Данную информацию определите в методическое Портфолио для дальнейшей работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данную информацию определите в методическое Портфолио для дальнейшей работы.



Вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.

1. Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества.

2.Самостоятельная работа с целью изучения

 требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях современного урока.

3.Систематизация и обобщение знаний по изученным вопросам.

4.Методика проведения урока-тренинга на этапе систематизации знаний у младших школьников при изучении алгебраического материала.

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ЧАСА).

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Целеполагание (2-3 мин.):

- знакомство с темой занятия;

- определение целей и задач;

- озвучивание междисциплинарных связей;

- сообщение плана занятия и постановка учебных задач;

 

3. Актуализация опорных знаний (10 мин.).

 

 Круглый стол " Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества"

-Подготовьте ответы на следующие вопросы и поместите их в комментариях.

1. Какие формы активного взаимодействия применяются в практической деятельности учителя начальных классов? Обоснуйте их эффективность.

2.Какими профессиональными компетенциями должен обладать учитель начальных классов при проектировании процесса обучения младших школьников в условиях учебного сотрудничества?

С целью систематизации своих знаний в области образования просмотрите презентацию "Деятельностный подход-методологическая основа ФГОС общего образования"(Немова Н.В.)

 -Определите показатели обучаемости.

 - Познакомьтесь с теорией поэтапного формирования умственных действий мл. школьников. См. слайд 25

- Определите, что подавляет учебную мотивацию обучающихся.

Данную информацию определите в методическое Портфолио для дальнейшей работы.

 

4. Организация самостоятельной работы (40 минут).

                 

с целью изучения:

- требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях системно-деятельного подхода;

- возможностей применения интегрированной технологии развивающего обучения в условиях начальной школы (Петерсон Л. Г);

-алгоритма действий учителя при применении технологии деятельностного метода обучения в своей практике.

 

Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон - Школа 2000

www.sch2000.ru › deyatelnostniy

Технология деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон («Школа 2000...») Для реализации современных требований общества к образованию педагогами... ставить перед собой цель, выбирать способ и средства ее реализации,... Можно ли достичь этих целей путем формального выполнения энного...

 

Технология деятельностного метода как средство... - LiveLib

www.livelib.ru › book › about-tehnologiya-deyatelnostnogo-metoda-...

Книга «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» Л. Г. Петерсон, «Школа 2000...», 2008 г.

Задание 1.     

Познакомьтесь с интегрированной технологией развивающего обучения, предложенной Л. Г. Петерсон.

  Используя возможности выше указанных сайтов, самостоятельно познакомьтесь с технологией деятельностного метода как средством реализации современных целей начального образования.

Задание 2. Определите, каким образом предложенный вариант технологии к организации процесса обучения позволил синтезировать в новой дидактической системе идеи А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. ученых.

Задание 3. Выявите, каким конкретным инструментарием реализации современных целей и задач начального общего образования автору удалось вооружить учителей начальных классов (результаты исследований оформить в виде таблицы или блок-схемы).

5. Обобщение результатов самостоятельной работа.

-Ответы разместите в комментариях.

1.Почему данная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а лишь развивает ее в направлении современных образовательных целей?

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ЧАСА).

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Ознакомление с особенностями организации деятельности учителя начальных классов по планированию и проведению уроков-тренингов (время-10 минут).  

      Данные виды уроков эффективны не только при обобщении и систематизации знаний младших школьников, они могут проводиться и при изучении нового материала, а также при закреплении изученного.

       Основные методические рекомендации, которых необходимо придерживаться при конструировании уроков-тренингов в начальной школе.

1. Не забывайте, что главное действующее лицо-ученик.

2.Тематика уроков-тренингов может быть различная.

Выбор темы зависит от цели, которую определяет обучающий. По математике это может быть нумерация чисел, смысл арифметических действий, способы вычислений, порядок действий, величины, решение задач и т.п.       

       Проведение такого урока требует особого мастерства учителя:

-обучающий должен уметь управлять деятельностью обучающихся, переключать и концентрировать их внимание;

-на уроке необходимо создать определенные условия, которые предусматривают активные формы взаимодействия работы в парах (в четверках), опыт совместной деятельности (группы формируются с учетом различных типов восприятия и с учетом их активности, так как совместная деятельность на уроке должна способствовать целостному восприятию изучаемой информации и саморазвитию каждого обучающегося);

-в условиях такого урока вырабатывается единый понятийный аппарат и осознаются каждым свои достижения и проблемы;

-уроки –тренинги не следует путать с уроками-практикумами, на которых происходит формирование прочных ЗУН;

-виды заданий отличаются от тестирования, хотя также предусматривают выбор ответа;

-суть уроков-тренингов в выработке единого понятийного аппарата и в осознании обучающимися своих достижений.

-в каждом тренинге последовательность заданий выстраивается соответственно алгоритму действий, формирующих ЗУН по изучаемой теме;

 -при организации и проведении тренинга важно помнить, что диалог организуется не ради взаимодействия, а организуется взаимодействие ради выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого участника диалога;

-тренинги включают от 4 до 7 заданий;

-работа с отдельной карточкой каждый раз проходит поэтапно, начиная со 2 этапа и заканчивая 6 этапом.

3. Ознакомление с методикой планирования урока-тренинга по математике на этапе систематизации знаний у младших школьников по изучаемой теме. Время-10 минут  

                     Этапы работы на уроке.

1 этап-этап постановки цели.

Совместно определяются цели и задачи урока, включая социокультурную позицию, которая неразрывно связана с раскрытием тайны слов эпиграфа (каждый урок имеет свой эпиграф). Важно научить прожить урок и прочувствовать его. Эпиграфы могут быть различные в зависимости от того, на что хочет обратить особое внимание обучающий. Например:"С малой удачи начинается большой успех", " Мудрый ничего не делает, не подумав", "Математика-симфония чисел", Семь раз подумай, один раз ответь" и т.п.

 

2 этап-самостоятельная работа

На данном этапе урока очень важно принятие обучающимся собственного решения при работе с карточками; при этом предварительно проговариваются правила работы, которые помогут затем организовать диалог и создать установку на участие в диалоге; в задании имеется вопрос и з варианта ответов);

Этап-этап самооценки.

    Каждый обучающийся учится сам оценивать результаты своей деятельности. Для этого необходимо составить серию вопросов.

а). Внимательно ли ты слушал своего товарища?

б). Смог ли доказать правильность выбора своего варианта ответа?

в). Если нет, то в чем причина?

 г). Что получилось? Что не удалось сделать? Почему?

 д). Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

      На данном этапе младшие школьники учатся планировать и оценивать свои действия, осознавать свое понимание или непонимание отдельных изучаемых вопросов, видеть свое продвижение и определять причины неудач

 

Этап- подведение итогов.

Организуется деятельность обучающихся в ресурсном круге. Каждому предоставляется возможность высказать (или не высказать, если кто-то еще не готов) свое отношение к эпиграфу. Происходит раскрытие тайны эпиграфа. Данный методический прием позволяет младшим школьникам воспринимать УД как свой социальный опыт, учит видеть взаимосвязь УД с реальными проблемами окружающего мира, помогает выйти на обсуждение проблемы с позиции нравственности и т.п.

 

 

4. Методика составления учебных заданий для проведения урока-тренинга на этапе систематизации знаний у младших школьников при изучении алгебраического материала.

Тема: Решение уравнений.

 

  Цель: формирование учебной самостоятельности у младших школьников и закрепление умений осознанно осуществлять обобщенные способы действий.

 

Задание 1. Выбери уравнение, где х –целое.

 а). х+7=9

 б). х-3=5 

в). 9-х=4

 

Задание 2. Выбери правило:

5+х=7

а). Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

б). Чтобы найти часть, надо к целому прибавить другую часть. 

 в). Чтобы найти целое, части надо сложить.

 

Задание 3. Выбери верное решение:

а). х-2=6  б). х-2=6     в). х-2=6

х=6-2    х=2+6   х=6+2

х=4       х=9       х=8

 

Задание 4. Чему равен х?

5-х=5 а). 1

          б). 0

          в).10

 

Задание 5. Выбери уравнение с одинаковым решением.

 

а). х+3=10 б). 10-х=3в). х-3=10

 

 

Вопросы, рассматриваемые на семинарском занятии.

1. Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества.

2.Самостоятельная работа с целью изучения

 требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях современного урока.

3.Систематизация и обобщение знаний по изученным вопросам.

4.Методика проведения урока-тренинга на этапе систематизации знаний у младших школьников при изучении алгебраического материала.

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ЧАСА).

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Целеполагание (2-3 мин.):

- знакомство с темой занятия;

- определение целей и задач;

- озвучивание междисциплинарных связей;

- сообщение плана занятия и постановка учебных задач;

 

3. Актуализация опорных знаний (10 мин.).

 

 Круглый стол " Планирование уроков в начальной школе в условиях учебного сотрудничества"

-Подготовьте ответы на следующие вопросы и поместите их в комментариях.

1. Какие формы активного взаимодействия применяются в практической деятельности учителя начальных классов? Обоснуйте их эффективность.

2.Какими профессиональными компетенциями должен обладать учитель начальных классов при проектировании процесса обучения младших школьников в условиях учебного сотрудничества?

С целью систематизации своих знаний в области образования просмотрите презентацию "Деятельностный подход-методологическая основа ФГОС общего образования"(Немова Н.В.)

 -Определите показатели обучаемости.

 - Познакомьтесь с теорией поэтапного формирования умственных действий мл. школьников. См. слайд 25

- Определите, что подавляет учебную мотивацию обучающихся.

Данную информацию определите в методическое Портфолио для дальнейшей работы.

 

4. Организация самостоятельной работы (40 минут).

                 

с целью изучения:

- требований к организации процесса обучения младших школьников в условиях системно-деятельного подхода;

- возможностей применения интегрированной технологии развивающего обучения в условиях начальной школы (Петерсон Л. Г);

-алгоритма действий учителя при применении технологии деятельностного метода обучения в своей практике.

 

Деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон - Школа 2000

www.sch2000.ru › deyatelnostniy

Технология деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон («Школа 2000...») Для реализации современных требований общества к образованию педагогами... ставить перед собой цель, выбирать способ и средства ее реализации,... Можно ли достичь этих целей путем формального выполнения энного...

 

Технология деятельностного метода как средство... - LiveLib

www.livelib.ru › book › about-tehnologiya-deyatelnostnogo-metoda-...

Книга «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» Л. Г. Петерсон, «Школа 2000...», 2008 г.

Задание 1.     

Познакомьтесь с интегрированной технологией развивающего обучения, предложенной Л. Г. Петерсон.

  Используя возможности выше указанных сайтов, самостоятельно познакомьтесь с технологией деятельностного метода как средством реализации современных целей начального образования.

Задание 2. Определите, каким образом предложенный вариант технологии к организации процесса обучения позволил синтезировать в новой дидактической системе идеи А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. ученых.

Задание 3. Выявите, каким конкретным инструментарием реализации современных целей и задач начального общего образования автору удалось вооружить учителей начальных классов (результаты исследований оформить в виде таблицы или блок-схемы).

5. Обобщение результатов самостоятельной работа.

-Ответы разместите в комментариях.

1.Почему данная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а лишь развивает ее в направлении современных образовательных целей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.05 с.)