Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Магнитная цепь машины постоянного тока».
Основным магнитным потоком Фδ называется поток в воздушном зазоре δ, приходящийся на один главный полюс. Значение Фδ определяет значение индуктируемой в обмотке якоря э.д.с. Магнитная цепь машины является симметричной цепью и расчет, как правило, проводят для одной пары полюсов. Магнитная цепь машины – нелинейная цепь.
При проектировании электрической машины расчетным путем определяют магнитную характеристику машины Фδ=f(iв) Магнитный поток создается индуктором. С величиной магнитного потока в воздушном зазоре связаны э.д.с. машины Еа= и электромагнитный момент Мэм= Для расчета магнитной цепи выбирают среднюю силовую магнитную линию и применяют закон полного тока , где Н – напряжение магнитного поля; dl – элемент длины магнитной линии; - полный ток, охватываемый магнитной линией. Полное вычисление интеграла на практике затруднительно. Поэтому магнитную цепь разбивают на однородные участки: воздушный зазор (δ); зубцы якоря (hz); спинку якоря (La); полюсы (hп); ярмо (Lя) и заменяют интеграл суммой, предполагая, что на протяжении каждого участка Н постоянна. Тогда получим 2Hδδ+2Hzhz+2HaLa+2Hпhп+2HяLя=2ωвiв, где δ, hz, La, hп, Lя – показанные на рисунке геометрические размеры, равные длинам отрезков средней магнитной линии; Hδ, Hz, Ha, Hп, Hя – напряженности магнитного поля на соответствующих участках; ωв – число витков обмотки возбуждения на полюс; iв – ток возбуждения. Отдельные члены соотношения представляют собой намагничивающие силы отдельных участков магнитной цепи, а их сумма – полную намагничивающую силу машины на пару полюсов. 2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя=2Fв=2ωвiв. Поскольку магнитная цепь является нелинейной цепью, то магнитную характеристику рассчитывают путем определения суммы намагничивающих сил для ряда значений магнитного потока в воздушном зазоре. Допустим, задались какой-то величиной магнитного потока Фδ. Далее определяем намагничивающую силу на выделенных участках магнитной цепи: а) Воздушный зазор Вδ= , [Тл] где вδ – расчетная полюсная дуга, которая определяется как вδ=αδ∙τ, [м] где αδ – коэффициент полюсной дуги (0,7... 0,85);
lδ= -расчетная длина воздушного зазора (длина якоря и полюса деленная на 2), м Намагничивающая сила , [А] где δ – величина воздушного зазора, м Вδ – максимальная магнитная индукция в зазоре, Тл μ0=4π∙10-7 – магнитная проницаемость воздуха, Г/м kδ – коэффициент воздушного зазора, учитывающий увеличение магнитного сопротивления зазора вследствие зубчатости поверхности якоря (kδ>1). На практике kδ рассчитывается по формуле kδ= , где t1= - величина зубцового деления, м - коэффициент
б) Зубцовая зона якоря.
Магнитная индукция по высоте зубца остается непостоянной. Обычно рассчитывают для трех сечений зубца магнитную индукцию где lδ – расчетная длина якоря; t1 – величина зубцового деления; вz1, вz2, вz3 – ширина зуба на различных сечениях; lс – длина пакета стали якоря; kс=0,95 – коэффициент заполнения пакета сталью. Если величина индукции не превышает 1,8 Тл, то далее определяют среднее значение индукции и полное магнитное напряжение по формуле 2Fz=Hz∙2hz, где Нz – определяется по кривой намагничивания стали. Н [А/м], hz [м] в) Полюс При расчетах намагничивающей силы полюса следует учитывать, что обмотка возбуждения создает кроме магнитного потока Фδ еще и магнитный поток рассеяния Фσ, который охватывает обмотку возбуждения и проходит, минуя воздушный зазор между полюсными наконечниками и якорем, через сердечники полюсов и ярмо. kσ= - коэффициент рассеяния полюсов kσ=1,1... 1,25. Магнитная индукция в сердечнике полюса Вп= , где lп,, вп – длина и ширина полюса, м kс – коэффициент заполнения пакета сталью. Намагничивающая сила полюсов 2Fп=Нп ∙ 2hп, где Нп – напряженность, определяемая по кривой намагничивания стали, А/м. г) Сердечник якоря. Средняя индукция в спинке якоря Ва= , Т По величине индукции Ва определяют напряженность магнитного поля На [А/м] и намагничивающую силу Fa=Ha∙La, [А] где La= , м д) Ярмо. Индукция в ярме Вя= , где lя – длина ярма в осевом направлении, м hя – высота (толщина) ярма, м
По величине Вя, пользуясь кривой намагничивания для стали, определяют величину напряженности в ярме Ня. затем определяется намагничивающая сила Fя=Ня∙Lя. Длину средней магнитной линии в ярме можно вычислить по приближенной формуле Lя= , где hя – высота (толщина) ярма. Намагничивающая сила на пару полюсов 2F0=2Fδ+2Fz+2Fa+2Fп+2Fя Намагничивающая сила на всю машину F0M=2F0∙p
Рис. Магнитная характеристика машины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.01 с.) |