Информационный рынок, информационный сервис и информационный менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный рынок, информационный сервис и информационный менеджмент



Информационный бизнес - производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг.

Наиболее распространенными информационными продуктами и услугами являются:

- производство программного обеспечения;

- производство телекоммуникационного оборудования;

- предоставление консалтинговых услуг;

- производство и предоставление информационных ресурсов, а также услуг по информационному обслуживанию на государственном и региональном уровне;

- сервисное обслуживание технических и программных комплексов и т.д.

Оценка информационного бизнеса базируется на тех же показателях, что и оценка любого хозяйствующего субъекта.

Информационный рынок - совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств. Участниками данного рынка являются предприятия по производству компьютеров и средств передачи данных, организации, занятые разработкой программных продуктов, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (баз данных), телекоммуникационные службы.

В настоящее время информационный рынок состоит из двух сегментов:

- рынок информационных технологий (ИТ-рынок);

- телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок).

Осознание важности информации, необходимой для управления любым объектом, привело к понятию информационного менеджмента.

Это совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предприятия.

Информационный сервис рассматривается как один из факторов материального производства или предоставления услуг.

Электронную коммерцию в настоящее время принято разделять на несколько направлений, основными из которых считаются:

- "Бизнес - Бизнес" (Business-to-Business - В2В);

- "Бизнес - Потребитель" (Business-to-Consumer, или Business-to-Customer, или Business-to-Client - В2С);

- "Потребитель - Бизнес" (Consumer-to-Business - C2B);

- "Потребитель - Потребитель" (Consumer-to-Consumer - С2С).

Рассматриваются также взаимоотношения бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами: "бизнес - государственные органы" (Business-to-Government - В2G), "потребитель - государственные органы" (Consumer-to-Government - С2G). Можно выстраивать более сложные цепочки, как, например, "производитель электронного товара/услуги для государственного органа по социальному заказу - деятельность Internet-провайдера - государственный орган - потребитель" (Business-to-Business-to-Government-to-Consumer - В2В2G2С) и т. д.

Сектор B2B ранее определяли как межкорпоративное взаимодействие в системе "предприятие-предприятие" с использованием стандартов электронного обмена данными для осуществления передачи деловой информации. Изначально этим термином обозначались процессы купли-продажи товаров и услуг между предприятиями в режиме online.

В настоящее время B2B понимается как любой процесс взаимодействия между предприятиями или подразделениями одного предприятия для решения бизнес-задач, который может быть реализован с применением информационных технологий и через Internet. Полем деятельности участников этого сектора являются виртуальные B2B-площадки.

Виртуальные B2B-площадки

Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается: поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven), покупателями (Buyer-driven), третьей стороной (Third-party-driven).

Площадки Supplier-driven. Крупные продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Одни компании хотят привлечь как можно больше оптовых покупателей, другие - снизить затраты на продажи, третьи - иметь возможность объединиться с партнерами и диктовать свои условия на рынке.

Площадки Buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения компаний-поставщиков. Концепция таких торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширении торговых контактов и сети поставок по оптовым ценам.

Площадки Third-party-driven. Такие площадки создаются, обслуживаются и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок.

Сектор B2C - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности между крупными городами и регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.

К системам B2C относятся:

Web-витрины (Front Office) торговых компаний для привлечения возможных покупателей к продуктам данных компаний;

Internet-магазины, которые занимаются только продажей товаров и содержат необходимую инфраструктуру (Back Office) для производства продаж и управления электронной торговлей через Internet;

торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.

Сектор C2B. Во-первых, C2B - это форма электронной коммерции, которая предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать цену на различные товары и услуги, предлагаемые компаниями.

C2B - совокупность методов, инструментов и технологий для выполнения онлайновых транзакций между потребителями (физическими лицами или небольшими объединениями частных предпринимателей) и предприятиями.

Примером являются сайты бизнес- консультантов, юристов, промоутеров, профитеров (специалистов по оптимизации деятельности предприятий), аудиторов, рекламных агентов и других специалистов, способных оказывать услуги предприятиям.

Сектор C2С. Форма электронной торговли, суть которой состоит в организации купли-продажи товаров и услуг между потребителями. В этом случае персональный сайт физического лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Сделка может быть совершена как непосредственно через Интернет, если обе стороны имеют платежные инструменты, так и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. В качестве примера можно привести ресурс www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

Мобильная коммерция (m-Commerce). Это перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязывая его к стационарному компьютеру или серверу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.006 с.)