Игры для развития связной речи «Когда это бывает?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры для развития связной речи «Когда это бывает?»



 

Дидактическая игра «Когда это бывает

Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;

-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;

-развивать зрительную память, логическое мышление;

-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам; - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; - воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

 

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. На практике мы видим, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

       К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад.

Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

· Односложная, состоящая из простых предложений, речь;

· Бедность речи, недостаточный словарный запас;

· Замусоривание речи сленговыми словами;

· Бедная диалогическая речь;

· Неспособность построить монолог;

· Отсутствие навыков культуры речи.

       Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду помогает театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

       Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

       Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

       Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

       Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 

Конспект НОД «Показ настольного театра

По сказке «Маша и Медведь»

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи;развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.

2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Приемы:

1. Наводящие вопросы.

2. Коллективный разговор.

3. Игровые приёмы.

Средства: Настольный театр «Маша и Медведь», платочек для Маши, шапочка медведя,игрушка Мишка

Ход

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Встают полукругом

Заинтересованность детей предстоящим НОД.

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

Рассказывание сказки « Маша и Медведь »

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).

Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».

Садятся на стульчики

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют движения по тексту

Продолжение рассказывания сказки.

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

- Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.

Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.

Ожидаемые результаты

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.01 с.)