Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ на этот вопрос фундаментально в теории марксизма-ленинизма не дан до сих пор.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я начал поиск этого ответа одновременно с разработкой научно-мировоззренческой системы Ноосферизма с 1988 года и уже тогда, до 1990-го года, сформулировал закон устойчивого развития социалистического общества, как общества самой высокой субъектности в мире, – закон опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных (педагогических) систем в обществе. Первую свою научную работу по этой проблеме, изданную в Москве в 1990 году, благодаря помощи директора Исследовательского центра проблем управления качеством подготовки специалистов Гособразования СССР Н.А.Селезневой, я назвал так: «Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив». В этом труде я впервые сформулировал этот закон, как важнейший закон социалистической системы (более важный чем опережающий рост общественной производительности труда), который так и не стал важнейшим целевым ориентиром в политике коммунистической партии и советской власти, хотя в сталинский период развития СССР он интуитивно выполнялся. В чем суть проблемы? Суть состоит в том, что социалистическое общество – это первое в истории человечества общество, научно управляющее своим развитием с увеличивающимся временным лагом упреждения. Чтобы это управление было качественным, эффективным и успешным, для этого необходимо, чтобы «теория развития социализма», научные основы целеполагания с увеличивающимся лагом упреждения в управлении развитием такого социалистического общества, – развивались с опережением по отношению к возникающим проблемам и целям развития, в том числе и к возникающим периодически кризисам такого развития (при переходе от одного цикла развития к другому на «спирали» социалистического развития). Но для этого советское общество должно было стать научно-образовательным обществом, в котором образование, еще раз подчеркну это, становится «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства, а наука приобретает институциональные функции не только «производительной силы», на что указывал еще в XIX веке Карл Маркс, предвидя исключительную роль науки для социалистического развития на плановой основе, но и, уже в моём определении», – «силы управления». Именно поэтому мною были разработаны за прошедшие 30 лет такие теоретические комплексы как: · теория общественного интеллекта (я её защитил в виде докторской диссертации по социальной философии «Общественный интеллект: социогенетические механизмы развития и выживания» в 1995 году в Нижнем Новгороде на диссертационном совете во главе с знаменитым советским философом Львом Александровичем Зеленовым), · концепция научно-образовательного общества, · «философия управляющего разума» (это научно-философское направление представлено монографической серией – «Разум и Анти-Разум» (2003), «Критика «экономического разума» (2008), «Свобода. Критика «либерального разума» (2008), «Управляющий разум и новая парадигма науки об управлении» (2015), «Мегакосмическая проскопия Разума (общественного интеллекта) Человечества» (2015), «Роды Действительного Разума» (2015)). Эти теоретические были стали частью теоретической системы Ноосферизма. Именно на исключительную роль опережающего развития теории строительства и развития социализма, незадолго до своего ухода из жизни, указал И.В.Сталин, произнеся крылатую фразу «Без теории нам смерть». Насколько разительно отличается это понимание сложной природы социализма со стороны И.В.Сталина от «хвостистско-стихийной» установки М.С.Горбачева в своей политике «перестройки», с его фразой «процесс пошёл». Остается актуальной и открытой для будущего в коммунистическом движении мира, и в России XXI века, проблема соединения политики с наукой, с переводом в будущем – политики в социалистическом обществе в «научную политику». История умеет «смеяться» над массовым, обывательским сознанием, над сознанием элит, политиков и владельцев капитала – над сознанием капиталократии. В то время, когда «горбачевская перестройка», а затем «ельциновская рыночно-капиталистическая реформация», разворачивали «корабль отечественной экономики» в сторону проведения радикальных рыночных реформ и приватизации социалистической собственности, созданной трудом 4-х – 5-и поколений советских трудящихся, и профсоюзы их поддерживали, прозвучал как «гром среди ясного неба» вердикт, вынесенный в Докладе для Мирового Банка, написанном в 1991 году под руководством Р.Гудленда, Г.Дейли и С.Эль-Серафи: в экологически заполненной земной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития экономики, исчерпал себя. Рыночно-капиталистической системе на Земле подписала экологически-убийственный приговор в виде первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы Природа именно в то время, когда реформаторы-рыночники занимались в стране реставрацией рыночно-капиталистических отношений. И именно потому, что рыночно-капиталистическая система господствует в мире, и то, что китайский социализм развивается как рыночно-капиталистический социализм, при удержании господства «над командными высотами» в китайской экономике со стороны Коммунистической партии Китая (которой в этом году исполняется 100 лет), – вот уже 30 лет идет рыночный экоцид и Биосферы, и всех систем жизнеобеспечения человечества, грозя перейти в финальный процесс экологической гибели человечества уже (по нессимистическим прогнозам) в период с 2030 по 2050 годы. Еще раз повторю основной тезис: Ноосферизм ставит перед человечеством проблему перехода к единственной стратегии экологического спасения – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и Ноосферного Экологического Духовного Социализма. Проблема социалистической человеческой революции, – в том числе её выражающие лозунги Ленина – «профсоюзы как школа коммунизма», «учиться, учиться и учиться», «коммунистом можно стать, лишь обогатив свою память всеми богатствами, которые выработало человечество», – остаётся ведущей проблемой для стратегии развития России и человечества. Эта проблема приобрела ноосферное содержание. Профсоюзное объединение «Единение» во главе с Сергеем Ивановичем Филатовым вводит новое название профессиональных союзов – «народные профсоюзы», подчеркивая их новую миссию на объединение трудящихся масс для преобразования жизни в России на основе принципов жизни в гармонии с природой, поощрения движения по организации экопоселений на просторах российской земли, становления гармоничной экономики, раскрытия творческого потенциала каждого человека на земле России. С учетом изложенного выше, и перспективы Ноосферного Прорыва человечества из России, призвания России в наступившую Эпоху Великого Эволюционного Перелома – стать Лидером в ноосферном преобразовании основ бытия человечества на Земле, реализации ноосферной стратегии экологического выживания человечества через переход к управляемой социоприродной эволюции, перед «народными профсоюзами» в России становится важнейшая задача стать «Школой Ноосферизма». Здесь я «озвучиваю» и поддерживаю идею активного участника ноосферного научно-образовательного движения в России, действительного члена Ноосферной общественной академии наук, доктора социологических наук, профессора Владимира Ивановича Патрушева, высказавшего мне эту идею, – «Народные профсоюзы – Школа Ноосферизма».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.006 с.) |