Форма организации производства - концентрация. Пути достижения концентрации. Преимущества и недостатки крупных предприятий. Оптимальный размер пред-тия. Характеристики уровня концентрации в отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма организации производства - концентрация. Пути достижения концентрации. Преимущества и недостатки крупных предприятий. Оптимальный размер пред-тия. Характеристики уровня концентрации в отрасли



Основные понятия рыночной экономики и механизм её функционирования

Экономика - это общественная наука, которая изучает производственные отношения, характеризует и анализирует использование ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Потребности выступают движущей силой экономики. Они претерпевают количественные и качественные измене­ния под влиянием внешних воздействий. Изменяясь, они рождают новые по­требности под влиянием развития техники и людей. Носителями решений выступают хозяйствующие субъекты: домохозяйства, предприятия, государство.

*Домохозяйства- это обобщающий образ потребительского сектора экономи­ки. К ним относят всех потребителей, наемных работников, владельцев капита­ла, средств производства.

*Предприятия(фирмы) - это хозяйствующие субъекты, обладающие правом юридического лица и зарегистрированные в соответствии с существующим за­конодательством. В рыночной экономике предприятия приобретают права, обеспечивающие полную самостоятельность в пределах законодательных актов. Они полностью свободны в выборе направлений деятельности, самостоятельны в принятии решений и ориентации на достижение конечного успеха - получение прибыли.

*Под государством понимают все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть, осуществляющие государственное управ­ление на разных уровнях, которые регулируют экономическую деятельностьпредприятий отдельных предпринимателей: устанавливает налоговые ставки, минимальную оплату труда первого разряда, контролирует уровень цен и т,д.

Рынок — это система экономических отношений, которые складываются в процессе производств, распределения, обмена и потребления. Рыночные отно­шения представляют собой такую систему хозяйствования, при которой произ­водители и потребители взаимодействуют с учетом удовлетворения потребно­стей общества и наличия ограниченных материальных ресурсов.

Рыночная модель экономической системы включает в себя три взаимосвя­занных элемента:

-первый представляет собой свободу выбора продавцов и покупателей, при этом происходит саморегулирование экономических отношений, устанавлива­ются прямые связи между производителем и потребителем, В этом случае пред­приятие производит те товары и услуги, которые приносят наибольшую при­быль (что?); использует средства производства, требующие меньших затрат (как?), и потребляет согласно доходам (для кого?). Управление экономическими процессами осуществляется посредством рыночных цен в жесткой конкурент­ной борьбе между продавцами за покупателя.

-второй элемент рыночных отношений - метод государственного воздейст­вия на экономические процессы.Оно осуществляется через:1 налоговую и финансово-кредитную системы,2 установление стабильных цен на некоторые товары и их контроль.

-третий элемент — это система социальной защиты отдельных групп насе­ления от снижения уровня жизни, обусловленного спадом производства, нарас­танием безработицы, углублением инфляции.

 

 

Классификация предприятий по различным признакам

Предприятие промышленное – это самостоятельный хозяйственный объект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги, цель которого получение прибыли в интересах собственника, а деятельность этого субъекта хозяйствования осуществляется на свой риск.

Коэф. Технической вооруженности:

ОФс.г. - среднегодовая стоимость оборудования.

Коэффициент обновления:

Кобн.=ОФвведённые/ОФв кон. года.

Коэффициент выбытия:

Если Кобн.выб., то воспроизводство расширяется.

При сравнении К1<K2, C1<C2, Пр1>Пр2 сравниваются капиталовложение, себестоимость, прибыль.

Рентабельность производства

Рпр-ва= П/ОФсг + ОС

Пути улучшения использования ОПФ:

1)освобождение предприятия от излишнего оборудования или сдача в аренду

2)своевременное проведение капитальных ремонтов

3)приобретение качественных ОС

4)повышение квалификации обслуживающего персонала

5)улучшение качества подготовки сырья и материалов к процессу производства

6)повышение уровня автоматизации и механизации

7)повыш уровня концентрации, специализации

8)внедрение прогрессивной техники и технологии

9)соверш организации труда и производства с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя машин и оборудования.

Местные

2.1 налог за владение за собаками;

2.2 курортный налог (3% от ст-ти путевки);

2.3 сбор с заготовителей дикорастущих грибов и ягод (5% от ст-ти пр-ции)

Показатели рентабельности.

1.Общая рентабельность производственных фондов.

2.Рентабельность имущества предприятия.

3.Рентабельность оборота.

5Рентабельность собственных средств.

5.Норма баланс. прибыли.

6.Коммерческая марка: чистая прибыль/чистый объём продаж.

 

 

26. Методы определения экономич. эффектив. инноваций.

Экономич. обоснование инвестиц. основывается на определении экономич. эффектив. за счет:

1) снижения себестоимости

,

- экономия материальных затрат; - эк. покупных изделий и полуфабрикатов; - экон. з/пл; - уменьшение отчислений на соц. нужды; - прочая экономия.

Рассчитыв. ст-ть капитальных затрат, необходимых для осуществления инноваций:

К=ОФ+ОС

Срок окупаемости данных капиталь. вложений:

Ток= К/Эг

2) увеличения объема продаж продукции

2.1) опред. годовой прирост прибыли

  

    - прибыль на ед. товара после внедрения операции  - до внедрения операции          

- кол-во продан. за год товара

2.2) стоимость капит. затрат на инновации

2.3) опред. простой срок окупаемости капиталовложений:

      Т= К/Пг

Общие показатели расчета эф-ти инноваций:

- рентабельность затрат;

- срок окупаемости;

- производительность труда.

 

Основные понятия рыночной экономики и механизм её функционирования

Экономика - это общественная наука, которая изучает производственные отношения, характеризует и анализирует использование ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей общества. Потребности выступают движущей силой экономики. Они претерпевают количественные и качественные измене­ния под влиянием внешних воздействий. Изменяясь, они рождают новые по­требности под влиянием развития техники и людей. Носителями решений выступают хозяйствующие субъекты: домохозяйства, предприятия, государство.

*Домохозяйства- это обобщающий образ потребительского сектора экономи­ки. К ним относят всех потребителей, наемных работников, владельцев капита­ла, средств производства.

*Предприятия(фирмы) - это хозяйствующие субъекты, обладающие правом юридического лица и зарегистрированные в соответствии с существующим за­конодательством. В рыночной экономике предприятия приобретают права, обеспечивающие полную самостоятельность в пределах законодательных актов. Они полностью свободны в выборе направлений деятельности, самостоятельны в принятии решений и ориентации на достижение конечного успеха - получение прибыли.

*Под государством понимают все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть, осуществляющие государственное управ­ление на разных уровнях, которые регулируют экономическую деятельностьпредприятий отдельных предпринимателей: устанавливает налоговые ставки, минимальную оплату труда первого разряда, контролирует уровень цен и т,д.

Рынок — это система экономических отношений, которые складываются в процессе производств, распределения, обмена и потребления. Рыночные отно­шения представляют собой такую систему хозяйствования, при которой произ­водители и потребители взаимодействуют с учетом удовлетворения потребно­стей общества и наличия ограниченных материальных ресурсов.

Рыночная модель экономической системы включает в себя три взаимосвя­занных элемента:

-первый представляет собой свободу выбора продавцов и покупателей, при этом происходит саморегулирование экономических отношений, устанавлива­ются прямые связи между производителем и потребителем, В этом случае пред­приятие производит те товары и услуги, которые приносят наибольшую при­быль (что?); использует средства производства, требующие меньших затрат (как?), и потребляет согласно доходам (для кого?). Управление экономическими процессами осуществляется посредством рыночных цен в жесткой конкурент­ной борьбе между продавцами за покупателя.

-второй элемент рыночных отношений - метод государственного воздейст­вия на экономические процессы.Оно осуществляется через:1 налоговую и финансово-кредитную системы,2 установление стабильных цен на некоторые товары и их контроль.

-третий элемент — это система социальной защиты отдельных групп насе­ления от снижения уровня жизни, обусловленного спадом производства, нарас­танием безработицы, углублением инфляции.

 

 

Форма организации производства - концентрация. Пути достижения концентрации. Преимущества и недостатки крупных предприятий. Оптимальный размер пред-тия. Характеристики уровня концентрации в отрасли

Концентрация – процесс, направленный на увеличение выпуска продукции на крупном предприятии.

Развиваться может концентрация на основе следующих форм:

1 – увеличение выпуска однородной продукции

2 – увеличение выпуска разнородной продукции

3 – развитие концентрации на основе комбинирования

4- развитие на основе диверсификации рынка

Пути достижения концентрации:

1-ый– увеличить количество машин, технологич. линий на прежнем технологическом уровне

2-ой – можно старое заменить машинами и оборудованием на новые с большой единичной мощностью

3-ий – комбинирование 1 и 2

Возможность комбинирования взаимосвязанных производств.

Преимущества крупных предприятий:

1 – способствует продвижению научно технического процесса

2 – легче внедряются и лучше используют современное и высокопроизводительное оборудование

3 – крупные предприятия создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации производства

4 – с увеличением объёма производства постоянные расходы на единицу продукции снижаются

5 – на крупных предприятиях больше возможности для углубления разделения и кооперирования труда

Недостатки крупных предприятий:

1 – увеличение транспортных расходов

2 – необходимость больших инвестиций на строительство и перевооружение

3 – усложнение процесса управления

4 – большая нагрузка на окружающую среду

5 – нарушения принципа равномерного размещения промышленного производства

6 – возможность монополизации данного производства

Оптимальный размер предприятия – это такой размер производства, при котором достигается минимум приведённых затрат.

Зпр.i.=Ci + EН ∙ Кi + Зтр.i

Зпр.i затраты приведённыепо i-тому варианту

Ci себестоимость по i-тому варианту

EН  - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Кi – капиталовложение по i-тому варианту

Зтр.i – затраты транспортные по i-тому варианту

Для характеристики уровня концентрации используют показатели:

1 – удельный вес в отрасли крупных предприятий по стоимости выпускаемой продукции

2 - удельный вес в отрасли крупных предприятий по стоимости основных производственных фондов

3 - удельный вес в отрасли крупных предприятий по численности работающих

4 - удельный вес в отрасли крупных предприятий по энергетической мощности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.036 с.)