Тема: «Магнитная цепь машины постоянного тока». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Магнитная цепь машины постоянного тока».



           

       Основным магнитным потоком Фδ называется поток в воздушном зазоре δ, приходящийся на один главный полюс. Значение Фδ определяет значение индуктируемой в обмотке якоря э.д.с.

       Магнитная цепь машины является симметричной цепью и расчет, как правило, проводят для одной пары полюсов. Магнитная цепь машины – нелинейная цепь.

 

 

       При проектировании электрической машины расчетным путем определяют магнитную характеристику машины

Фδ=f(iв)

       Магнитный поток создается индуктором. С величиной магнитного потока в воздушном зазоре связаны э.д.с. машины

Еа=

и электромагнитный момент

Мэм=

       Для расчета магнитной цепи выбирают среднюю силовую магнитную линию и применяют закон полного тока

,

где Н – напряжение магнитного поля;

dl – элемент длины магнитной линии;

 - полный ток, охватываемый магнитной линией.

       Полное вычисление интеграла на практике затруднительно. Поэтому магнитную цепь разбивают на однородные участки: воздушный зазор (δ); зубцы якоря (hz); спинку якоря (La); полюсы (hп); ярмо (Lя) и заменяют интеграл суммой, предполагая, что на протяжении каждого участка Н постоянна. Тогда получим

2Hδδ+2Hzhz+2HaLa+2Hпhп+2HяLя=2ωвiв,

где δ, hz, La, hп, Lя – показанные на рисунке геометрические размеры, равные длинам отрезков средней магнитной линии;

Hδ, Hz, Ha, Hп, Hя – напряженности магнитного поля на соответствующих участках;

ωв – число витков обмотки возбуждения на полюс;

iв – ток возбуждения.

       Отдельные члены соотношения представляют собой намагничивающие силы отдельных участков магнитной цепи, а их сумма – полную намагничивающую силу машины на пару полюсов.

2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя=2Fв=2ωвiв.

       Поскольку магнитная цепь является нелинейной цепью, то магнитную характеристику рассчитывают путем определения суммы намагничивающих сил для ряда значений магнитного потока в воздушном зазоре.

       Допустим, задались какой-то величиной магнитного потока Фδ. Далее определяем намагничивающую силу на выделенных участках магнитной цепи:

       а) Воздушный зазор

Вδ= , [Тл]

где вδ – расчетная полюсная дуга, которая определяется как

вδδ∙τ, [м]

где αδ – коэффициент полюсной дуги (0,7... 0,85);

lδ=  -расчетная длина воздушного зазора (длина якоря и полюса деленная на 2), м

       Намагничивающая сила

, [А]

где δ – величина воздушного зазора, м

Вδ – максимальная магнитная индукция в зазоре, Тл

μ0=4π∙10-7 – магнитная проницаемость воздуха, Г/м

kδ – коэффициент воздушного зазора, учитывающий увеличение магнитного сопротивления зазора вследствие зубчатости поверхности якоря (kδ>1).

       На практике kδ рассчитывается по формуле

kδ= ,

где t1=  - величина зубцового деления, м

   - коэффициент

 

       б) Зубцовая зона якоря.

 

 

       Магнитная индукция по высоте зубца остается непостоянной. Обычно рассчитывают для трех сечений зубца магнитную индукцию

где lδ – расчетная длина якоря;

t1 – величина зубцового деления;

вz1, вz2, вz3 – ширина зуба на различных сечениях;

lс – длина пакета стали якоря;

kс=0,95 – коэффициент заполнения пакета сталью.

       Если величина индукции не превышает 1,8 Тл, то далее определяют среднее значение индукции и полное магнитное напряжение по формуле

2Fz=Hz∙2hz,

где Нz – определяется по кривой намагничивания стали.

Н [А/м], hz [м]

       в) Полюс

       При расчетах намагничивающей силы полюса следует учитывать, что обмотка возбуждения создает кроме магнитного потока Фδ еще и магнитный поток рассеяния Фσ, который охватывает обмотку возбуждения и проходит, минуя воздушный зазор между полюсными наконечниками и якорем, через сердечники полюсов и ярмо.

kσ=  - коэффициент рассеяния полюсов

kσ=1,1... 1,25.

       Магнитная индукция в сердечнике полюса

Вп= ,

где lп,, вп – длина и ширина полюса, м

   kс – коэффициент заполнения пакета сталью.

       Намагничивающая сила полюсов

2Fпп ∙ 2hп,

где Нп – напряженность, определяемая по кривой намагничивания стали, А/м.

       г) Сердечник якоря.

       Средняя индукция в спинке якоря

Ва= , Т

По величине индукции Ва определяют напряженность магнитного поля На [А/м] и намагничивающую силу

Fa=Ha∙La, [А]

где La= , м

       д) Ярмо. Индукция в ярме

Вя= ,

где lя – длина ярма в осевом направлении, м

hя – высота (толщина) ярма, м

       По величине Вя, пользуясь кривой намагничивания для стали, определяют величину напряженности в ярме Ня. затем определяется намагничивающая сила

Fяя∙Lя.

       Длину средней магнитной линии в ярме можно вычислить по приближенной формуле

Lя= ,

где hя – высота (толщина) ярма.

       Намагничивающая сила на пару полюсов

2F0=2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя

       Намагничивающая сила на всю машину

F0M=2F0∙p

 

Рис. Магнитная характеристика машины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.01 с.)