Тема №2 Этапы развития пенсионной системы России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2 Этапы развития пенсионной системы России



Раздел №1 Общие положения пенсионной системы России

 

 

Тема№1  Общие положения пенсионного обеспечения граждан

 

      Вероятность ухудшения материального положения в результате утраты трудового или другого постоянного дохода, а также с дополнительными расходами по содержанию членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах получила название социального риска. Комплекс мер, направленных на защиту человека от социальных рисков, представляет собой систему социальной защиты. В современном обществе социальная защита (меры социальной поддержки и льготы) представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических (налогообложение, социальные трансферты населению, позволяющая выравнивать доходы и осуществлять сбережения), социальных (обеспечение, минимального уровня жизни посредством социальных выплат, социальных льгот, оказания социальных услуг) и правовых (юридическое регулирование отношений между работодателем и работником) гарантий, а также институтов предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Одним из направлений социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение как экономическая категория представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП), доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих – вследствие потери трудоспособности при наступление старости, инвалидности, для нетрудоспособных членов семьи – вследствие инвалидности, потери кормильца, для отдельных категорий трудящихся – по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Пенсия – регулярная денежная выплата, предназначенная для обеспечения граждан в старости, инвалидности и в случае потери кормильца и др. В настоящее время в зависимости от уровня возмещения доходов после выхода на пенсию условно можно выделить 3 типа государственного пенсионного обеспечения:

  1. государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее высокую степень возмещения доходов – выходящие на пенсию со страховым стажем 15-45 лет, получают право на пенсию свыше 50% их заработка (Австрия-79,5% при уплате страховых взносов 45 лет, Испания-100% при стаже35 лет, Германия-60% при стаже45 лет), Италия (80%, при стаже 40 лет), Португалии, Бельгии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции;

2.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов - выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 35-45 лет, получают право в размере близком к 50% их заработка – Нидерланды, Новая Зеландия, США, Великобритания, Дания, Норвегия, Япония;

3.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов – страховой стаж или проживание в стране 15-45 лет, с размером пенсии ниже 50% заработка – Австралия (пенсия в твердых размерах после проверки на степень нуждаемости), Ирландия, Канада 

   

 

 

   

 Развитые страны помимо государственного пенсионного обеспечения развивают частное пенсионное обеспечение. Как правило, чем относительно ниже уровень пенсионного обеспечения, тем большую роль играет негосударственное пенсионное

обеспечение (Великобритания) и наоборот (Германия). Исключение составляют Нидерланды и Швеция. В настоящее время наибольшее распространение негосударственное пенсионное обеспечение получило в США, Великобритании, Франции, Японии, а наименьшее - в Германии, Испании. Доля негосударственного пенсионного обеспечения в совокупных пенсионных выплатах может приближаться к государственному пенсионному обеспечению, а иногда (Великобритания) и превышать их. В ряде других стран (Франция, Нидерланды) негосударственное пенсионное обеспечение играет меньшую роль, обеспечивая 25-35% коэффициента замещения.

В зависимости от формы участи в формировании финансовых ресурсов для финансирования выплаты пенсии выделяют обязательное и добровольное пенсионное страхование. Обязательное – размер пенсий, условия их назначения, выплаты, финансирование регулируются законодательными актами. Обязательное пенсионное обеспечение осуществляется государственными или частными (развивающиеся страны) органами. Добровольное пенсионное обеспечение – размер пенсии, условия получения и финансирования могут регламентироваться законодательством и договором. Добровольное пенсионное обеспечение может осуществляться негосударственным сектором или государственным (Россия).

Модели построения систем пенсионного обеспечения. Сочетание различных видов, форм и методов финансирования, комбинации которых, определяет модели пенсионных систем.  Основные из них следующие:

       Бевериджская – основана на бюджетном и (или) налоговом механизме, пенсии не связаны с предшествующим уровнем з\п, пенсионное обеспечение направлено до уровня определенного прожиточного минимума (госуд. п\о);

       Бисмарковская модель – основана преимущественно на страховом механизме – с полной или частичной компенсации потери трудового дохода. С дифференциацией пенсий, более устойчивой финансовой системой.

      В зависимости от преобладающего метода финансирования (бюджетный – бюджеты всех уровней; налоговый, действует во всех странах – налоговый (РФ, финансирование базовой пенсии за счет специального налога, перечисляемого из федерального бюджета в ПФРФ); страховой – финансируется за счет специальных фондов, формируемых за счет взносов работников и работодателей, с возможным участием государства. В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения выделяют две модели пенсионных систем – распределительная, накопительная и множество промежуточных вариантов -  смешанная.

Показатель уровня пенсионного обеспечения:

- отношение минимального, среднего и максимального размеров пенсии к прожиточному уровню пенсионера,

- коэффициент замещения, определяемый как отношение среднего размера пенсии к начисленной среднемесячной з\п.

Типы национальных пенсионных моделей (1999 г.):

- распределительная – Италия, Латинская Америка,  центральная и восточная Европа, бывш. респ. СССР, Вьетнам, Китай и т.д;

- накопительная – Чили, Боливия, Мексика, Казахстан, Индия, Индонезия и т.д.;

- смешанная – Швеция, Австралия, Великобритания, Аргентина, Перу, Венгрия, Латвия, Польша и.т.д.

 

Тема№9. Общие положения по трудовым пенсиям.

                                                                                                                      

    Трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, компенсирующая гражданам заработную плату или иной доход, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии. Либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Законом определены три вида трудовых пенсий – по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

       

 

 

 Одним из условий назначения трудовой пенсии является наличие установленного законом страхового стажа. Страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) другой деятельности, в течение которых уплачивались взносы в ПФРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Таким образом, в страховой стаж засчитываются периоды уплаты страховых взносов и иные периоды (не страховые)  

Исчисление страхового стажа (ст.10,11):

- наличие определенной продолжительности страхового стажа, связанного со страховыми взносами и выполнения работ на территории РФ,

- учет в страховой стаж иных не страховых периодов:

. военная служба (любая),

. период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности,

. период получения пособия по безработице,

. период содержания под стражей необоснованно репрессированных и в последствие реабилитированных,

. период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 гр., ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80-летнего возраста.

        Все указанные периоды засчитываются в страховой стаж при обязательном условии – им должна предшествовать либо за ним следовать работа (независимо от ее продолжительности).

   Основные правила подсчета страхового стажа (ст.12).

1.Страховой стаж исчисляется только в календарном порядке (без применения льгот).

2.При совпадении по времени нескольких периодов (работа и уход за ребенком, инвалидом) учитывается один из таких периодов.

 Гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается одна по их выбору.

 

Тема № 15. Общие положения государственного пенсионного обеспечения

   

  Государственное пенсионное обеспечение (ГПО) – часть пенсионной системы, предусматривающая предоставление пенсий отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета. ГПО регулируется ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Согласно законодательству пенсия по ГПО – ежемесячная денежная выплата, право на получение  которой определяется указанным федеральным законом и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); в целях компенсации вреда, нанесенного в результате радиационных или техногенных катастроф, а в случае наступления инвалидности или потери кормильца. при достижении установленного законом возраста либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существования (ст.2).

Законом определен круг лиц, имеющих право на пенсию по ГПО:

  1. федеральные государственные служащие,
  2. военнослужащие,
  3. УВОВ,
  4. граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф,
  5. нетрудоспособные граждане.

Ст. 3 Закона определен круг лиц, которым предоставляется право на одновременное получение двух пенсий:

 - граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы,

 - УВОВ,

- родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших), в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, а также вдовы, не вступившие в повторный брак,                  

 - нетрудоспособные члены семьи, умерших кормильцев пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф и перенесших лучевое заболевание, являвшихся инвалидами от ЧАЭС, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.

При этом одна пенсия может быть трудовой по ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а другая по ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Законом установлены виды пенсий по ГПО:

  1. за выслугу лет (федеральные госслужащие, военнослужащие),
  2. по старости (гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф),
  3. по инвалидности (военнослужащие, УВОВ, граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф),
  4. по случаю потери кормильца (семьям военнослужащих и граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф),
  5. социальные пенсии.

 

 

Раздел №1 Общие положения пенсионной системы России

 

 

Тема№1  Общие положения пенсионного обеспечения граждан

 

      Вероятность ухудшения материального положения в результате утраты трудового или другого постоянного дохода, а также с дополнительными расходами по содержанию членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах получила название социального риска. Комплекс мер, направленных на защиту человека от социальных рисков, представляет собой систему социальной защиты. В современном обществе социальная защита (меры социальной поддержки и льготы) представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических (налогообложение, социальные трансферты населению, позволяющая выравнивать доходы и осуществлять сбережения), социальных (обеспечение, минимального уровня жизни посредством социальных выплат, социальных льгот, оказания социальных услуг) и правовых (юридическое регулирование отношений между работодателем и работником) гарантий, а также институтов предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Одним из направлений социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение как экономическая категория представляет собой денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП), доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих – вследствие потери трудоспособности при наступление старости, инвалидности, для нетрудоспособных членов семьи – вследствие инвалидности, потери кормильца, для отдельных категорий трудящихся – по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Пенсия – регулярная денежная выплата, предназначенная для обеспечения граждан в старости, инвалидности и в случае потери кормильца и др. В настоящее время в зависимости от уровня возмещения доходов после выхода на пенсию условно можно выделить 3 типа государственного пенсионного обеспечения:

  1. государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее высокую степень возмещения доходов – выходящие на пенсию со страховым стажем 15-45 лет, получают право на пенсию свыше 50% их заработка (Австрия-79,5% при уплате страховых взносов 45 лет, Испания-100% при стаже35 лет, Германия-60% при стаже45 лет), Италия (80%, при стаже 40 лет), Португалии, Бельгии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции;

2.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов - выходящие на пенсию лица, имеющие полный трудовой (страховой) стаж или проживающие в стране 35-45 лет, получают право в размере близком к 50% их заработка – Нидерланды, Новая Зеландия, США, Великобритания, Дания, Норвегия, Япония;

3.государственное пенсионное обеспечение, предусматривающее низкую степень возмещения доходов – страховой стаж или проживание в стране 15-45 лет, с размером пенсии ниже 50% заработка – Австралия (пенсия в твердых размерах после проверки на степень нуждаемости), Ирландия, Канада 

   

 

 

   

 Развитые страны помимо государственного пенсионного обеспечения развивают частное пенсионное обеспечение. Как правило, чем относительно ниже уровень пенсионного обеспечения, тем большую роль играет негосударственное пенсионное

обеспечение (Великобритания) и наоборот (Германия). Исключение составляют Нидерланды и Швеция. В настоящее время наибольшее распространение негосударственное пенсионное обеспечение получило в США, Великобритании, Франции, Японии, а наименьшее - в Германии, Испании. Доля негосударственного пенсионного обеспечения в совокупных пенсионных выплатах может приближаться к государственному пенсионному обеспечению, а иногда (Великобритания) и превышать их. В ряде других стран (Франция, Нидерланды) негосударственное пенсионное обеспечение играет меньшую роль, обеспечивая 25-35% коэффициента замещения.

В зависимости от формы участи в формировании финансовых ресурсов для финансирования выплаты пенсии выделяют обязательное и добровольное пенсионное страхование. Обязательное – размер пенсий, условия их назначения, выплаты, финансирование регулируются законодательными актами. Обязательное пенсионное обеспечение осуществляется государственными или частными (развивающиеся страны) органами. Добровольное пенсионное обеспечение – размер пенсии, условия получения и финансирования могут регламентироваться законодательством и договором. Добровольное пенсионное обеспечение может осуществляться негосударственным сектором или государственным (Россия).

Модели построения систем пенсионного обеспечения. Сочетание различных видов, форм и методов финансирования, комбинации которых, определяет модели пенсионных систем.  Основные из них следующие:

       Бевериджская – основана на бюджетном и (или) налоговом механизме, пенсии не связаны с предшествующим уровнем з\п, пенсионное обеспечение направлено до уровня определенного прожиточного минимума (госуд. п\о);

       Бисмарковская модель – основана преимущественно на страховом механизме – с полной или частичной компенсации потери трудового дохода. С дифференциацией пенсий, более устойчивой финансовой системой.

      В зависимости от преобладающего метода финансирования (бюджетный – бюджеты всех уровней; налоговый, действует во всех странах – налоговый (РФ, финансирование базовой пенсии за счет специального налога, перечисляемого из федерального бюджета в ПФРФ); страховой – финансируется за счет специальных фондов, формируемых за счет взносов работников и работодателей, с возможным участием государства. В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения выделяют две модели пенсионных систем – распределительная, накопительная и множество промежуточных вариантов -  смешанная.

Показатель уровня пенсионного обеспечения:

- отношение минимального, среднего и максимального размеров пенсии к прожиточному уровню пенсионера,

- коэффициент замещения, определяемый как отношение среднего размера пенсии к начисленной среднемесячной з\п.

Типы национальных пенсионных моделей (1999 г.):

- распределительная – Италия, Латинская Америка,  центральная и восточная Европа, бывш. респ. СССР, Вьетнам, Китай и т.д;

- накопительная – Чили, Боливия, Мексика, Казахстан, Индия, Индонезия и т.д.;

- смешанная – Швеция, Австралия, Великобритания, Аргентина, Перу, Венгрия, Латвия, Польша и.т.д.

 

Тема №2 Этапы развития пенсионной системы России

Пенсионное обеспечение – одна из важнейших государственных социальных гарантий, так как оно охватывает интересы 25-30% нетрудоспособного населения страны.

Пенсионная система является одной из важнейших составляющих финансовой системы современного государства - ежегодно через нее перераспределяется существенная доля ВВП страны – около 11% (Италия – 14,2%, Франция -13,3%, Германии – 12,3, Швеции – 11,3%, США-6,9%, В Великобретании – 6,4%, Канаде – 6%, Японии – 5,7%, в России – 6,5%) Пенсионное обеспечение представляет собой денежные отношения по поводу распределению и перераспределению стоимости валового внутреннего продукта, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью формирования денежных средств для материальной защиты населения от социального риска утраты трудового или другого постоянного дохода для работающих – вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности для нетрудоспособных членов семьи – вследствие инвалидности, потери кормильца. для некоторых категорий трудящихся – по достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

      Пенсионное обеспечение в России прошло длительный путь развития. До 17 века основными формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных были:

- содержание государственным чиновникам и военным при выходе в отставку,

- благотворительность,

- опека и попечительство,

- государственное презрение для беднейших слоев населения,

- коллегиальная взаимопомощь внутри крестьянских общин

1 период.   Государство обеспечивало пенсиями только государственных служащих и военнослужащих в зависимости от заслуг перед государством или в соответствии с табелем о рангах. (После гибели А.С. Пушкина, его жене и четырем детям была назначена пенсия, Чайковский, Карамзин также получали пенсии в достаточно молодом возрасте) В 1827 году был принят закон «Устав о пенсиях и единовременных пособиях». Особое место в пенсионном обеспечении государственных служащих занимали эмеритальные кассы, формировавшиеся за счет взносов ее членов (4-6% от оклада, эмеритальный капитал), дававшая возможность обеспечения дополнительной пенсии..

      В конце 19 столетия в связи с развитием производства возникла объективная необходимость в организации защиты наемных работников от социальных рисков утраты заработка, в связи с несчастным случаем на производстве, профзаболеваниями. В 1901 году в России были утверждены Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность. В Германии О.Бисмарк предложил метод страхования для пенсионного обеспечения в старости. В России пенсионные кассы страхового типа появились в 1888 году на железных дорогах. К 1912 году назрела необходимость объединения отраслевых пенсионных касс в единую организацию. НО этого не произошло из-за войны 1914 г. и революций 1917 года.

2 период.   В 1918 г. в России на основании Положения о социальном обеспечении трудящихся стали назначать пенсии по инвалидности при частичной или полной утрате трудоспособности. В течение 1924-1929 г.г. пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели вузов по достижении возраста 65 лет, рабочие текстильной,  тяжелой, транспортной промышленностей. В 1930 году Правилами обеспечения по старости отдельным категориям трудящихся был установлен пенсионный возраст для

 

мужчин – 60 лет при стаже не менее 25 лет, для женщин – 55 лет, со стажем не менее 20 лет. Правила предусматривали более льготные условия для некоторых категорий граждан, занятых на подземных работах и во вредных условиях труда – пенсионный возраст 50 лет, стаж 20 лет. Размер пенсии составлял 50% заработка, с установлением предельной суммы., В 30-ых годах было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет работников просвещения, медицинских, научных, работников гражданского воздушного флота. Конституция 1936 года   потребовала внесения изменения в действующее пенсионное законодательство. Право на пенсию по старости и инвалидности (на бюджетной основе) было распространено на служащих.

   Основные условия пенсионного обеспечения были закреплены Законом СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях». Закон предусматривал пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Размер пенсии исчислялся за 12 месяцев работы или за 5 лет подряд из последних 10 лет перед обращением за пенсией, на уровне от 50: до 100% заработка без надбавок. К пенсии устанавливались надбавки за общий и непрерывный стаж, на уход за инвалидом, семейные надбавки. В 1964 году принят Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов».  т.о. была создана единая система пенсионного обеспечения населения СССР. Финансировании выплаты пенсий осуществлялся за счет Фонда государственного социального страхования с дотацией из союзного бюджета. Постепенно дотации увеличивались, финансовый кризис пенсионной системы усугублялся. Закон СССР от.15.05.1990 №1480-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» должен был укрепить страховые основы пенсионной системы страны.

3 период. Изменение государственного устройства страны потребовало принятия Закона РФ  от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Закон выделял пенсионное страхование в автономную финансовую систему, сохранив все предыдущие государственные обязательства, расширив права некоторой категории граждан на льготные пенсии. В 1991 году был создан ПФРФ, аккумулирующий страховые взносы на пенсионное обеспечение. Основы негосударственного пенсионного обеспечения стали создаваться в 1989-1992 гг.- с созданием отраслевых пенсионных фондов (Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. №1077 «О негосударственных пенсионных фондах»).

Формирование пенсионных страховых взносов осуществлялось за счет взносов работодателей, и лишь 1% от заработка работника. (впоследствии отказались). С 2001 г.и до2010 г. взимание в ПФРФ осуществлялось на основании единого социального налога. Сложная экономическая ситуация в стране, последствия финансового кризиса 1998 г. обострили проблему неплатежей в ПФРФ и задержку выплаты пенсии. В 1999 и 2000 годах удалось улучшить финансовое положение ПФРФ и стабилизировать ситуацию с выплатой пенсии. В целях укрепления страховых принципов 1 февраля 1998 г. внедряется разработанный на основе германского опыта новый порядок увеличения размера пенсий для неработающих граждан с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП. ФЗ от 21.07.1997 №113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»)  Пр=Зс (з/п по стране за квартал перед назначением) х ИКП, ИКП = П% (трудовой стаж в %) х Зп (ср. з/п пенсион.) / Зс (ср. з/п по стране за тот же период). Важным источником формирования ПФРФ в 1992-2001 гг являлись средства федерального бюджета. Принимались меры по финансовой устойчивости ПФРФ. Однако уровень пенсионного к 2002 г. характеризовался невысоким размером пений, сужением дифференциации размеров пенсий и падением уровня замещения пенсией прежнего заработка.

 

 

В этих условиях важнейшее значение приобретает развитие негосударственных пенсионы фондов. Начали они образовываться на основании Указа Президента «О негосударственных пенсионных фондах». 1этап 1992-1994 гг - стихийное развитие НПФ. 2 этап 1995 – 1998 гг. – введение государственного лицензирования и регулирование деятельности НПФ. В 1998 году был принят Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» Закон, иные документы  позволили активизировать это направление деятельности. Третий период 1999-2003 г.- активизация деятельности НПО. На начало 2002 г получили лицензию 250 НПО, пенсия выплачивалась 330,5 тыс. чел. со средним размером негосударственной пенсии, составляющей лишь 21% от средней государственной.

Этапы реформирования пенсионной системы РФ:

-1этап, ориентирован на укрепление страховых принципов в пенсионном обеспечении и создание института негосударственных пенсионных фондов 1990-1992 гг.

- 2этап, доработка Концепции реформы системы пенсионного обеспечения – последовательный переход от уравнительно-распределительного порядка государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию на солидарно-распределительных принципах. Формирование двухуровневой системы государственных выплат – базовая трудовая (страховая), перевод льготных пенсий в сферу дополнительных профессиональных пенсионных систем, введение солидарной материальной ответственности работодателя и работника за уплату страховых взносов, персонификация страховых взносов, создание резервного фонда. Последнее (3 уровень) – негосударственное пенсионное обеспечение.(профессиональные пенсионные системы, личное пенсионное страхование.)

Итак, Концепция предусматривала создание трехуровнеой системы пенсионного обеспечения:

- система унифицированных по размерам и условиям назначения социальных пенсий,

- обязательной накопительной системы, охватывающих всех работающих лиц,

- дополнительных пенсионных систем как обязательных для отдельных категорий работодателей (замена института льготных пенсий).

Концепция претерпела изменения, 20. 05. 1998 г.№463 Правительством РФ была одобрена Программа пенсионной реформы. Новая программа представляла симбиоз предыдущей Концепции и учитывала подходы формирования пенсионной системы Швеции – введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, начиная с уплаты в 2000 г. в накопительную систему 1% страховысх взносов с постепенным увеличением ставки к 2009 г. до 50%, реформирование досрочных пенсий.

17.04.2001 г. Правительство РФ приняло модифицированный вариант Программы – 4 этап пенсионной реформы, вводимый с 1 января 2002 г.:

- введение новой формулы расчета трудовой пенсии – базовая, страховая, накопительная,

- снятие всех ограничений с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, при этом размер базовой и страховой частей пенсии не должен превышать определенного уровня заработка застрахованного,

- полное сохранение пенсионных прав всех категорий пенсионеров через конвертизации назначенных пенсий в эквивалентную сумму расчетного пенсионного капитала,

- обеспечение равных возможностей для различных групп работающих граждан,

 

 

- совершенствование механизма индексации пенсий, пенсионного капитала с учетом роста средней зарплаты в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции,

- развитие дополнительного пенсионного страхования (негосударственные ПФ) путем стимулирования образования пенсионных накоплений и усиления гарантий их сохранности, в т.ч. государственных,

- создание условий для развития отраслевых и региональных пенсионных систем. Формирующихся за счет дополнительных добровольных отчислений работодателей в соответствующие пенсионные фонды.

В настоящее время вносятся поправки, изменения и дополнения в действующее пенсионное законодательство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.097 с.)