Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем проявляется эффект «проецирования» ?
а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим; б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств; +в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. 22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают: +а) широкие социальные мотивы; б) Учебно-познавательные мотивы; в) статусно – позиционные мотивации. 23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся: +а) социальные факторы, природные особенности; б) генетические предрасположенности; в) особенности когнитивных процессов. 24. Что является основным новообразованием подросткового возраста? а) самоопределение; +б) чувство взрослости; в) закрепление произвольности. тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает… +а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую; б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую; в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников? +а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление; б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление; в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление. Что такое отрицательная мотивация? а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида; б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей; +в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах. 28. Уровень положительного развития личности определяется… +а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью; б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности; в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте? а) учебная деятельность; +б) Интимно-личностное общение; в) трудовая деятельность. Что такое обучаемость? а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации; б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;
+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы. 1. Педагогическая психология — это наука: 2. Основной задачей образования является: 3. Под обучением понимают: 4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является: 5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является: 6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является: 7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует: 8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: 10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является: 11. Целью развивающего обучения является: 12. Учебная деятельность состоит из: 13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является: 14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает: 15. Недостатком программированного обучения является: 16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе: 17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на: 18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является: 19. Понятие «обучаемость» определяется:
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа): 21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это: 22. Основной функцией педагогической оценки является: 23. Воспитанность характеризуется: 24. Педагогическая направленность — это: 25. Знание педагогом своего предмета относится к классу: 26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется: 27. Педагогическая деятельность начинается с: 28. Основоположником русской педагогической психологии является: 29. Первый этап становления педагогической психологии: 30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к: 32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: 33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это…: 34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: 35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это: 36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал: 37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как: 38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: 39. Уровень актуального развития характеризует: 40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса: 41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..: 42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования: 43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: 44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: 45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется: 47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: 48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. 49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса: 50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…: 51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям: 52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: 53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения: 54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения. 55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности: 57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов? 2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями? 3. Что такое сенситивный период? 4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни? 5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая 6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 7. Что такое семиотическая функция? 8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов? 9. Что такое история индивидуального развития личности? 10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития? 11. Что такое кризис возрастного развития? 12. Что такое пассивное приспособление к среде? 13. Форма действия по Ж.Пиаже? 14. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями? 15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями? 16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития? 17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»? 18. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков? 19. Что такое возрастное новообразование? 20. К какому детерминизму относится зависимость развития психики от предметных действий? 21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени? 22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления? 23. Как называется выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства? 24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.051 с.) |