Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективные направления развития ЕАИС⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Развитие ЕАИС таможенной службы ведется в нескольких направлениях. Необходимость развития и модернизации ЕАИС диктуется рядом требований, в том числе политическими, экономическими, техническими и т.д. Рассмотрим некоторые из основных направлений.
Одно из направлений связано с совершенствованием системы электронного декларирования. На основании таможенного кодекса Российской Федерации «декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей»[5]. В составе ЕАИС проводятся работы по реализации и внедрению технологии электронного декларирования. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы обработки сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах, состоящей из подсистемы декларанта и подсистемы таможенного органа. Декларант после представления таможенному органу товаров и транспортных средств в сроки, установленные таможенным законодательством Российской Федерации, формирует с использованием подсистемы декларанта ГТДэ и сведения о товарах и транспортных средствах (СТТ) в электронной форме, подписывает их электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передает в узел обработки информации таможенного органа. Документы на бумажном носителе не представляются. В узле обработки информации таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится форматно-логический контроль соответствия ГТДэ определенным ФТС России структуре и формату данных, в результате которого ГТДэ принимается либо не принимается для дальнейшей обработки. В случае успешного прохождения ФЛК узел обработки информации таможенного органа регистрирует ГТДэ и СТТ с присвоением уникального номера, после чего ГТДэ передается в формате штатных программных средств в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль. Для декларанта формируется сообщение, содержащее указанный номер, либо перечень ошибок в случае неуспешного прохождения ФЛК.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством автоматизированной системы таможенного оформления осуществляет прием, регистрацию и проверку ГТДэ. Таможенный контроль заявляемых сведений осуществляется в общеустановленном порядке. Отметки о результатах проверки на этапах таможенного оформления и таможенного контроля вносятся в соответствующие служебные поля базы данных узла обработки информации таможенного органа, относящиеся к данной ГТДэ. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки ГТДэ и СТТ принимает решение о необходимости и форме таможенного досмотра товаров, а также о необходимости представления дополнительных СТТ. Принятое решение о необходимости представления дополнительных СТТ либо бумажных экземпляров документов доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа после завершения таможенного оформления и принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом подтверждает выпуск товаров ЭЦП (должностного лица), распечатывает ГТДэ на бланке грузовой таможенной декларации, проставляет в графе "Д" основного листа и графах "С" добавочных листов оттиски штампа "Выпуск разрешен", в графе "С" основного листа запись "Электронное декларирование" и заверяет их подписью и личной номерной печатью. Основное отличие технологии электронного декларирования в том, что ГТД и другие сведения представляются в таможенный орган только в электронном виде. Копия ГТД на бумажном носителе появляется после окончания таможенного оформления и таможенного контроля. Эффект от внедрения технологии электронного декларирования достигается за счет: - уменьшения времени, необходимого для передачи ГТД и др.сведений в таможенный орган; - снижения трудоемкости процесса таможенного оформления и таможенного контроля в связи с отсутствием отдельных операций и более широкими возможностями автоматизации остальных этапов и операций (например, исключается операция сопоставления бумажной и электронной копий документов);
- возможности параллельной работы нескольких таможенных инспекторов с ГТД и др. Эксперимент по внедрению технологии электронного декларирования начался в конце 2002 года в Тольяттинской и Московской южной таможнях. В 2002 году было оформлено 9 ГТД с применением электронного декларирования, в течение I – III кварталов 2003 – 550. ФТС России планирует существенно расширить круг таможенных органов и декларантов, имеющих возможность применения электронного декларирования, и дать участникам внешнеэкономической деятельности реальную возможность выбора формы представления сведений в таможенные органы.
ЕАИС таможенной службы постоянно находится в процессе модернизации и реинжиниринга в связи с необходимостью приведения ее в соответствие с: - постоянно изменяющейся нормативно-методической базой; - возрастающим количеством задач и объемом обрабатываемых информационных массивов; - существующим современным уровнем технических средств, программного обеспечения и технологий. Реинжиниринг предполагает реализацию всех указанных требований в новых или модернизируемых программных средствах ЕАИС. Одним из приоритетных направлений информационно-технической политики ФТС России является формирование единого информационного пространства на таможенной территории Российской Федерации. В этом направлении разрабатываются программные средства, позволяющие перейти к использованию технологий «клиент-сервер», Web-технологий взамен обособленных (локальных) рабочих мест и технологий «файл-сервер». С использованием Web-технологий реализованы: - система оперативного мониторинга процессов таможенного оформления и таможенного контроля; - автоматизированная информационная система по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; - информационно-справочная система центрального аппарата ФТС России на основе Intranet-сервера. Внедрение Web-технологий позволяет в режиме реального времени использовать информационные массивы ГНИВЦ, ФТС, других министерств и ведомств для решения задач таможенных органов. К сожалению, возможности по использованию Web-технологий таможенными органами в настоящее время существенно ограничены, и для получения необходимых данных формируются официальные запросы, которые исполняются в течение длительного времени. Формирование единого информационного пространства предполагает расширение состава информационных объектов и субъектов ЕАИС, использование различных информационных массивов не только федеральных и местных законодательных, судебных и исполнительных органов, но и баз данных и информационных систем предприятий и организаций. В свою очередь возможна организация доступа к информационным массивам таможенных органов заинтересованным лицам в рамках их полномочий и с соблюдением мер безопасности и конфиденциальности. Для целей информирования заинтересованных лиц создан официальный WEB-сервер ФТС России www.customs.ru. На сервере можно получить некоторые официальные данные таможенной статистики, последние нормативно-методические документы, списки (реестры) лиц, имеющих право заниматься «околотаможенной» деятельностью, общедоступные классификационные решения и др. сведения. Структура и состав данных на сервере постоянно расширяются. Планируется также внедрение других форм и систем информационного взаимодействия с заинтересованными лицами. Реинжиниринг ЕАИС предполагает также внедрение и использование современных технических средств (в т.ч. телекоммуникационных), общесистемного программного обеспечения, СУБД и систем программирования, что обеспечивает высокий технический уровень ЕАИС в целом.
[1] В контексте данного параграфа под таможенным органом понимается таможенный пост или отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможни [2] Здесь и далее, если не оговорено иное, под dbf-файлом понимается формат Clipper, dBaseIII [3] ГНИВЦем не осуществляется [4] Счет в японских йенах открыт только для Дальневосточного таможенного управления [5] "ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), статья 124
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.006 с.) |