Место практики в структуре опоп во 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место практики в структуре опоп во



4.1. Практика является обязательным разделом ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое направление. Профиль «Психология образования». Организация учебной (научно-исследовательская работа) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися не только профессионально важными умениями и навыками, но и формирование системного, критического, креативного мышления. Прохождение учебной практики, обучающимися запланировано на 2 курс, четвертый семестр. Данный вид практики является логическим продолжением теоретического обучения. Для успешного прохождения практики студенты необходимо иметь базовые знания в области психологии, для успешного планирования научного исследования.

4.2. Выполнение задач учебной (научно-исследовательская работа) практики обеспечивается и поддерживается теоретическими дисциплинами, входящими в базовую часть ОПОП, а также практическими занятиями по следующим дисциплинам: «Общая психология», «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Психолого-педагогическая диагностика», «Когнитивная психология».

Знания: методологические проблемы современной психологической науки; понятийный и категориальный аппарат.

Умения: решать комплексные междисциплинарные задачи, связанных с повышением эффективности процесса обучения, в формировании готовности личности к личностному и профессиональному самоопределению.

Навыки: навыками работы с образовательными технологиями, направленных на развитие психики, личности обучающихся; навыком самостоятельно организовывать и проводить исследование по проблемам педагогической психологии и психологии развития.

4.3. Перечень последующих учебных дисциплин и (или) практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой: «Психология младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психологическая помощь в образовании», «Технологии разрешения конфликтов».

В результате прохождения учебной практики (научно-исследовательская работа) студент должен:

знать:

 - сущность, характеристики, классификации педагогических исследований;

- особенности организации и проведения научно-методического исследования;

- современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

- особенности оформления научно-педагогического текста (стиль, справочно-библиографический аппарат, научный аппарат и др.).

владеть:

- теоретическими и эмпирическими методами научного исследования;

- современными технологиями проектирования и организации научного исследования;

 - способами обработки данных и презентации результатов исследований.

уметь:

 - наблюдать, критически анализировать полученную информацию, давать ее оценку;

- квалифицированно разрабатывать аппарат научно-методического исследования и его программу, видеть проблему, формулировать гипотезу;

- проводить эксперимент и обобщать его результаты;

- оформлять результаты исследовательской деятельности в соответствии с существующими требованиями.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц, всего 324 часа, 6 недель. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 40 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ; приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154).

Таблица 2.

Структура и содержание практики

п/п Разделы (этапы) практики Содержание практики Компетенции Формы текущего контроля
1. Ознакомительный этап   1 неделя практики.     Участие в установочной конференции по учебной (НИР) практике: знакомство с порядком прохождения практики, ее целью, задачами, содержанием и сроками проведения, порядком и характером отчетности, предъявляемыми требованиями и принципами оценки работы; распределение по базам практики. Составление индивидуального графика прохождения практики, согласованного с графиком работы психолога – руководителя практики. Самостоятельное изучение литературы и консультация с руководителем. Составление библиографии, сбор и анализ информации по выбранной тематике.   УК-1, УК-6; ПК-7 Присутствие на установочной конференции. Индивидуальный график прохождения практики.  
2. Основной   2-5 недели практики - Определение проблемных областей деятельности научного исследования. - проектирование и проведение научного исследования. - индивидуальная (или групповая) работа по обработке результатов исследования. -участие в научно-исследовательской работе кафедры. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями исследования. УК-1, УК-6; ПК-7 Собеседование с руководителем. Технологическое задание. Написание статьи и публикация в сборнике конференции «Весенние психолого-педагогические чтения, памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой»
3.   Заключительный этап   6- неделя. Составление письменного отчета о прохождении учебной практики. Подготовка устного отчета по результатам прохождения учебной практики. Участие в итоговой конференции.                                       по                           учебной                         практике,                                       на                            которой обсуждаются результаты практики и выставляются оценкиПубличная защита проекта на итоговой конференции (с презентацией).   УК-1, УК-6; ПК-7 Письменный отчет по учебной практике. Присутствие на итоговой конференции по практике в форме доклада и презентации о результатах прохождения практики.
4. ИТОГО 324ч. (6 недель)   Дифференцированный зачет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.)