Городского округа город октябрьский республики башкортостан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городского округа город октябрьский республики башкортостан



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

РАССМОТРЕНО       СОГЛАСОВАНО       СОГЛАСОВАНО            УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО   Зам.директора по ВР   Зам.директора по УВР       Директор

 _______________      ________________    __________________ МБОУ СОШ № 17

Антипова Н.Д.            Г.Г.Титова                  О. И.Азнабаева           ______________

Протокол № 1                                                                                             Муратов Л.С.                           

от 16.08.2016 г.                                                                                                   Приказ № 205

                                                                                                                            от 18.08.2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По общеинтеллектуальному направлению

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год

А класс

 

Составитель программы:

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                Антипова Надежда Дмитриевна

 

г. Октябрьский

 

2016 год

I. Пояснительная записка

   Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению    «Занимательная грамматика» для 2 а   класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно- методических документов:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

· Закон Республики Башкортостан от 1.07.2013г.№696-3 «Об образовании в РБ», Закона РБ от 15.02.1999г.№216-3 «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014года).

· Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241, 22 сентября 2011 г. №2357, 18 декабря 2012г. №1060, 29 декабря 2014 г. №1643, 18 мая 2015г. №507).

· Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015г №1/15).

· Письмо Минобрнауки Росии от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

· Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г. (регистрационный номер 19993).;

· ООП НОО МБОУ СОШ № 17

· Положение об организации внеурочной деятельности учащихся в МБОУ СОШ № 17 (Приказ № 106 от 23.05.2015 г.)

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Цель курса:

формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи курса:

· способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

· способствовать развитию смекалки и сообразительности.

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Принципы курса:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

· занимательность;

· научность;

· сознательность и активность;

· наглядность;

· доступность;

· связь теории с практикой.

·

Внеурочной деятельности

Занятия должны помочь учащимся:

· усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия;

· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

· формировать творческое мышление;

· способствовать улучшению качества письма и речи

Учащиеся должны:

· отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

· осмысленно, правильно читать целыми словами;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· подробно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ по картинке;

· называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

· определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

· обозначать мягкость согласных звуков на письме;

· определять количество букв и звуков в слове;

· писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

· ставить пунктуационные знаки конца предложения;

· списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

Личностными результатами

изучения курса «Занимательная грамматика» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

  Метапредметными результатами

изучения курса «Занимательная грамматика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».

 

V. Содержание курса внеурочной деятельности

   Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

       Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

    Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

      Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.  

 

Волшебная страна «Фонетика» (6 часов) Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”.

Волшебная страна «Грамматика» (4 часов) Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

В стране «Слов» (2 часа) Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

В гостях у частей речи(3 часов) Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!

Упражнения для закрепления (3 часов) Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка.


VI. Календарно- – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

по плану факт
1 02.09 09.09   Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.  
2 16.09 23.09   Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Моделировать звуковой состав слова. Контролировать этапы своей работы. Оценивать процесс и результат выполнения задания.
3 30.09 07.10   Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются Игра – сказка “Пропавшие имена”. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с –з, ш – ж, з – ж, р – л, ц – ч и т.д.). Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств. Осознание значимости мира звуков для человека.
4 14.10 21.10   Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки” Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.
5 28.10 11.11   Легкие головоломки. Технология составление головоломок.  Формировать умения устанавливать связь слов в предложении. Ставить вопросы к главным членам предложения.
6 18.11 25.11   «Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать, сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдатьв речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями (рифма)
7 02.12 09.12   Играем в загадки. Технология составления загадок. Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать, сравнивать, устанавливать изменение лексического значения слова с изменением одного звука (буквы) в слове. Наблюдатьв речи за загадками (признаками описываемого предмета), стихотворениями (рифма)
8 16.12 23.12   Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения” Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работатьс орфоэпическим словарём. Наблюдать и устанавливатьподвижность ударения в слове. Наблюдать и сравниватьпроизношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определятькачественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определятьбезударный гласный звук в слове и его место в слове.  
9 30.12 13.01   Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Работатьс орфографическим словарём.
10 20.01   Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. Наблюдать и сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). Соотноситьколичество звуков и букв в таких словах, как тень, лось, пеньки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. Контролировать свои действия при письме при обозначении мягких согласных звуков, вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи).  
11 27.01 03.02   Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке.  
12 10.02 17.02   Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке.  
13 24.02 03.03   Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Различатьпроверочное и проверяемое слова Подбиратьпроверочное слово путём изменения формы слова. Накапливать опыт в правописаниислов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова в двусложных словах. С безударными гласными и в объяснении правописания этих слов. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, при правописании безударной гласной вносить необходимую коррекцию (в ходе или после записи). Наблюдать за особенностями стихотворного текста, загадок
14 10.03 17.03   Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с прилагательным Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным.
15 24.03 07.04   Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Называть предметы окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти предметы. Объяснять, чём различаются предмет и слово, его называющее. Различатьпредмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различениислов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию (имя существительное, имя прилагательное, глагол) с признаками этих частей речи (понимание, без заучивания). Наблюдать за словами, обозначающими одушёвленные предметы и неодушевлённые. Составлять предложение с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями загадок — употребление прилагательного для описания предмета. Наблюдать за особенностями сказки. Находитьи составлять словосочетания прилагательного с существительным.
16 14.04 21.04   Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …” Читатьпословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находитьслова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле.
17 28.04 05.05   Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить. Читатьпословицы и поговорки и объяснять их смысл. Находитьслова, близкие по значению. Составлять словосочетания. Выделять междометия в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометиями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употреблённые в прямом и переносном смысле.
18 19.05 12.05   Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка. Осознавать значимость положительных качеств человека и важность искоренения отрицательных черт характера

П/п

Дата

Проведения

Наименование раздела

(количество часов) и тема урока

Звук и слово (10ч.)

   
7 19.10   Жили – были гласные и согласные

Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их.

Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Оценивать свою деятельность по шкале с Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая

свои примеры сравнений.

 

 
8 26.10   Звуки в слове.  
9 09.11   Волшебник ударение.  
10 16.11   Такие разные согласные.  
11 23.11   Такие разные, разные согласные.  
12 30.11   Омографы.  
13 07.12   Русские народные загадки  
14 14.12   Зачем шипят шипящие?  
15 21.12   Познакомьтесь: алфавит!  
16 28.12   Скороговорки  

Предложение и текст (8ч.)

17 18.01   Привет, пословица!

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

 
18 25.01   Поговорим о предложении  
19 01.02   Еще немного о предложении  
20 08.02   Что такое текст?  
21 15.02   Знакомимся с анаграммами  
22 29.02   Что такое текст?  
23 07.03   Что мы пишем с большой буквы?  
24 14.03   Разгадывание анаграмм.  

Буква и слово (9ч.)

25 21.03   О безударных гласных.

Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

  Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеств, слова-антонимы, синонимы, фразеологизмы.

. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

 
26 04.04   О парных звонких и глухих согласных  
27 11.04   Слова – неприятели  
28 18.04   Подбор синонимов.  
29 25.04   Слова – неприятели.  
30 02.05   Волшебное слово предлог

 

31 09.05   Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
32 16.05   Что за «зверь» такой – фразеологизм?   
33 23.05   Учимся различать слова разных частей речи.   

 


 

Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Развлекательно-образовательный портал «Солнышко» http://www.solnyshko.ee/

Работа с одаренными детьми в начальной школе http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm

 Возможность скачать сказки для детей 1-4 классов, обучающие русскому языку.
www.metodika.ru/?id=29

Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html

   Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить, создать атмосферу вовлеченности в учебный процесс. Примеры работ при использовании компьютера:

· орфографический и пунктуационный тренинг;

· редактирование (взаиморедактирование);

· создание текста, его коллективное обсуждение;

· создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том   

· числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера у учащихся формируется готовность к практическому применению новых информационных технологий.

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Просвещение».

Перечень учебно-методического обеспечения:

Основная литература

Для учителя:

1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. - М.: Росткнига, 2012.

2. Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык» Методическое пособие, 1 класс, М.: Росткнига, 2012

Для ученика:

1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. - М.: Росткнига, 2012.

Дополнительная литература

1. Волина, В.В. Русский язык. – Екатеринбург: АРГО,2013.

2. Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2012

3. Дружок. Доклады и сообщения по русскому языку/ Сост.Т.Давыдова, М.: «Стрекоза»,2010.

4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников./ Сост. Т. И. Линго. – Ярославль: «Академия развития»,2002.

5. Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Словарь по русскому языку.- М.: «Экзамен»,2010

6. Превращения слов: книга для учащихся начальных классов./ Сост.

А. В Полякова.- М.: Просвещение, 2011

7. Т.Н. Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь».- М.: Росткнига, 2012

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. –Режим доступа: www.uroki.ru

5.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru

7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru / ed

8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/ uroki.ru

Второй уровень результатов:

· участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку;

· заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень результатов:

· приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;

· участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.

Программа предусматривает использование методов обучения:

1.словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником); наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);

2. практические (устные, письменные, графические упражнения);

3.проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);

4. самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);

5. игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)

 Личностные результаты:

   определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

   учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

   нести ответственность за свои поступки.

 Метапредметные результаты:

  Регулятивные УУД:

   работать по плану, планировать свои действия;

   высказывать и доказывать свою точку зрения;

   анализировать свою работу.

Познавательные УУД:

   пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

 Коммуникативные УУД:

   конструировать разные предложения, строить диалог.

   уметь слушать и слышать речь собеседника;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.142 с.)