Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
3. Основоположником русской педагогической психологии является:
4. Деятельность Л.С. Выготского в области педагогической психологии связана с формированием такой области знания, как:
5. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:
6. Третий этап развития педагогической психологии называется теоретическим в связи с тем, что в этот период: А) исследования носили, в основном, теоретический характер Б) В.В. Давыдов создал концепцию обучения, направленного на развитие теоретического мышления В) были созданы теоретические психологические концепции учебно-воспитательного процесса Г) активно развивалась теоретическая педагогика
8. Объект педагогической психологии - это:
А) предметом педагогической психологии являются факты, механизмы. закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности Б) предметом педагогической психологии являются закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого активного мышления В) предметом педагогической психологии являются закономерности и своеобразие психического развития человека на разных этапах онтогенеза Г) предметом педагогической психологии являются закономерности присвоения общественно выработанных способов действий и используемых в них знаний той или иной стадии развития
11. Наиболее общее понятие, обозначающее процесс приобретения человеком знаний любым доступным способом:
12. Учение - это процесс: А) передачи знаний от старшего поколения к младшему Б) групповой деятельности по усвоению знаний В) взаимодействия учителя и учащегося с целью передачи и приема знаний, умений и навыков Г) индивидуальной познавательной деятельности человека
14. К видам оперантного научения относится:
15. Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется:
17. Из перечисленных компонентов к структуре целенаправленной учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову) относятся:
18. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
19. К содержательным характеристикам мотивов учения относятся все перечисленные, кроме:
20. Специфика учебной задачи как компонента учебной деятельности состоит в том, что при ее решении учащийся: А) правильно выполняет поставленное задание Б) овладевает общим способом решения целого класса однородных частных задач В) овладевает способом решения поставленной конкретной задачи Г) овладевает разными способами решения целого класса однородных частных задач
22. Дидактогения - это: А) положительное отношение учащегося к школе Б) совокупность способностей личности, обеспечивающих успех в учебной деятельности В) хроническая неуспеваемость ребенка в процессе обучения Г) негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога
24. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
25. В основу развивающего обучения легло понятие:
26. Уровень актуального развития психики характеризуют: А) обученность, обучаемость Б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость В) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость Г) обученность, воспитанность, развитость А) теория проблемного обучения Б) теория общего психического развития Л.В. Занкова В) теория содержательного обобщения В.В. Давыдова Г) теория обучения как процесса управления накоплением знаний. А) формирование знаний, умений и навыков Б) формирование способности и потребности в саморазвитии В) формирование гражданского долга и чувства ответственности Г) формирование и совершенствование интеллектуальных функций. А) основной результат обучения – сформированные знания, умения и навыки учащегося Б) учебный процесс отличается жесткой регламентацией В) основной тактикой общения является сотрудничество Г) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности. А) целью обучения является развитие личности учащихся Б) учащийся является объектом, а не субъектом деятельности В) основной тактикой общения является сотрудничество Г) учитель широко использует активные методы обучения
32. Выберите из приведенных ниже последовательностей формирования умственных действий, по исследованиям П. Я. Гальперина, правильную: А) 1. Создается ориентировочная или познавательная основа действия; 2. действие выполняется практически; 3. действие выполняется в плане проговаривания вслух; 4. действие выполняется в уме. Б) 1. Действие выполняется практически; 2. переходит в план устной речи; 3. переходит в план внутренней речи; 4. вырабатывается ориентировочная основа действия. В) 1. Действие выполняется в плане устной речи; 2. переходит в план внутренней речи; 3. создается ориентировочная основа; 4. осуществляется практически. Г) 1. Действие выполняется в плане проговаривания вслух; 2. действие выполняется практически; 3. вырабатывается ориентировочная основа действия; 4. переходит в план внутренней речи. А) используются различные обучающие машины и устройства Б) основой являются утвержденные учебные программы В) материал разбивается на небольшие части, порции, и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим Г) оно направлено на развитие творческого мышления
35. Тип обучения, который стимулирует осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящего к потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие:
36. Высший уровень проблемного обучения характеризуется: А) умением решать сложные задачи Б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения В) возникновением познавательной потребности Г) быстрым темпом усвоения учебного материала А) принцип доступности обучения Б) принцип развития всех учащихся В) принцип ведущей роли теоретических знаний в обучении Г) принцип изучения программного материала в быстром темпе A) большим объемом учебного материала
Б) самостоятельным изучением учебного материала B) познанием существенных связей явлений Г) необходимостью запоминания большого количества информации
40. По мнению В.В. Давыдова, научно-теоретический тип мышления характеризуется: A) усвоением логических форм Б) формированием содержательных обобщений B) овладением большой суммой знаний Г) умением четко излагать свои мысли
42. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
43. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на:
44. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
45. Признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть, признание ценности его личности, ее уважения вне зависимости от успехов, развития, положения, способностей составляет психологическую сущность такого принципа воспитания, как:
47. К стихийным механизмам формирования личности (по Ю.Б. Гиппенрейтер) относятся все нижеперечисленные, кроме:
48. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
49. Педагог является наиболее значимой фигурой для ребенка:
50. В воспитательном плане наиболее эффективным считается:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.041 с.) |