Структура Конгресса местных и региональных властей Совета Европы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура Конгресса местных и региональных властей Совета Европы



  В настоящее время КМРВСЕ состоит из 318 членов и 318 заместителей, представляющих свыше 200 тысяч местных и региональных органов власти из 47 государств – членов СЕ: Австрия (6), Азербайджан (6), Албания (4), Андорра (2),Армения (4), Бельгия (7), Болгария (6), Босния и Герцеговина (5), Великобритания (18), Венгрия (7), Германия (18), Греция (7), Грузия (5), Дания (5), Ирландия (4), Исландия (3), Испания (12), Италия (18), Кипр (3), Латвия (3), Литва (4), Лихтенштейн (2), Люксембург (3), Македония (3), Мальта (3), Молдова (5),


Княжество Монако (2), Нидерланды (7), Норвегия (5), Польша (12), Португалия (7), Российская Федерация (18), Румыния (10), Сан–Марино (2), Сербия (7), Словакия (5), Словения (3), Турция (12), Украина (12), Финляндия (5), Франция (18), Хорватия (5), Черногория (3),Чехия (7), Швейцария (6), Швеция (6), Эстония (3).

Члены делегации и их заместители выбираются из числа обладателей полномочий члена местного или регионального выборного органа власти и лиц, политически подотчетных законодательному органу, сформированному в результате прямых выборов.

Состав национальной делегации призван обеспечивать:

а) сбалансированное географическое распределение представителей по территории государства;
б) справедливое представительство местных и региональных органов власти;
в) справедливое представительство различных политических сил, представленных в местных и региональных органах власти;
г) справедливое представительство женщин и мужчин, представленных в местных и региональных органах власти. Доля менее представленного пола должна быть не менее 30% состава делегации.

Члены делегации и их заместители участвуют в работе КМРВСЕ на период двух очередных сессий КМРВСЕ. Они назначаются при помощи официальных процедур, принятых в каждом из государств – членов. Каждое правительство доводит такую процедуру до сведения Генерального секретаря СЕ. Эта процедура утверждается КМРВСЕ в соответствии с принципами, изложенными в его Внутреннем регламенте. Члены КМРВСЕ имеют право входить в одну из политических групп, функционирующих при Конгрессе (социалисты, европейская народная партия, либерал – демократы и независимые).

Уставными органами КМРВСЕ являются: пленарная сессия, Постоянный комитет, Бюро КМРВСЕ, Палата местных властей, Палата регионов, уставные комитеты.

  Высшим органом является пленарная сессия, созываемая один раз в год. На ней заслушиваются и принимаются наиболее важные документы: доклады, отчеты, рекомендации, резолюции. Рекомендации и заключения передаются по необходимости в Комитет Министров и/или в Парламентскую Ассамблею.

 

Резолюции и прочие принятые документы, которые не предполагают принятия возможных мер со стороны Комитета и/или Ассамблеи, передаются им для сведения. Раздельные заседания Палаты местных властей и Палаты регионов проводятся непосредственно в период сессии КМРВСЕ.

Число мест в каждой из Палат равно общему числу мест в самом Конгрессе. Каждая Палата назначает бюро, которое состоит из председателя Палаты и семи членов. Ни одно государство – член не имеет в бюро какой-либо из палат более одного представителя. Сессия избирает Постоянный комитет, в состав которого входят по два представителя от каждой национальной делегации.

Два Бюро обеих палат составляют Бюро КМРВСЕ, которое обеспечивает непрерывность работы Конгресса в период между сессиями Постоянного Комитета и Конгресса. Бюро также отвечает за подготовку пленарной сессии КМРВСЕ, координацию работы двух палат, в частности, за распределение вопросов между двумя палатами, координацию работы уставных комитетов, подготовку бюджета и сбалансированное распределение бюджетных средств между КМРВСЕ и двумя палатами. Сессия избирает Председателя Конгресса, который одновременно возглавляет Бюро КМРВСЕ.

Он избирается из числа членов каждой Палаты попеременно. Председатель Конгресса остается в должности в течение двух пленарных сессий. В этот период проводятся также осенние и весенние сессии Конгресса с участием в них национальных делегаций в сокращенном составе. В КМРВСЕ имеются четыре уставные комиссии и формируются временные рабочие группы по разработке отдельных вопросов.

Повседневную работу ведет секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем. Он подотчетен Конгрессу и его органам и действует под руководством Генерального секретаря СЕ. Назначается на пятилетний возобновляемый срок.

  В ходе состоявшегося 2 мая 2007 г. очередного заседания Комитет Министров Совета Европы принял новую уставную резолюцию КМРВЕ и в приложении к ней – Устав Конгресса, согласно которым изменяется официальное название Конгресса – Конгресс местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ).

 

Деятельность КМРВСЕ в практическом плане строится вокруг четырех уставных комитетов:

- институциональный – мониторинг состояния местной и региональной демократии в странах-членах;

- по устойчивому развитию – региональное развитие, пространственное и городское планирование, охрана окружающей среды;

- по культуре и образованию – культура, образование, средства массовой информации, молодежь, спорт;

- по социальному сплочению – социальные вопросы, занятость населения, гражданство, отношения в обществе, здравоохранение.

 

Российская делегация в Конгрессе состоит из 18 представителей и 18 их заместителей. Русский язык используется Конгрессом в качестве рабочего языка.

 

Российское законодательство допускает создание также иных объединений муниципальных образований. Это могут быть межрегиональные ассоциации муниципальных образований и специализированные союзы. Этим обеспечивается принцип многообразия организационных форм местного самоуправления и сохраняется возможность реализации самых разнообразных интересов муниципальных образований. В настоящее время, например, действуют:

 

Союз российских городов (СРГ) – общероссийская организация, созданная еще в 1991 году для представления на федеральном уровне интересов городских муниципальных образований. Основными целями данной организации являются содействие становлению и развитию местного самоуправления в городских муниципальных образованиях РФ, а также создание условий для эффективной реализации норм законодательства о местном самоуправлении, эффективного осуществления полномочий местного самоуправления, координации деятельности городских муниципальных образований по различным направлениям деятельности, представительства и защиты прав и интересов городских муниципальных образований, обеспечения взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

 

Для реализации данных целей СРГ прежде всего организует взаимодействие городских муниципальных образований по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления, и способствует реализации в муниципальных образованиях – членах СРГ проектов, обеспечивающих эффективное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий. Кроме того, создаются необходимые условия для эффективной работы представителей муниципальных образований – членов СРГ в Москве;

 

межрегиональные ассоциации – Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, Ассоциация городов Юга России, Ассоциация городов Урала и др.;

 

региональные объединения – ассоциации (союзы) муниципальных образований отдельных субъектов Российской Федерации;

 

специализированные ассоциации – Ассоциация городов – наукоградов России, Ассоциация закрытых административно-территориальных образований и др.

 

Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ (ст. 68), представительные органы муниципальных образований могут также для совместного решения вопросов местного значения учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Их организация и деятельность регулируется гражданским законодательством.

 

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. Его акционеры пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права.

 

Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Такое решение должно содержать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества. Такие решения, как решение об учреждении общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно.

 

Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества. Таковым является Устав общества.

 

Обществом с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

 

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам своих участников. Муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам муниципальных образований.

 

Учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, а также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

 

Наряду с хозяйственными обществами в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 131-ФЗ представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

 

В соответствии с Федеральным закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

 

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации муниципальным образованием, является собственностью данной организации. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

 

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

 

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

 

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

 

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

 

Учредительным документом для фонда и автономной некоммерческой организации является Устав. В нем должны определяться:

наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,

место нахождения некоммерческой организации,

порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности,

сведения о филиалах и представительствах,

права и обязанности членов,

условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),

источники формирования имущества некоммерческой организации,

порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,

порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные законодательством.

 

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

 

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.026 с.)