Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итога занятия, оценка работы детей. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Занятие по картине «Лошади и жеребята» Тема. Составление рассказа по картине «Лошади и жеребята». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи; уточнение словаря по теме «Домашние животные»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лошадь». Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Лошади и жеребята» и составим рассказ по ней. Но 2. Рассматривание картины С.Артюшенко «Лошади и жеребята». Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины: чтение педагогом рассказа К. Ушинского «Конь». Педагог помещает на доску картину и предлагает детям внимательно рассмотреть ее, а сам читает рассказ. КОНЬ Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — челка, на ногах — щетка, шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит. 3. Беседа по картине. Составление описательных — Кто изображен на картине? — На картине изображены лошади и жеребята. — Расскажите о лошади, изображенной в левой 19 — В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. — Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом — Рядом с белой лошадью стоит светло-корич невый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них — Посмотрите на лошадь, которая изображена
— Светло-коричневая лошадь изображена на — Опишите жеребенка. Что он делает? Какие у — Маленький рыжий жеребенок очень веселый. — Теперь расскажите о природе на картине, о — Стоит теплый летний день. Небо высокое и — Какие вопросы по картине вы хотите задать — Жеребята разные: коричневый жеребенок спо койный, а рыжий жеребенок шаловливый. — Почему лошади внимательно смотрят на же — Они наблюдают за детьми, охраняют их. Если нужно, он дополняет и уточняет ответы.) Физкультурная пауза. КОНИ
Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней
перечислить могу. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный,
совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем
еще раз с тобой. Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный. совсем молодой. 5. Коллективное составление плана рассказа по — Давайте решим, с чего нужно начать рассказ — Лучше начать рассказ с описания природы.
— О ком вы будете рассказывать дальше? — Потом можно рассказать о лошади, которая — Чем вы закончите рассказ? — Рассказ можно закончить описанием чувств, 6. Рассказ по картине, составленный по частям — Сначала мы составим рассказ по частям. ЛОШАДИ И ЖЕРЕБЯТА Стоит теплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они лакомятся сочной зеленой травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа — большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьется река. В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золотистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. Рядом с белой лошадью стоит светло-коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. Светло-коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая 20 звездочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка. Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. Мне особенно понравился этот забавный жеребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства. 7. Подведение итога занятия, оценка работы детей. ЛИТЕРАТУРА 1. Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981. 2. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва 3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возра 4. Федоренко Л. П., Фомичева Л. Г., Лотарев В. К. Методика развития Учебное издание МИР ПРИРОДЫ. ЖИВОТНЫЕ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.011 с.) |