Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Май. «в царстве лекарственных растений»
Тема недели
| Задачи
| Предварительная работа
|
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
|
Формирование представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.Развивать познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности и связную речь детей.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
Изготовление атрибутов к игре (набор пакетиков с лекарственными травами).
|
«Удивительное рядом»
|
Продолжать учить детей называть лекарственные растения.
Формировать навыки поведения в природе.
Развивать мышление, интонационную выразительность, умение связно высказывать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Заучивание стихов об объектах природы, изготовление атрибутов.
|
«Лесная аптека на страже человека»
|
Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Развивать связную образную речь, пополнить словарный запас (отвар, настой)
Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Беседа о лекарственных травах.
|
Учебный план кружка «Юные экологи». Второй год обучения.
Подготовительная группа.
Сентябрь.
Тема
| Цели
| «Как вести себя в природе»
| Закреплять у детей знания о культуре поведения в природе.Верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
| «Что нас окружает?»
| Воспитывать бережное отношение к природе, различать объекты созданные НОД природой и человеком.
|
Октябрь.
Тема
| Цели
| Подарки осени.
| Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
| Природа-чудесница.
| Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
| Мой край родной.
| «Край родной - заповедные места Тамбовской области».Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастаюти живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Тамбовской области, пробуждать желание побывать в этих местах.
| Путешествие в кладовую родного края. Лес
| Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; привитие любви к природе родного края и воспитание бережного отношения к ней, расширение кругозора, развитие памяти, внимания, речи детей.
| Красная книга Тамбовской области.
| Дать детям представление о Красной книге Тамбовской области, раскрыть ее сущность. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
|
Ноябрь.
Тема
| Цели
| Хлеб.
| «Кто трудиться рад, тот хлебом будет богат!»Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых; воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как к результату деятельности многих людей.
| Домашние и дикие птицы.
| «Пернатые друзья».Уточнить представления детей о знакомых птицах. О птицах, которые проживают в нашей республике, об условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и домашних птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
| Поздняя осень. Перелётные птицы.
| «Итоговая беседа об осени».Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| Домашние и дикие животные.
| «Сравнение диких и домашних животных».Рассказать детям о диких животных, живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество.
|
Декабрь.
Тема
| Цели
| Зима. Зимующие птицы.
| «Покормите птиц зимой…»Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
| Север.
| «Царство Снежной Королевы».Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
| «Солнце – источник тепла и света »
| Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; развивать умения мыслить рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
|
Январь.
Тема
| Цели
| «Экологические цепочки»
| «Экологические цепочки».Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
| «Человек. Кто это?»
| Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать, что человек ближе всего относиться к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет; воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.
| Здоровье.
| «Я живу без докторов…»Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимнимусловиям жизни; познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
|
Февраль.
Тема
| Цели
| Водный мир и его жители.
| «Обитатели водоемов».Закрепить знания детей о представителях водного мира Тамбовской области, их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания; учить изображать животных, имитировать их движения.
| «Кормилица- Земля!»
| Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов; воспитывать познавательный интерес и развивать навыки мыслительной деятельности.
| Жители жарких стран.
| «Корабль пустыни».Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Март.
Тема
| Цели
| Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.
| Раскрыть понятие «воздух»: свойства воздуха;роль воздуха в жизни человека.Сформировать бережное отношение к «легким» планеты Земля – растениям.
| Мы – ветры
| Составить у детей представление о ветре(движение воздуха); закреплять знания о воздухе; показать роль ветра в жизни человека, животных.
| Что мы знаем о воде?
| Сформировать бережное отношение к воде. Рассказать о состояниях воды(жидкое, твердое, парообразное). Установить зависимость состояния воды от температуры воздуха; назвать явления природы, связанные с различными состояниями воды: ливень, роса, туман, снегопад, лед.
| Жизнь воды. Основные свойства воды.
| Выявить: свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха; некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса, без формы; очищает предметы);
где встречается вода.
|
Апрель.
Тема
| Цели
| Экскурсия на участок. Весенние изменения в природе.
| Понаблюдать за весенними изменениями в природе: ярко светит солнце, у деревьев начинается соковыделение. Научить наблюдать, замечать, сравнивать.
| Что за чудо – кладовая есть у матушки- земли: знакомство с почвой.
| Рассказать об образовании почвы; о роли животных и растений в этих процессах; составе почвы: вода, воздух, останки умерших животных и растений (питательные вещества), глина, песок; о значении почвы в жизни животных, растений, человека.
| Обитатели почвы. Знакомство с кротом, дождевым червяком.
| Раскрыть понятие «обитатели почвы». Об условиях жизни животных под землей. Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.
| Взаимосвязи в природе.
| Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.
|
Май.
Тема
| Цели
| Десять заповедей друзей природы.
| Познакомить детей с десятью заповедями поведения в природе, понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы.
| Нужны все на свете
(Обобщение знаний)
| Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного поведения человека в природе и в быту.
|
|