Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Февраль. «Экология родного края»
Тема недели
| Задачи
| Предварительная работа
| | | |
«Красная книга нашего региона»
|
Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Составить Красную книгу своего региона. Формировать представления о Красной книге Тамбовской области.
Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
|
Знакомство с Красной книгой Тамбовской области
|
«По заповедным местам природы
Тамбовской области»
|
Формировать представления об охранных природных территориях (местах) – заповедниках.
Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление на основе представлений о заповеднике, коммуникативное общение.
Воспитывать бережное отношение к природе.
.
|
Мастерская по изготовлению атрибутов к игре: эмблемы заповедника, карты-маршрута.
|
«Город, в котором хотел бы я жить»
«Твой город – твое здоровье»
|
П.З. Формировать представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной средой, где все гармонично.
Р.З. Развивать творческие способности, мышление.
В.З. Воспитывать ценностное отношение к природе родного города.
Расширить представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной окружающей человека средой. Развивать творческое воображение, любознательность, эстетическое отношение к природе, коммуникативность.
Воспитывать любовь к родному городу, ценностное отношение к своему здоровью.
|
Экскурсия в город, беседа «Мой город», различные строительные игры.
Экскурсия в парк, беседа о роли воздуха в жизни человека.
|
Март. «Царица – водица»
Тема недели
| Задачи
| Предварительная работа
|
«Путешествие по глобусу»
|
Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…).
Развивать экологическую культуру; диалогическую речь, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос, обогатить словарь: круговорот.
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
|
Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки».
|
«Свойства воды»
|
Расширить знания детей о воде и ее свойствах.
Развивать мышление, любознательность; формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения.
Воспитывать экономное отношение к воде.
|
Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде и т. п.
|
«В гостях у
жителей подводного царства»
|
Углубить представления детей
об обитателях морей и океанов. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «подводного царства».
Развивать монологическую речь, способности выражать свое отношение к роли.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
|
Рассматривание иллюстраций,
предметных картинок, разучивание слов.
|
«Источники загрязнения воды. Меры охраны»
|
Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты.
Воспитывать экологическую культуру.
|
Беседа «Что было бы, если бы не было воды?»; чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций.
|
Апрель. «Защитим природу!»
Тема недели
| Задачи
| Предварительная работа
|
«Человек – верный сын природы»
|
Формировать у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди»
Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
|
Беседа о правилах поведения людей на природе;чтение произведений литературы.
|
«Разработка экологических
знаков»
|
Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками.
Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе.
Развивать у детей творческое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
|
Экскурсия –путешествие по территории ДОУ, игра
«Угадай знак».
|
«Юные спасатели»
|
Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации.
Способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Формировать навыки правильного поведения в природе через игру.
Воспитывать экологическую культуру.
|
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, беседа о правилах поведения людей в природе.
|
«Сказа ложь, да в ней намек»
|
Познакомить детей с экологическими сказками.
Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление.
Воспитывать любовь к природе.
|
Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций.
|
|