Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения лабораторных занятий по психологии.
Лабораторное занятие - это форма учебной деятельности, служащая для отработки практических действий по тому или иному предмету. Цель лабораторной работы - повторение и проверка экспериментальных данных, эмпирическое подтверждение теоретических и прикладных исследований. Основная задача лабораторных занятий - формирование конкретных умений и навыков на основе полученных теоретических знаний по предмету. Кроме того, лабораторные занятия дают возможность приобретения студентами навыков ведения исследовательской работы. На занятиях моделируются и обсуждаются практические ситуации, фрагменты будущей деятельности студентов в виде учебных ситуационных задач, отрабатываются различные действия по применению соответствующих знаний. Лабораторные занятия проводятся как в лабораториях университета, так и на экспериментальных базах факультета. Контроль на лабораторных занятиях осуществляется посредством оценивания: • активности студентов в обсуждении и решении практических ситуаций, моделируемых на занятиях. • умения использовать имеющиеся теоретические знания при выполнении практических заданий. • степени сформированности навыков исследовательской работы. На лабораторных занятиях используются различные формы самоконтроля студен гон и взаимных проверок студентами правильности выполнения заданий. Структура лабораторного занятия: 1. Краткое резюме. 2. Теоретическое введение 3.Изложение эксперимента (моделирование практической ситуации). 4. Результаты эксперимента. 5.Выводы. 6. Список используемых источников. Резюме представляет собой сжатое изложение основных этапов лабораторной работы и является аннотацией к последующему изложению. Теоретическое введение - это изложение фундаментальных положений, которых придерживались авторы воспроизводимого эксперимента или на которых базируется моделируемая ситуация. Изложение эксперимента предполагает наличие цели, характеристики объекта (испытуемых), описание стимульного материала и хода эксперимента.
Результаты эксперимента отражают качественное и количественное представление данных, желательно обработанных с помощью методов математической статистики. В заключении автор делает выводы о соответствии/несоответствии полученных результатов с данными классического исследования. Лабораторное занятие должно быть представлено в письменной форме (требования к его оформлению такие же, как к реферату) и проводится как в лабораториях университета, гак и на экспериментальных базах факультета. Лабораторные занятия помогают студентам выявлять те или иные психологические явления, особенности социально-психологических механизмов взаимоотношений людей в группе и т.т. Основное предназначение лабораторных занятий обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки. Научные идеи, услышанные на лекции или прочитанные в специальной литературе, находят проверку в исследованиях, подкрепляются личным опытом студента и поэтому лучше усваиваются. Благодаря лабораторным работам студент знает не только само теоретическое положение, но и то, как оно может быть получено в реальном исследовании, чтобы потом оформиться в обобщенную, абстрагированную от конкретных частей, стройную теорию. Отсюда и учебные задачи, нацеленные на формирование практических умений по использованию методов психологического исследования: анкетирования, тестирования, проведения исследовательских бесед и интервью, обработки и математико-статистического анализа количественной информации. Организации индивидуальных и групповых экспериментов, психологической интерпретации полученных данных и Процедура подбора и составления учебных задач для лабораторных занятий не составляет какой-либо методической трудности, так как существует масса литературы с наборами самых разных методик, особенно тестов, а и учебных пособиях по практикуму приводятся темы и планы лабораторных занятий с готовыми вопросами и задачами. Первое требование: занятия не должны быть громоздкими. Новее необязательно демонстрировать использование многих методик или какой-то сложной методики в полном объеме и разнообразии исследовательских процедур, а достаточно дать студентам убедиться в принципиальной возможности получения достоверных данных с ее помощью для решения реальной исследовательской задачи или удостовериться в истинности какой-нибудь теории с помощью эксперимента или статистической обработки количественных показателей.
Второе важное требование к методике лабораторного занятия - это обязательная для преподавателя теоретическая интерпретация качественных и количественных данных, полученных студентами в результате тестовых заданий, а также анкетирования, эксперимента и т. д. В тестировании участвуют сами студенты и при этом определяется, к примеру, коэффициент интеллекта или акцентуация характера, то ни в коем случае нельзя допускать публичного анализарезультатов студентов, чтобы не давать повода к переживаниям относительно собственной «неполноценности». Интерпретация результатов тестирования или анкетирования должна быть публичной, но при этом анонимной. Студенты все равно будут внимательно следить за ходом анализа, делая выводы или готовя вопросы преподавателю, если сочтут нужным что-то уточнить. Третье требование выводы из анализа преподаватель должен делан, не только относительно возможностей самих исследовательских процедур, но и по содержанию самих психологических феноменов, которые стали объектом исследования. Иначе говоря, изучая мелодики и исследовательские подходы, студенты должны попутно получать знания и по теории психологии. В этом одно из предназначений лабораторных занятий, как и любых других учебных занятии поданному предмету. Процесс решения студентами учебных задач во время самостоятельной работы при подготовке к групповым занятиям (семинарскому, практическому, лабораторному) является не только индивидуальной учебной деятельностью каждого отдельной) студента, Я становится коллективным творчеством группы, так как всегда завершается обсуждением в учебной группе способов, приемов и метолом решения и теоретического обоснования полученных результатов. Такое обсуждение в группе составляет основную часть деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения знаний. Составление и предъявление студентам учебных заданий (задач, вопросов) Представляет собой проектирование, программирование самостоятельной учебной деятельности, нацеливает мыслительную активность обучаемых на обдумывание наиболее важных Теоретических положений темы, на понимание их объективного социального, практического значения и конкретного личностного смысла. Это значит, что преподаватель обеспечивает через учебные задания дистанционное управление процессами усвоения, программируя заранее ход мыслей обучаемых, направляя их познавательные действия в нужное русло. Также необходимо, чтобы преподаватель в непосредственном контакте с обучаемыми на групповых обсуждениях оказывал прямое управляющее воздействие на их мысли, выявлял и корректировал их в процессе дискуссии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.) |