Типовая структура описания ISP включает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовая структура описания ISP включает



FOREWORD // Предисловие
INTRODUCTION // Введение
1. SCOPE // Область применения + Сценарии
2. NORMATIVE REFERENCES // Нормативные ссылки
3. DEFINITIONS // Определения
4. ABBREVIATIONS // Сокращения
5. CONFORMANCE // Соответствие
6. Requirements specifications related to each base standard // Спецификации требований для каждого базового стандарта
NORMATIVE ANNEXES // Нормативные приложения, задающие требования соответствия профиля в табличном представлении.
INFORMATIVE ANNEXES // Объяснения и руководства, если это требуется.

Требования к содержанию и формату ISP

1. Профили непосредственно связаны с базовыми стандартами и аттестация на соответствие профилю подразумевает аттестацию на соответствие этим базовым стандартам.

2. ISP должен удовлетворять правилам ISO /IEC для представления проектов и самих международных стандартов.

3. ISP должен быть компактным документом, не повторяющим текста документов, на которые он ссылается.

4. Определение одного профиля может включать ссылки на определение других.

5. Многие профили документируются и публикуются в виде отдельных ISP. Однако для тесно связанных между собой профилей может быть использован более подходящий для такого случая механизм многокомпонентных ISP (Multipart ISPs). Многокомпонентные ISP позволяют избежать копирование общего текста для связанных профилей.

6. Для каждого профиля должна обеспечиваться спецификация тестирования профиля (Profile Test Specification), которая определяется или как часть ISP или как отдельный самостоятельный ISP. В последнем случае в исходном ISP используется ссылка на этот документ.

В дополнении к стандарту ISO/IEC TR-10000-1 приводятся правила составления каждого из элементов ISP, соответствующие правилам ISO/IEC. (В случае разбиения ISP на части, каждая часть должна удовлетворять этой структуре).

На уровень ниже в иерархии следуют национальные профили, в соответствии с которыми должна строиться национальная система ИТ-стандартизации. Несмотря на то, что инициатива разработки концепции таких профилей принадлежит Великобритании, примерами наиболее "влиятельных" национальных профилей могут служить профиль переносимости приложений APP (Application Portability Profile), разработанный по заказу Правительства США, а также входящий в него Государственный профиль взаимосвязи открытых систем (Government Open System Interconnection Profile - GOSIP) (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Государственный профиль взаимосвязи открытых систем (ВОС) правительства США

Мощным фактором, усилившим престиж GOSIP США, стало то, что в 1990 году он получил статус Федерального стандарта по обработке информации (Federal Information Processing Standard - FIPS) и стал обязательным стандартом при разработке и применении соответствующих технологий. Из рисунка видно, что GOSIP строится на базе, рассмотренной в предыдущей главе семиуровневой модели.

В мае 1993 года Национальным институтом стандартов и технологий США был выпущен документ "Application Portability Profile APP. The U.S. Government's Open System Environment Profile OSE/1 Version 2.0". Этот документ определяет рекомендуемые для федеральных учреждений США спецификации в области информационных технологий, обеспечивающие мобильность персонала, системных и прикладных программных средств.

Профиль APP строится на основе модели OSE/RM, описанной выше. APP строится как профиль открытой среды, предназначенный для использования Правительством США. Он охватывает широкую область прикладных систем, представляющих интерес для многих федеральных агентств.

Индивидуальные стандарты и спецификации, входящие в APP, определяют форматы данных, интерфейсы, протоколы и/или их комбинации.

Функциональные области APP. Все виды функционального обслуживания в рамках APP могут быть представлены следующими семью функциональными областями:

1. функции, реализуемые операционной системой;

2. функции, реализующие человеко/машинные интерфейсы;

3. поддержка разработки программного обеспечения;

4. управление данными;

5. обмен данными;

6. компьютерная графика;

7. сетевые функции.

Национальные профили GOSIP имеют Великобритания, Франция, Швеция, Япония, Австралия, Гонконг (Сянган).

В январе 2000 года Государственный профиль взаимосвязи открытых систем России (ГОСПРОФИЛЬ ВОС РОССИИ) был утвержден Госстандартом (ГОСТ Р 50.1.22-2000-04.08, версия 2). Этот профиль разработан на основе базовых и функциональных стандартов семиуровневой Эталонной модели взаимосвязи открытых систем (OSI/RM ISO/IEC) с учетом опыта по разработке и применению GOSIP указанных стран (рис. 3.4).


Рис. 3.4. Государственный профиль ВОС России

Следует отметить, что вследствие общего состояния и развития стандартизации в этой области в России, уровня применения ИТ/ИС на федеральном уровне ГОСПРОФИЛЬ ВОС России имеет некоторые заметные отличия от GOSIP других стран. Однако, несмотря на некоторые различия между национальными и региональными версиями GOSIP, их объединяет функциональная идентичность по следующим обстоятельствам:

· обеспечение единой политики федеральных органов и правительственных департаментов в приобретении, внедрении и эксплуатации вычислительного и коммуникационного оборудования с целью реализации максимального информационного взаимодействия;

· уменьшения зависимости от поставщиков;

· обеспечение разработчиков, поставщиков и пользователей на федеральном уровне однозначно понимаемыми спецификациями, на основе которых должна формироваться стратегия разработки вычислительных и информационных систем, сетей и систем связи.

 

Основное преимущество института GOSIP заключается в том, что все протоколы, на которых основаны GOSIP, обладают общими характеристиками, такими, например, как:

· широкая применимость (активное использование не только соответствующими службами отдельных стран, но и международными организациями);

· доступность (реализации уже существуют, либо имеются пилотные выпуски);

· стабильность (не планируется внесение существенных изменений в ближайшие 3-4 года);

· эффективность (протоколы удовлетворяют общим потребностям федеральных органов и правительственных учреждений).

Профили следующего уровня - отраслевые или корпоративные. Для каждой отрасли может и должен быть построен свой профиль, например, профиль банковской деятельности, профиль военного назначения, профиль научных исследований, профиль образования и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.008 с.)