Развитие информационных технологий кардинально изменило окружающую среду бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие информационных технологий кардинально изменило окружающую среду бизнеса.



Развитие информационных технологий кардинально изменило окружающую среду бизнеса.

Рис.1. Предпосылки развития информационных технологий

Глобализация Преобразование индустриальных экономик Преобразование предприятия
Управление и контроль в глобальном масштабе Экономика, основанная на знаниях и информации Неформальные цели и обязательства
Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках Стратегическая ценность информации Децентрализация и гибкость
Глобальные системы доставки информации Знания как основа производительности и качества Локальная независимость
Распределенная групповая работа Новые изделия и услуги Расширение полномочий
Международные соглашения и стандарты Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения Снижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга
  Расширение базы знаний персонала Смещение фокуса с технологии на потребителя

Табл. 1. Основополагающие факторы, необратимо изменившие деловую среду

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.

Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики:

- колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии,

- развитие наукоемких производств.

Высокие темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую революцию в естественный процесс, она стала перманентной.

Благодаря всепланетному масштабу коммуникаций и росту уровня образования "ноу-хау" сейчас практически сразу после изобретения становятся общечеловеческим достоянием.

В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.

Понятие информационного ресурса

По мере перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальной значимость отдельных факторов производства поменялась.

От экономики, основной чертой которой была фирма, общество идет к экономике, основой которой становится информационная сеть.

В результате произошло смещение в интенсивности использования различных ресурсов.

Современное производственное предприятие, организация, офис в процессе своего функционирования потребляет следующие ресурсы:

- трудовые;

- материальные;

- финансовые;

- ресурсы для обеспечения безопасности;

- информационные (интеллектуальные).

Все ресурсы, за исключением последних, являются традиционными.

Их характерная черта – ограниченность (одноразовость) в использовании.

В отличие от них информационные ресурсы являются многоразовыми, не подлежащими физической амортизации.

Так как традиционных ресурсов на планете становиться все меньше и цена на них растет, поэтому сегодня важнейшая проблема любой фирмы, любого производства заключается в сокращении их потребления, то есть сокращении зависимости от них.

- Основная доля цены на продукт становится связаной с созданием добавленной стоимости за счет знаний, то есть информационных ресурсов.

- Если необходимо сохранить объем производства и, при этом, не увеличиватьматериальные ресурсы, то достичь этого можно только за счет привлечения большего объема информационных ресурсов (новых знаний технологий, материалови т.д.).

Определение

Согласно закону РФ: информационные ресурсы – это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах.

Если раньше целью любого производства было увеличение количества материальных благ за счет увеличения материальных ресурсов, то сегодня за счет уменьшения зависимости от материальных ресурсов, то есть за счет их более интенсивного использования: знаний новых технологий, новых материалов, новых методов управления, конъюнктуры рынка, тенденций валют, новых организационных приемов и т.д.

В ближайшей, а особенно в отдаленной перспективе основными источниками богатства для большей части населения будут не природные ресурсы, а знания и коммуникации.

Под информационным ресурсом предприятия (организации) будем понимать совокупность собственных, приобретаемых и поставляемых извне данных, зафиксированных как на бумажных, так и электронных носителях.

Формы существования корпоративных ресурсов могут быть следующими:

Бумажные документы,

Электронные документы,

Базы данных,

Базы знаний,

Web-сайты,

Регистр физических лиц

- БД о избирателях;

- налогоплательщиков;

- пенсионеров и т.д.

Примеры информационных ресурсов

Росбизнесконсалтинг www.rbc.ru, АСУ Импульс, Бизнес справочники и базы данных www.asuimp.ru, Интегрум-Техно www.integrum.ru

Агентство Деловой информации «Бизнес-Карта» www.biznes-karta.ru, Финмаркет www.finmarket.ru

Информсистема www.informsistema.com, базы данных «Налоговая отчетность», гос. реестр налогоплательщиков (МНС), фонд лицензий на банковскую и аудиторскую деятельность (Банк России) и др.

Общероссийская СетьКонсультантПлюс www.consultant.ru, Гарант www.garant.ru, Референт www.referent.ru

Агентства INTRALEX "ЮСИС" (Юридическая справочно-информационная система www.intralex.ru

Электронная библиотека Public. ru (http://Public.Ru) – крупнейшая интернет-библиотека русскоязычных СМИ.Предоставляет полный спектр услуг по работе с материалами масс-медиа: от онлайн-доступа к уникальной коллекции публикаций до мониторинга СМИ и эксклюзивных аналитических исследований. Специализация фирмы – эффективный поиск и профессиональный анализ информации СМИ.

Информационно-аналитическая система «Медиалогия» (http:// medialogia. ru) - система анализа СМИ в реальном времени, предоставляет широкие возможности для проведения глубоких детальных исследований по открытым источникам информации. В основе Медиалогии - инновационная технология анализа массивов неструктурированной информации.

С Медиалогией работают маркетологи и PR-менеджеры, аналитики и сотрудники служб безопасности, руководители и топ-менеджеры компаний.Медиалогия обеспечивает компании получение максимальной выгоды от владения информацией, от умения быстро ее анализировать и использовать на всех уровнях управления бизнеса.

Система комплексного анализа новостей «СКАН» ( http:// scan. interfax. ru) – предоставляето доступ к электронным архивам СМИ, а также профессиональные инструменты мониторинга и анализа текстовой информации. Информационные базы системы уникальны, так как это единственная база данных, в которой содержится архив сообщений группы компаний Интерфакс с 1989 года. Кроме этого, интеграция с другими информационными системами "Интерфакса" обеспечивает уникальный набор инструментов для сопоставления данных и проведения более глубокого анализа.

Понятие контента

Содержание информационного ресурса, рассматриваемое вне его формы его визульного представления, называется контентом.

Понятия форма и содержание относятся к философским категориям: форма отражает способы существования содержания.

Во взаимосвязи форма-содержание, содержание является ведущей, то есть определяющей характеристикой объекта.

Поэтому оно активнее влияет на форму, по сравнению обратного влияния формы на содержание.

В ходе развития объекта неизбежно возникает конфликт между ними, разрешением которого является замена формы, более адекватной новому содержанию.

Содержание (контент) может быть различным: экономическим, правовым, техническим и т.д.

Оно может находится в Интернете и тогда он носит название Web-контент, либо на предприятии, и тогда оно называется корпоративным контентом.

Web-контент в основном не структурирован (тексты, аудио и видеоматериалы и т.д.), а корпоративный контент, как правило, сохраняется в структурированных формах (таблицы, базы данных и знаний, хранилища данных и т д.

Задача специалистов по управлению контентом состоит в выборе или разработке такой формы его хранения, которая с наибольшей эффективностью позволит достичь поставленные цели управления.

Управление контентом – осуществляется с помощью интегрированных сервисов.

Они максимально отделяют пользователя и администратора от технологической и программной среды реализации.

Это особенно важно для электронного бизнеса, где контент и форма играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия.

Системы управления веб-контентом (WCMS – WEB Content Menedgment Servis) предназначены для выполнения операций с ним на сайте

Добавление,

Удаление,

Редактирование контента

Кроме того необходимо администрирование веб-ресурсов - изменение структуры веб-сайта, разграничение прав доступа, а также разработка новых веб-ресурсов.

Системы управления корпоративным контентом, включают системы документооборота масштаба предприятия, в которых имеются функции работы с веб-документамичерез веб-интерфейс..

Развитие систем управления корпоративным контентом осуществляется в направлении использования специализированных программных систем класса (ECM – Enterprise Content Management).

Так как контент не может существовать отдельно от бизнес-процессов предприятий, эти системы интегрируются с системами управления бизнес-процессами (business process management, BPM).

В настоящее время B2B понимается как любой процесс взаимодействия между предприятиями или подразделениями одного предприятия для решения бизнес-задач, который может быть реализован с применением информационных технологий и через Internet. Полем деятельности участников этого сектора являются виртуальные B2B-площадки.

Виртуальные B2B-площадки

Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается: поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven), покупателями (Buyer-driven), третьей стороной (Third-party-driven).

Площадки Supplier-driven. Крупные продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Одни компании хотят привлечь как можно больше оптовых покупателей, другие - снизить затраты на продажи, третьи - иметь возможность объединиться с партнерами и диктовать свои условия на рынке.

Площадки Buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения компаний-поставщиков. Концепция таких торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширении торговых контактов и сети поставок по оптовым ценам.

Площадки Third-party-driven. Такие площадки создаются, обслуживаются и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок.

Сектор B2C - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности между крупными городами и регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.

К системам B2C относятся:

Web-витрины (Front Office) торговых компаний для привлечения возможных покупателей к продуктам данных компаний;

Internet-магазины, которые занимаются только продажей товаров и содержат необходимую инфраструктуру (Back Office) для производства продаж и управления электронной торговлей через Internet;

торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.

Сектор C2B. Во-первых, C2B - это форма электронной коммерции, которая предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать цену на различные товары и услуги, предлагаемые компаниями.

C2B - совокупность методов, инструментов и технологий для выполнения онлайновых транзакций между потребителями (физическими лицами или небольшими объединениями частных предпринимателей) и предприятиями.

Примером являются сайты бизнес- консультантов, юристов, промоутеров, профитеров (специалистов по оптимизации деятельности предприятий), аудиторов, рекламных агентов и других специалистов, способных оказывать услуги предприятиям.

Сектор C2С. Форма электронной торговли, суть которой состоит в организации купли-продажи товаров и услуг между потребителями. В этом случае персональный сайт физического лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Сделка может быть совершена как непосредственно через Интернет, если обе стороны имеют платежные инструменты, так и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. В качестве примера можно привести ресурс www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может что-либо продать или купить.

Мобильная коммерция (m-Commerce). Это перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязывая его к стационарному компьютеру или серверу.

Развитие информационных технологий кардинально изменило окружающую среду бизнеса.

Рис.1. Предпосылки развития информационных технологий

Глобализация Преобразование индустриальных экономик Преобразование предприятия
Управление и контроль в глобальном масштабе Экономика, основанная на знаниях и информации Неформальные цели и обязательства
Конкуренция и взаимодействие на мировых рынках Стратегическая ценность информации Децентрализация и гибкость
Глобальные системы доставки информации Знания как основа производительности и качества Локальная независимость
Распределенная групповая работа Новые изделия и услуги Расширение полномочий
Международные соглашения и стандарты Конкуренция, основанная на скорости принятия оптимального решения Снижение стоимости сделок за счет информационного маркетинга
  Расширение базы знаний персонала Смещение фокуса с технологии на потребителя

Табл. 1. Основополагающие факторы, необратимо изменившие деловую среду

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.028 с.)