Тема 7. Особенности осуществления таможенных процедур по отношению к физическим лицам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Особенности осуществления таможенных процедур по отношению к физическим лицам



Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.

Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, не превышает 65 тысяч рублей и общий вес которых не превышает 50 кг.

В отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу российской федерации физическими лицами для личного пользования» исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.

В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает размеры 65, но не более 650 тыс. рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

В случае ввоза товаров постоянно проживающими в Российской Федерации физическими лицами, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, на сумму превышения более 65 тыс.руб. применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров.

При перемещении товаров физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом в случае:

а) если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес превышает 200 килограммов - в части такого превышения;

б) если алкогольные напитки ввозятся в пределах 5-кратного превышения ограничений согласно приложению - в части такого превышения;

в) если физическое лицо более одного раза в неделю пересекает таможенную границу Российской Федерации;

г) если товары (за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях) пересылаются в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации.

Физические лица могут получать пересылаемые в международных почтовых отправлениях товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тыс. рублей. В случае получения физическим лицом в течение одной недели пересылаемых в международных почтовых отправлениях товаров, стоимость которых превышает 10 тыс. рублей, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров.

В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов согласно пункта 11 Постановления Правительства от 29.11.2003 N 718:

а) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Российская Федерация:

стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

стоимость которых составляет более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

стоимость которых составляет более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

стоимость которых составляет более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

стоимость которых составляет более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

стоимость которых составляет более 6500 тыс. рублей, - 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

б) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, независимо от страны происхождения:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 1,75 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров, - в размере 2,25 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

в) а отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, независимо от страны происхождения:

рабочий объем двигателя которых не превышает 2500 куб. сантиметров, - в размере 2 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

рабочий объем двигателя которых составляет более 2500 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

Для определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Указанная цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа Российской Федерации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. В случае когда стоимость автомобилей, определенная на основании данных, полученных от производителей автомобилей либо указываемых в каталогах или иных независимых источниках ценовой информации, меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, таможенный орган для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов использует таможенную стоимость, заявленную этим лицом.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВВЕЗЕНЫ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕ МОЛОЖЕ 17 ЛЕТ БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

 

┌───────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────┐

│ Наименование товара │ Код товара по │ Количество │

│                  │ ТН ВЭД России │ (на лицо) │

└───────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────┘

 1. Алкогольные напитки 2203 00; 2204; 2205; 2 литра

                    2206 00; 2208 (кроме

                    2208 90 910 0,

                    2208 90 990 0)

 2. Табачные изделия: 2402             50 сигар,

 сигары, сигары с   2403             100 сигарилл,

 обрезанными концами,                     200 сигарет,

 сигариллы (тонкие                        0,25 кг табака

 сигары), сигареты,

 содержащие табак;

 курительный табак,

 содержащий или не

 содержащий заменителей

 табака в любой

 пропорции

--------------------------------

В случае ввоза табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0,5 кг табака.

В отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории физическими лицами рассматриваются для таможенных целей соответственно как выпущенные для свободного обращения либо вывезенные в таможенном режиме экспорта.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу российской Федерации физическими лицами для личного пользования».

Декларированию в письменной форме подлежат товары:

1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6) транспортные средства.

В случаях, не указанных выше, товары декларируются в устной форме.

В случаях и порядке, которые определяются ФТС России, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. Физические лица могут декларировать товары в письменной форме путем подачи заявления. В заявлении должны быть указаны:

- наименование таможенного органа;

- сведения о декларанте;

- сведения о доверителе (включая реквизиты доверенности);

- номер и дата товаросопроводительного документа;

- наименование товаров;

- страна происхождения;

- количество (вес нетто);

- таможенная стоимость (в рублях).

Должностное лицо таможенного органа указывает:

- сведения о наличии льгот;

- вид подлежащих уплате таможенных платежей и их сумма;

- перечень прилагаемых документов;

- номер ТПО.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. При ввозе товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

Для декларирования физическими лицами перемещаемых валютных ценностей, либо товаров, в отношении которых не взимаются таможенные платежи, т.е. в упрощенном порядке, может использоваться пассажирская таможенная декларация, утвержденная Приказом ГТК России от 19.05.2004 N 590 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации».

 

Тема 8. Таможенный контроль

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (статья 13 ТК). Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК (статья 14).

Положения действующего ТК в части таможенного контроля приближены к международным стандартам. Под международными стандартами предполагаются, прежде всего, положения Киотской Конвенции.

При проведении таможенного контроля таможенные органы руководствуются следующими основными принципами.

1. Выборочность. Данный принцип может трактоваться как «выборочность объектов» - т.е. не все грузы, товары, документы и др. подвергаются таможенному контролю, так и «выборочность форм контроля» - по отношению к контролируемым грузам и товарам не обязательно применять все формы и методы контроля.

2.Анализ и управление рисками. Применение этого принципа диктуется требованиями предыдущего. На основе анализа и управления рисками выявляются товары, транспортные средства, лица и документы, и определяется степень такой проверки. Эта философия основана на том, что все проверить и обеспечить полную достоверность сведений, представляемых таможенным органам, невозможно. Ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить свои усилия на наиболее рисковых операциях и поставках. И, напротив, там, где рисков нет, либо где риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, нужно предлагать бизнесу самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.

3. Принцип бюджетной эффективности. Согласно этому принципу, необходимо понять насколько затраты таможенных органов со стороны государства, налогоплательщиков окупаются с точки зрения тех интересов и целей, которые защищаются. Проиллюстрировать это можно на следующем примере. Понятно, что не все пассажиры, проходящие через «зеленый коридор», не имеют при себе товаров или валютных ценностей, подлежащих письменному декларированию. При этом очевидно, что предполагаемые нарушения не могут существенно повлиять на оборот товаров, «взорвать» ситуацию на рынке, увеличить поступления в бюджет. Но усилия, которые затратила бы таможенная служба на проверку каждого пассажира, закончились бы грошовыми поступлениями в бюджет и колоссальными затратами государства на содержание контролеров.

4. Принцип взаимодействия и сотрудничества. Таможенные органы сотрудничают и взаимодействуют с другими органами исполнительной власти, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, участниками ВЭД.

При таможенном оформлении товаров проверка ГТД, иных документов, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в ГТД, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия ГТД, за исключением случаев, когда ТК установлены более короткие сроки. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

Таможенными органами используются следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) таможенная ревизия.

 

Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Непосредственно с ГТД подается стандартный набор дополнительных документов. При подозрениях, что сведения недостоверны, необходимо получить дополнительные документы. Запрос делается в письменной форме. Если требование влияет на выпуск (например, товары запрещены к ввозу на территорию РФ), в этом случае товары задерживаются до момента предоставления документов. Во всех остальных случаях не предоставление документов не задерживает выпуск товаров.

Должностные лица могут проводить устный опрос физических лиц, а также уполномоченных представителей организаций без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от уполномоченных представителей организаций, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. 2. Пояснение оформляется в письменной форме.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. Таможенный осмотр может осуществляться без присутствия уполномоченных лиц декларанта, участника ВЭД, но если они изъявят желание участвовать в осмотре, то имеют на это полное право. Если не выявлено обстоятельств, которые бы насторожили таможенника, акт может не составляться.

Таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств должностными лицами таможенного органа, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Уполномоченное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, имеющее полномочия в отношении товаров. При таможенном досмотре товаров могут присутствовать, а по требованию таможенника обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. При таможенном досмотре составление акта обязательно.

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории, или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа в письменной форме.

Перед началом личного досмотра таможенник обязан объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров. Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе досмотра обязано выполнять законные требования таможенника и имеет право:

– требовать объявления ему решения начальника таможенного органа о проведении личного досмотра;

– ознакомиться со своими правами и обязанностями;

– давать объяснения, заявлять ходатайства;

– знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

– пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

– обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если были ущемлены права и законные интересы.

О проведении личного досмотра составляется акт в двух экземплярах. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого – медицинским работником. Второй экземпляр акта вручается досмотренному лицу (его законному представителю).

Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Сегодня это только акцизные марки по алкогольным напиткам и табачным изделиям, но в перспективе предполагается использование специальных идентификационных знаков для любых товаров (где это возможно). Это позволит контролировать импорт отдельных категорий товаров.

Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается. ТК ограничивает круг помещений и территорий, которые могут досматриваться при таможенном контроле. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа, и служебного удостоверения. В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. По результатам осмотра составляется акт. Второй экземпляр акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Таможенные органы проводят таможенную ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц. Таможенная ревизия проводится в двух формах: общей и специальной. Общая ревизия отличается от специальной только тем, что при ее проведении нельзя вмешиваться в деятельность предприятия. Общая ревизия может проводиться не более трех дней. Придя на предприятие, таможенник должен четко представлять, какую информацию он должен получить. Он не имеет права препятствовать, мешать производственной деятельности, налагать аресты, изымать и опечатывать товары, документацию и т.д. Общая ревизия может проводиться только у декларантов, импортеров и экспортеров, т.е. тех, кто непосредственно представлял документы и заключал внешнеэкономическую сделку.

При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:

– требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

– осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

– проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

– проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

В случаях, если для целей таможенного контроля необходимы специальные познания, назначаются экспертизы и исследования, которые проводятся специалистами таможенных лабораторий или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения. Расходы на проведение экспертиз, возникшие у таможенных органов, таможенных лабораторий и иных экспертов и организаций, проводивших экспертизы, возмещаются за счет федерального бюджета, за исключением случаев проведения экспертизы не по инициативе таможенных органов.

При обнаружении таможенными органами незаконно перемещенных товаров, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение действующих запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

В результате таможенного контроля на товары может быть наложен арест в трех случаях: 1) товары без наличия марок и специальных идентификационных знаков; 2) товары, на которые отсутствуют коммерческие документы и сведения об их выпуске; 3) товары, используемые не по назначению, в отношении которых представлены льготы по уплате таможенных платежей.

Результаты проведения таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями ТК, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.067 с.)