Не забывайте готовиться к ВПР(по возможности по 1 тесту): https://rus7-vpr.sdamgia.ru/ | |||||||||||
Обратная связь с учителем | WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669 |
Приложение 1
Приложения пишутся раздельно | Приложения пишутся через дефис |
| |
2. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина); |
|
3. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва |
|
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. |
|
Приложение 2
Приложения пишутся раздельно | Приложения пишутся через дефис |
| |
| 1.приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый). |
3.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва | 2.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город. |
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. НО Если такое сочетание образует сложный научный термин, то дефис пишется: заяц-русак, жук-олень. |
|
5.после слов гражданин, господин, товарищ, мадам, месье, сэр…: товарищ полковник, господин офицер. |
Приложение 3
|
Определение
1 балл
1) Второстепенный член предложения, который характеризует предмет и отвечает на вопрос: каков предмет?
2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и может связываться с членом предложения, выраженным существительным, всеми видами подчинительной связи и отвечает на вопросы: какой? чей?
3) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
1 балл
1) согласуется с определяемым словом в падеже;
Балл
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
Приложение
1 балл
1) сказуемым.
2) подлежащим.
3) дополнением.
4) приложением.
1 балл
1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
Существительным.
1 балл
1) чей?
2) каков?
Какой?
4) который?
1 балл
1) рекой.
Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.
1 балл
1) дополнение.
2) приложение.
3) определение.
4) часть подлежащего.
1 балл
Врач.
2) гриппа.
3) Иванова.
4) о лечении.
|
1 балл
1) Бездомный.
2) персонаж.
3) Булгакова.
Поэт.
1 балл
1) сидит.
Киргиз.
3) возница.
4) на облучке.
1 балл
1) Волга – русская река.
Приложение дает предмету или лицу другое название, которое подчеркивает его характерные, никому больше не присущие, особенности. Оно называет возраст, профессию, национальность, социальную принадлежность и другие признаки.
4) Приложение вносит дополнительную информацию, и поэтому не является членом предложения.
5) Приложение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Дистанционное занятие 5 от 20.04.2020
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тема (укрупненная, для ученика): Второстепенные члены предложения
Темы по журналу: Дефисное написание приложений.
«5» | 9-10 правильных ответов – оценка 5; |
«4» | 7-8 правильных ответов – оценка 4; |
«3» | 5-6 правильных ответов – оценка 3; |
«2» | 3-4 правильных ответа – оценка 2. |
Если вы получили «2», то перечитайте теорию изученного параграфа, проконсультируйтесь с учителем и пройдите тест вторично. |
|
Нужно выполнить тест до 22.04.20 до 21ч.00м.
Приложение 1
Приложения пишутся раздельно | Приложения пишутся через дефис |
| |
2. приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина); |
|
3. имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва |
|
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. |
|
Приложение 2
Приложения пишутся раздельно | Приложения пишутся через дефис |
| |
| 1.приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина красивый). |
3.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт после нарицательного существительного: река Нева, город Москва | 2.имя собственное неодушевленного предмета приложение идёт перед нарицательного существительного: Нева-река, Москва-город. |
4.при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений), если идёт после нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие: рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май. НО Если такое сочетание образует сложный научный термин, то дефис пишется: заяц-русак, жук-олень. |
|
5.после слов гражданин, господин, товарищ, мадам, месье, сэр…: товарищ полковник, господин офицер. |
Приложение 3
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.027 с.)