Работа с учебником и изучение научной литературы по психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебником и изучение научной литературы по психологии



Анализ монографий

Монография это научное исследование автора, коллектива авторов, посвященное одной проблеме или теме.

При анализе монографии необходимо соблюдать следующую последовательность: 1.Ознакомиться с общим построением монографии, се оглавлением и содержанием, что дает пред­ставление о научной проблематике данной монографии.

2.Дать научно обоснованный взгляд автора с точки зрения парадигмы, теории, концепции или на­учною положения.

3.Определить уровень анализируемой монографии (фундаментальный, прикладной, практический).

4.Обозначить характер исследования: теоретический; теоретико-эмпирический; эмпирический; эмпирико-теоретический.

5.Дать характеристику структурных компонентов (разделов, глав монографии) в целом.

6.Последовательно охарактеризовать все структурные компоненты или углубленно проработать один или несколько из них (по рекомендации преподавателя или по выбору студента). Например, коллективная монография: Развитие субъективности личности в процессе ее социализации Под ред. Я.Л. Коломинского, СИ. Коптевой, А.П.Лобанова. Мн., 1999. 198 с. Монография выполнена на межпарадигмальном уровне, а именно на стыке психодинамической, гуманитарной и когнитивной пара­дигм; уровень: фундаментальные и прикладные исследования, характер: теоретико-эмпирический.

Анализ монографии должен быть предоставлен в письменном виде (требования к оформлению та­кие же, как к реферату), объем 10- 12 страниц печатного текста.

Тематическое сообщение

Тематическое сообщение - устное или письменное изложение студентом основного содержания учебного материала по определенной теме. Тематическое сообщение имеет своей целью конкретизацию и углубление знаний, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях.

Прежде чем приступить к работе над сообщением по определенной теме, необходимо внимательно изучить конспект лекций, просмотреть учебник, чтобы восстановить в памяти содержание и логическую структуру обсуждаемого на практическом занятии материала, ознакомиться с планом семинарского за­нятия и списком литературы. Поскольку для изучения той или иной темы нередко рекомендуется не один, а несколько источников, то на младших курсах одним из лучших вариантов является чтение (хотя бы беглое) всей литературы, а тематическое сообщение составляется на основе одного, наиболее полно­го и подходящего но содержанию произведения. На старших курсах целесообразно строить свое сооб­щение на основе материала из различных источников, освящая и сопоставляя различные взгляды, точки зрения.

В процессе дальнейшей работы необходимо правильно составить и продумать план тематического сообщения, что значительно ускорит и облегчит работу над ним.

Поскольку сообщения по своему назначению могут быть разными: доклад по основному вопросу, дополнение, содоклад, то их построение тоже может быть различным.

Студент, выступающий с содокладом и дополнением, должен внимательно слушать товарища, что­бы избежать ненужных повторений и при необходимости вносить изменения в наличный план сообще­ния.

Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глуби­ной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением. Поэтому в процессе работы над тематическим сообщением важно уяснить и усвоить подготовленный материал, продумать логику его подачи, выделить главные мысли.

Само изложение тематического сообщения важно ограничить 5-7 минутами. При этом необходимо исключить чтение конспекта.

Анализ журнальных статей

Анализу подлежат публикации в соответствующих профилю дисциплины рецензируемых журна­лах, сборниках материалов и тезисов научно-практических конференций или коллективных монографи­ях.

Основные требования аналогичны к анализу монографии с учетом разницы в объеме публикации. Анализ статьи должен осуществляться в соответствии с планом ее автора. При отсутствии структурных компонентов анализирующий должен сам структурировать текст публикации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.)