Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Міністерства освіти і науки україниСодержание книги Поиск на нашем сайте
У М. МЕЛІТОПОЛІ ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ кафедра здоров’я людини та фізичної реабілітації
КОНСПЕКТИ ЛЕКЦІЙ з дисципліни “Теорія та методика фізичного виховання” Укладач: к.б.н., доцент Казаков Є.О.
Мелітополь, 2013
Тема 1: Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия. План
1. Предмет изучения ТМФВ. ТМФВ является одной из основных профилирующих дисциплин, в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием. Дисциплина призвана обеспечить необходимый уровень теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности раскрыть условия успешной реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.
2. Источники возникновения и развития ТМФВ. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё и в ходе этой деятельности спонтанно происходили совершенствование их физических способностей – силы, выносливости, быстроты. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости. Именно это явление упражняемости стало основой физического воспитания. Формы организованного физвоспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям.
3. Основные понятия теории физического воспитания: - физическое воспитание, - физическая подготовка, - физическое развитие, - физическое совершенствование, - спорт. Понятие – это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина и выражающая при этом наиболее существенные стороны. Свойства или признаки определяемого объекта или явления. К основным понятиям теории физвоспитания относятся: 1. Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
2. Физическая подготовка – подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. 3. Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. 4. Физическое совершенство – это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. 5. Спорт – представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а так же межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. Лекция 2: Система физического воспитания.
План
1. Понятие системы физического воспитания. Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
2. Основы физического воспитания. 1. Мировоззренческие основы. 2. Теоретико-методические основы. 3. Программно-нормативные основы. 4. Организационные основы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.009 с.) |