В чем эффективность предложенной системы дидактических принципов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем эффективность предложенной системы дидактических принципов?



3. Способна ли предложенная система дидактических принципов в полной мере обеспечить необходимые и достаточные условия функционирования современной системы начального образования? Свои ответы поместите в комментариях.

 

 

                Вопросы для самоконтроля.

1. Какие условия необходимо создать учителю начальных классов, чтобы реализовать на практике основную задачу современного начального образования-развить способность у младших школьников к самоизменению, к саморазвитию, к самовоспитанию?        

2.Каким образом учителю начальных классов удается согласовать технологии и учебное содержание при переходе от одной образовательной программы к другой как по вертикали, так и по горизонтали?

3.На какие принципы опирается система деятельностного метода обучения?

4.Определите алгоритм действий, на который ориентируется учитель при организации учебной деятельности младших школьников, когда технология деятельностного метода обучения становится ведущей?

5.Проанализировав каждый этап урока с использованием деятельностного метода обучения как ведущего на стр. пособия 10-12, определите последовательность действий учителя, их взаимосвязь и эффективность.

 

 

Завершение работы 1 пары семинарского занятия.

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (2 ЧАСА).

1. Организационный момент.  (1-2 мин.):

- приветствие и проверка присутствующих студентов;

- подготовка рабочего места для проведения занятия.

2. Ознакомление с особенностями организации деятельности учителя начальных классов по планированию и проведению уроков-тренингов (время-10 минут).  

      Данные виды уроков эффективны не только при обобщении и систематизации знаний младших школьников, они могут проводиться и при изучении нового материала, а также при закреплении изученного.

       Основные методические рекомендации, которых необходимо придерживаться при конструировании уроков-тренингов в начальной школе.

1. Не забывайте, что главное действующее лицо-ученик.

2.Тематика уроков-тренингов может быть различная.

Выбор темы зависит от цели, которую определяет обучающий. По математике это может быть нумерация чисел, смысл арифметических действий, способы вычислений, порядок действий, величины, решение задач и т.п.       

       Проведение такого урока требует особого мастерства учителя:

-обучающий должен уметь управлять деятельностью обучающихся, переключать и концентрировать их внимание;

-на уроке необходимо создать определенные условия, которые предусматривают активные формы взаимодействия работы в парах (в четверках), опыт совместной деятельности (группы формируются с учетом различных типов восприятия и с учетом их активности, так как совместная деятельность на уроке должна способствовать целостному восприятию изучаемой информации и саморазвитию каждого обучающегося);

-в условиях такого урока вырабатывается единый понятийный аппарат и осознаются каждым свои достижения и проблемы;

-уроки –тренинги не следует путать с уроками-практикумами, на которых происходит формирование прочных ЗУН;

-виды заданий отличаются от тестирования, хотя также предусматривают выбор ответа;

-суть уроков-тренингов в выработке единого понятийного аппарата и в осознании обучающимися своих достижений.

-в каждом тренинге последовательность заданий выстраивается соответственно алгоритму действий, формирующих ЗУН по изучаемой теме;

 -при организации и проведении тренинга важно помнить, что диалог организуется не ради взаимодействия, а организуется взаимодействие ради выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого участника диалога;

-тренинги включают от 4 до 7 заданий;

-работа с отдельной карточкой каждый раз проходит поэтапно, начиная со 2 этапа и заканчивая 6 этапом.

3. Ознакомление с методикой планирования урока-тренинга по математике на этапе систематизации знаний у младших школьников по изучаемой теме. Время-10 минут  

                     Этапы работы на уроке.

1 этап-этап постановки цели.

Совместно определяются цели и задачи урока, включая социокультурную позицию, которая неразрывно связана с раскрытием тайны слов эпиграфа (каждый урок имеет свой эпиграф). Важно научить прожить урок и прочувствовать его. Эпиграфы могут быть различные в зависимости от того, на что хочет обратить особое внимание обучающий. Например:"С малой удачи начинается большой успех", " Мудрый ничего не делает, не подумав", "Математика-симфония чисел", Семь раз подумай, один раз ответь" и т.п.

 

2 этап-самостоятельная работа

На данном этапе урока очень важно принятие обучающимся собственного решения при работе с карточками; при этом предварительно проговариваются правила работы, которые помогут затем организовать диалог и создать установку на участие в диалоге; в задании имеется вопрос и з варианта ответов);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.006 с.)