Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поверим радужной мечте: быть саммиту на  высоте

Поиск

Правительственная делегация нашей области только что вернулась из Уфы, где изучала опыт проведения международных мероприятий на высшем уровне.    

Авторитетным специалистам по нумерологии, то бишь науке о цифрах, прекрасно известно, что сочетания симметричных чисел сулят устойчивость, надежность и стабильность. Именно этих качеств пока так остро не хватает региональной экономике. Но дело поправимо! В равновесном 2020 году Челябинск должен стать местом проведения саммита глав государств, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС).

Условная географическая граница, разделяющая Европу и Азию, очень кстати подходит для символической встречи лидеров, поставивших своей целью интеграцию этих частей света. Пусть у них всё получится! Это в наших общих интересах. Давно пора конструктивно взаимодействовать, а то ведь конфликтных противоречий на других направлениях геополитики стало слишком уж много.       

 

Риторический вопрос:

Для чего нам саммит ШОС?

Абсолютно невдомек,

Если рядом будет ГОК!

Уж такая благодать, –

Только чем гостям дышать?

Все они по одному

Потеряются в дыму...

 

Тем не менее, всерьез

Речь идет про саммит ШОС.

Чтоб он не был просто тьфу –

В путь за опытом в Уфу!

При старании своем

Мы соседей превзойдем,

Если вновь метеорит

К нам с небес не прилетит.

 

Кризис. Впору крикнуть: «SOS!

Выручай нас, саммит ШОС!»

Пусть нам денег даст сполна

Федеральная казна, –

Сразу стройки закипят,

Будем делать всё подряд.

Мы двумя руками за!

Сможем пыль пустить в глаза.

 

Будет каждый бизнес-босс

Приглашен на саммит ШОС,

Потому что для страны

Инвестиции нужны.

Раз такой крутой расклад,

Ни к чему жалеть затрат,

Если б даже все рубли

Целиком сюда ушли.

 

Против натовских угроз

Щит надежный – саммит ШОС.

Наш партнер на долгий срок

Вновь не Запад, а Восток.

И китайский ширпотреб –

Это наш насущный хлеб.

Вот какой теперь маршрут

На гербе пройдет верблюд!..   

 

26 февраля 2016   

 

ГДЕ В ГОРОДЕ ПРИМЕРЫ ТОГО, КАК ЧИСТЯТ СКВЕРЫ?

 

В районные администрации Челябинска поступили на прошлой неделе сразу два предложения по благоустройству скверов в разных частях города – на Площади Павших Революционеров и возле ледовой арены «Трактор».  

Закон парных случаев не всегда приводит к закономерным последствиям – слишком часто этому мешают всяческие случайности. Можно с печальной вероятностью предсказать, что исключения здесь будут всё реже, а правила всё жестче. Сентиментальность просто ни к чему там, где господствует сугубо деловой расчёт. 

Рыночная стоимость земли в мегаполисе пропорциональна его масштабам, а свободные участки, как всегда, в остром дефиците. Это значит, что паркам и скверам, являющимся легкими города, придется и дальше покорно уступать свое место различным громоздким объектам бизнеса, играющим роль городского желудка, ненасытно заглатывающего финансовые потоки. Ох уж эти гримасы современной урбанизации! Не грозит ли в конечном счете такая абсурдная ситуация жителям города тем, что они могут однажды совсем задохнуться, если, конечно, еще до этого не окажутся переваренными жадной утробой бездушного уплотнительного строительства? Слишком смутные перспективы просматриваются в ставшем привычным для нас промышленном дыму...             

 

Город основательно запущен –

Видно невооруженным глазом.

Как имущим, так и неимущим,

Скверно ведь от этого всем разом!

При миазмах здешней атмосферы

И почти что постоянном смоге

Жизненно важны большие скверы,

А не только шумные дороги.   

 

Но пока что пустыри да свалки

На местах зеленых насаждений.

Неужели никому не жалко

Будущности юных поколений?

Дети с ранних лет привыкли к сере,

А точнее – к сероводороду.

Шансов маловато в чахлом сквере

Посмотреть на свежую природу.

 

Зелень вырубается нещадно,

Под асфальт уходит безвозвратно.

Лишь парковщик скажет: «Ну и ладно,

Нечего слоняться тут бесплатно!»

Хищные у бизнеса манеры:

В алчном потребительском азарте

Никакие парки или скверы

Вскоре не останутся на карте. 

 

Почему же городские власти

Не поддержат общую тревогу?

Руки не дойдут у них, к несчастью,

Только шлют отписки понемногу:

Мол, на этот год не входит в планы

Провести хотя бы чистку в сквере.

Денег не хватает постоянно –

Лет уж двадцать так, по крайней мере.

 

Что же получается в итоге?

Островки природы захирели,

А муниципальные налоги

Снова пустят на другие цели.

Очень грустно видеть, к сожаленью,

Как непоправимо гибнут скверы.

И призывам к их восстановленью

Нет пока что ни малейшей веры. 

 

28 февраля 2016

   

 

ВОТ И НАСТАЛИ ВРЕМЕНА – ТЕПЕРЬ ТРОЛЛЕЙБУСАМ ХАНА!

           

 

Троллейбусный парк Челябинска перешел с 1 марта на новый режим работы.   

Романтически настроенный поэт-бард Булат Окуджава когда-то предлагал в качестве действенного средства от депрессии и отчаяния поездку в полночь на синем троллейбусе – последнем, случайном. К сожалению, этим лирическим советом затруднительно будет воспользоваться, потому что с сегодняшнего дня вступило в силу новое расписание движения городских троллейбусов. 

Изменений немало – и главные из них сводятся к тому, что количество рейсов существенно уменьшается, особенно в выходные дни и в позднее время. Зато еще более значительно увеличиваются интервалы появления электромашин на некоторых маршрутах, причем кое-где эта частота составит всего-навсего один раз в два часа. Поневоле создается впечатление, что муниципальным чиновникам, утвердившим такой специфический график, все эти синие троллейбусы глубоко фиолетовы.                  

 

В синий троллейбус вскочить на ходу

     Нынче удастся едва ли:

Чтоб не стесняли маршруток езду, 

      С улиц почти что убрали

Этот громоздкий состав подвижной.

     Малость просторнее стало!

Сам испарится к тому же весной

     Снег по обочинам талый.

 

То-то наступит тогда красота!

     Вечер представьте воскресный.

Тихо. Троллейбусов нет. Пустота.

     Ехать на чём? Неизвестно.

Но утешеньем – во всю ширину

     Видеться будут дороги.

Можно пешочком пройтись. Ну и ну...

     Вот так прогресса итоги!

 

Но почему же в других городах

     Не сокращаются рейсы?

«Оптимизаций» масштабный размах,

     Впрочем, понять не надейся:

Логики – нет, справедливости – нет,

     Даже и смысла – не густо.

Всё, что чуть-чуть сэкономит бюджет,

     Прахом пойдет, как ни грустно.

 

Ведь бесхозяйственность здесь такова

     И безответственность с нею,

Что превращаться в пустые слова

     Будут любые идеи. 

Жителям города, а не властям,

     Места в маршрутках не хватит.

(Автомобили служебные нам

     Не полагаются, кстати.)

 

Раз в два часа – золотой интервал!

     Ждем и надышимся смогом.

По перевозкам – полнейший провал,

     И говорит он о многом.

Дальше уж некуда ехать, друзья!

     Мы в тупике постоянном.

Так относиться, ей-богу, нельзя

     К транспорту и горожанам.  

 

1 марта 2016

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.195.16 (0.009 с.)