Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция № 1. Классификация видов туризма. Эволюция туризма.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Им. И.А.Бунина Кафедра социально – культурного сервиса и туризма УМКД «Виды и тенденции развития туризма» КУРС ЛЕКЦИЙ Лекция№ 2. Лечебно-оздоровительный туризм. Лечебно-оздоровительный туризм основан на трех основных лечебных природно-рекреационных ресурсах - климате, минеральных водах и лечебных грязях. Лечение с использованием этих ресурсов соответственно называется - климатотерапия, бальнеотерапия (от лат. balneum - ванна, купание) и пелоидотерапия (от греч. pelos - глина). Лечебно-оздоровительный туризм осуществляется преимущественно на курортах. Курорт (от нем. kurort: kur - лечение, ort - место) - это местность, обладающая природными лечебными свойствами (ресурсами) и необходимыми условиями для их лечебно-профилактического применения. По характеру природных лечебных ресурсов курортыделятся на три группы: климатические, бальнеологические и грязевые, а курорты, располагающие несколькими лечебными факторами, соответственно называются бальнеоклиматическими, климатобальнеогрязевыми, бальнеогрязевыми и т.д. Условия профилактики и лечения болезней на курортах должны строго соответствовать медико-биологическим и экологическим нормам. Они изучаются наукой курортологией, возникшей на стыке медицины, рекреационной географии и медицинской географии. На всех курортах установлены округа и зоны санитарной охраны, в пределах которых запрещены строительство промышленных предприятий и производство различных работ, загрязняющих почву, воду, воздух. Лекция №4. Деловой туризм. Бум делового т-ма начался с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех деловых путешествий. Путешествия с деловыми целями включают: 1. Встречи и конференции. 2. Выставки и торговые ярмарки. 3. Инсентив-туры, которые признаны наиболее эффективным средством для ведения бизнеса, выхода на новые рынки, обмена мнениями. В соответствии с целями встречи бывают: 1. Конгресс – это формальная встреча делегатов от определённой сферы деятельности. 2. Конференции – формальный обмен мнениями. 3. Саммит – это конференция с участием высоких должностных лиц вплоть до руководителя государства. 4. Симпозиум – это встреча, сочетающаяся с неформальными собраниями. 5. Семинар – это лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников. Основным рынком для индустрии встреч явл. корпоративный сектор и ассоциации. Корпоративный сектор включает в себя компании, чьи основные цели проведения встреч носят коммерческий хар-р: · Маркетинговые конференции. · Внедрение нового продукта. · Кадровая конференция. Функции организаторов общест. мероприятий: 1. Выбор места проведения 2. Планирование событий 3. Координация вопросов размещения, питания и обслуж. 4. Транспортное обеспечение 5. Кадровые вопросы 6. Контроль над процессом оплаты 7. Решение незапланированных ситуаций Положительный образ туристской фирмы на выставке – привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности. Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: 1. ITB – междун. туристская биржа (Берлин) 2. WTM – World Travel Marketing (Лондон) 3. Fiture – Испания + Латино-Амер. Страны 4. Миланская тур. выставка – Итальянский продукт, страны средиземноморского региона 5. MITT (Россия, Москва). 6. PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, Международный торгово-туристский мониторинг (МITT) проводится с 1993г. ежегодно в Москве (В Экспоцентре); туристская выставка в Манеже, на ВДНХ, в Санкт-Петербурге. Выставки, ярмарки в индустрии гостеприимства способствуют заключению большого количества договоров, установлению контактов, партнерских отношений. Для участия в выставке турфирма должна не позднее, чем за полгода составить заявку на участие в выставке с указанием необходимых площадей, условий размещения и оборудования. Для размещения своего стенда турфирма арендует площадь не менее 9 кв. м. Возможна аренда необорудованной площади и готового стенда. При реализации основных целей необходимо учитывать внешнее оформление стенда. Оно должно соответствовать имиджу компании, направлению работы. На стенде должно находиться необходимое количество наглядных рекламных материалов. Сотрудники должны обладать достаточным количеством информации, т.к. используемая некоторыми фирмами практика по привлечению людей для работы на стенде только на время прохождения выставки дает негативные результаты. Хорошие результаты по привлечению клиентов могут появиться при наличии на стенде видеоматериалов, проведении лотерей, шоу с участием известных артистов, при установлении скидок на туры на период работы выставки. Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли. Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров. Инсентив-туры – это специальный сектор туризма, применяемый компанией для награждения своих сотрудников и поощерения их с целью маркетинговых исследований (кадровый менеджмент). Основные рынки, пользующиеся инсентив-туризмом: a) Фармацевтическая индустрия b) Инф-ционные технологии c) Финансовые, парфюмерно-косметические, электронные компании Европейский и Северо-Американский рынок наиболее часто пользуется инсентив-т-мом. Страны-лидеры для инсентив-т-тов: 1. Южная Африка, Гонконг, Кипр 2. Сингапур 3. Таиланд, Флорида, Бразилия 4. Круизы, Лазурный берег (Франция), Испания Требования к инсентив-турам: уникальность, неповторимость, фантазия, экзотика, оригинальность. Отличия Европейских и Северо-Американских клиентов: 1. Европейцы более искушены в комфорте и требовательны. 2. Европейцы менее склонны брать с собой супругов 1. Для европейских компаний это просто поощрение, для американских – это м-говое средство, т.е продолжение проф-х обязанностей. Продолжительность – min 2 дня, max 5-7 дней. Лекция №8.Событийный туризм Событийный туризм — направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм — это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма — это множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Целевая аудитория событийного туризма — это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события, т.е. на события национального или международного уровня. Событийный туризм также можно классифицировать на несколько видов по такому признаку как тематика события. На наш взгляд, в событийном туризме можно выделить несколько тематических видов: 1. Национальные фестивали и праздники: — фестиваль св. Патрика в Лондоне, Великобритания; — фестиваль св. Патрика в Дублине, Ирландия; — фестиваль культур в Берлине, Германия; — парад сексуальных меньшинств «Pride London» в Лондоне, Великобритания; — парад любви («Love Parade») в Берлине, Германия; — парад сексуальных меньшинств «Pride Amsterdam» в Амстердаме, Нидерланды; — парад военных татуировок в Эдинбурге, Шотландия; — празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо, Корсика. . Театрализованные шоу: - праздник на льду, шоу Romanza, Германия; - шоу «Lord of the Dance», Великобритания; - праздник на льду, шоу Mystery, Германия; - фестиваль «Цирк будущего», Париж, Франция; - праздник на льду, шоу Romanza, Вена, Австрия.. Фестивали кино и театра:
- фестиваль короткометражных фильмов в Оберха-узене, Германия; - Каннский фестиваль, Канны, Франция; - театрализованный фестиваль «Spierlart», Мюнхен, Германия; - фестиваль «Вишневый лес», Москва, Россия; - фестиваль оперного искусства, Верона, Италия. - международный фестиваль пива, Берлин, Германия; - большой британский фестиваль, Лондон, Великобритания; - Октоберфест, Мюнхен, Германия; - фестиваль морепродуктов, О Гров, Испания; - праздник молодого вина Божоле Нуво, Франция; - парижский салон шоколада, Париж, Франция. - выставка цветов в Челси, Лондон, Великобритания; - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон, Великобритания; - фестиваль хризантем, Япония; - выставка тюльпанов, Нидерланды; - фестиваль «бонсай», Нара, Япония. - Ready to Wear, Париж, Франция; • Men's Fashion, Париж, Франция; • Milano Moda Bouna, Милан, Италия. Аукционы: • - аукционы Сотби; - аукционы Кристи; • аукционы Дрюо, Париж, Франция. 8. Фестивали музыки и музыкальные конкурсы: — фестиваль Capricies, Кранс-Монтана, Швейцария; — фестиваль Ars Musica, Брюссель, Бельгия; — фестиваль «Снег и Симфония», Санкт-Мориц, Швейцария; — фестиваль «TDK TIME WARP», Маннхайм, Германия; — фестиваль попмузыки «Pink Pop», Ландграаф, Нидерланды; — фестиваль джаза в Монтре, Швейцария; — фестиваль музыки и искусств в Хенли, Великобритания; — фестиваль джаза в Стокгольме, Швеция; — музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва, Россия; — музыкальный конкурс «Евровидение». 9. Спортивные события: — Олимпиады и международные состязания; — автогонки Формула-1; — автогонки NASCAR, США; -- ралли; — мотогонки. 10. Международные технические салоны: — авиасалон в Ле Бурже, Париж, Франция; — авиакосмический салон в Жуковском, Россия; — авиасалон в Чжухае, КНР; — авиасалон на острове Лангкави, Малайзия; — автосалон в Женеве, Швейцария; — автосалон в Москве, Россия; —- «Салон часов», Женева, Цюрих, Швейцария. Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу — гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидов-переводчиков. Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада — летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные туры». При организации «карнавальных туров» следует учитывать целый ряд требований туристов: 1. месторасположение отеля — рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия; 2. наличие ресторанов и качественного питания; 3. архитектура отеля — старинный стиль; 4. интерьер номеров и цветовая гамма; 5. количество обслуживающего персонала; 6. наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов. Репутацией одной из «праздничных стран» пользуется Италия. Самым популярным является карнавал в Венеции, который ежегодно проходит в феврале. В течение 10 дней в городе воссоздается праздничная атмосфера XVIII века. Кавалькады, традиционные церемонии, всевозможные парады и маскарады без устали сменяют друг друга на шумных и пестрых улицах. Ежегодно на карнавал в Венеции приезжает более 500 тыс. туристов из разных стран мира. Карнавал открывается праздником Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. Праздничное шествие начинается от дворца Св.Петра и заканчивается на площади Св. Марка, где сжигается символическое чучело. Праздник продолжается танцами и салютом из конфетти. В феврале также проходит карнавал в Виареджо. Он начинается на Пьяцца Мацини, где проходят праздничные шествия, маскарад, выступают оркестры и музыкальные группы. Этот карнавал знаменит тем, что здесь делают огромных кукол, «двойников», пародирующих знаменитых людей и известных политических деятелей. Несколько дней продолжается парад, состоящий из множества повозок с куклами. Парад заканчивается фейерверком. Город Ченто (область Эмилия-Романья) — побратим Рио-де-Жанейро, поэтому здесь на праздничных гуляньях танцуют бразильские балерины. В городе Иврея карнавал заканчивается апельсиновым боем. Эта традиция берет начало в 1195 г., когда жительница города Виолетта выступила против «дворянского права первой брачной ночи», отрубила голову своему господину и бросила ее с балкона. Народ ее поддержал и забросал дворян фасолью. С течением времен фасоль заменили на апельсины. В Германии 11 ноября в 11 часов 11 минут начинаются карнавалы в Кельне, Бонне, Дюссельдорфе и Майнце. Наиболее известный и популярный карнавал проводится в Кельне. Весь ноябрь проходят заседания карнавальных комитетов, на которых выбирается «Принц Карнавала». Обер-бургомистр вручает ему ключи от ратуши. Спустя 3 месяца, в последний четверг февраля, «Бабий четверг», женщины, одетые в карнавальные костюмы, захватывают ратушу и объявляют начало карнавала. В этот день женщинам дозволено все. Одна из самых известных традиций — это срезание галстука. Своей кульминации праздник достигает в «Розовый понедельник». В этот день около 1,5 млн человек участвуют в праздничном шествии и везут огромных кукол из папье-маше. В «Фиалковый вторник» сжигают большое соломенное чучело. Заканчивается карнавал в «Пепельную среду», когда все рисуют на лбу пепельные кресты и едят рыбные блюда. Во Франции знаменитый карнавал с 1294 года проходит в Ницце в конце февраля — начале марта. В нем обычно участвуют около 1 млн туристов. Выбирают короля и королеву. Центральные события — «цветочные сражения» и «Парад Голов» (огромные макеты голов весом до 2 т и размером до 12 м движутся по городу на повозках). В Испании центром карнавалов являются Канарские острова (в Санта-Круз — столице острова Тенерифе). Со второй половины XVIII века здесь проводятся маскарадные шествия. Также популярны «Яичные сражения» (яйца наполнялись мукой или пудрой). В наши дни «сражения» проходят с применением конфетти и серпантина. Центральное событие — сражение на верблюдах, а также зйаменитая церемония «похороны сардины». В Бразилии карнавал тоже проходит в начале февраля. Он длится 7 дней и завершается «Парадом чемпионов». В параде участвуют представители различных танцевальных школ самбы. В 1984 г. был построен специальный самбодром с аллеей длиной 700 м и шириной 13 м. Очень часто участие в карнавале совмещается с круизом Буэнос-Айрес — Монтевидео (Уругвай) — Порто Бело (Бразилия) — Бузгос (Бразилия) — Рио-де-Жанейро. Одним из важнейших сегментов событийного туризма являются туры на соревнования «Формула-1». Интерес туристов к этим турам огромен, только Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу превосходят «Формулу-1». Но Олимпиады проходят раз в два года, чемпионат мира по футболу — раз в четыре года, а «Формула-1» свои Гран-при разыгрывает 18—19 раз в год. Первые автомобильные гонки, получившие название «Формула-1», прошли в 1927 г. в Италии. С тех пор число стран, имеющих трассы для проведения соревнований, достигло 20. Участники туров на гонки «Формула-1» имеют возможность совершать настоящие кругосветные путешествия в течение года, перемещаясь вместе со спортсменами на каждый новый розыгрыш Гран-при. Например, один из маршрутов для участников тура выглядит следующим образом: Бахрейн—Малайзия—Австралия—Сан-Марино—Германия—Монако—Венгрия. Естественно, что позволить участвовать в таком туре могут люди с доходом, значительно превышающим средний. В последнее время в событийный туризм прочно вошли туры на авиационные гонки-слалом Red Bull. Это один из наиболее захватывающих и зрелищных видов спортивных состязаний, своеобразный аналог «Формулы-1». Соревнования Red Bull Air Race впервые прошли в 2003 г. в Цельтвене (Австрия) и сразу обернулись коммерческим триумфом. В течение 2004 г. соревнования прошли в Кембле (Великобритания) и в Будапеште (Венгрия), где за один день собрали рекордную аудиторию 1,3 млн зрителей, среди которых 40% составляли туристы, приехавшие специально на эти соревнования. С 2005 г. состязания в воздухе получили название Red Bull Air Race World Series, т.е. «Мировая серия воздушных гонок по формуле Ред Булл». С 2006 г. серия воздушных гонок проводится в 9 этапов в различных странах мира. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Целый ряд экспертов полагают, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Лекция №9 Круизный туризм Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г.эта цифра достигла 11,5 млн Западная Европа имеет довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной системой каналов, что дает прекрасные возможности для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.013 с.) |