Электровозы и электропоезда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электровозы и электропоезда.



Конструкции металлических кожухов электропечей, кабельных вводов и других узлов электровозов и мотор-вагонного подвижного состава должны выключать попадания и накопление под ними инородных тел и мусора.

На электровозах и мотор-вагонном подвижном составе запрещается:

- замыкать, или размыкать контакты реле принудительным способом;

- эксплуатировать изоляторы с механическими повреждениями;

- подтекание масла из тягового трансформатора, компрессоров и других узлов.

- использовать нетипичные дополнительные нагревательные устройства.

                           12. Обязанности локомотивной бригады при выявлении пожара в подвижном составе

                                                                            железнодорожного транспорта.

12.1.При выявлении пожара в грузовому, дизель- или электропоезде, электровозе, тепловозе машинист локомотива обязан:

1. Подать сигнал пожарной тревоги.

2. Затормозить поезд, при возможности на площадке, и после его остановки срочно сообщить об этом по радиосвязи машинистам четных и нечетных поездов, которые направляются перегоном, на котором возникший пожар, дежурным по станциям, которые ограничивают этот перегон, доложить поездному диспетчеру; через дежурного по станции или поездного диспетчера вызвать пожарные подразделы Государственной пожарной охраны МВД Украины или пожарный поезд.

Категорически запрещается (!) останавливать поезд с вагонами, которые горят, независимо от вида груза, в местах, где создается угроза быстрого распространения огня или существуют препятствия тушению пожара и спасанию людей (железнодорожные мосты, путепроводы, виадуки, туннели, эстакады, акведуки и т.п.).

В частных случаях, если пожар выявленная на неблагоприятном для его тушения участке железнодорожного пути (выемка, высокая насыпь, водоем и т.п.) и погасить его имеющимися средствами пожаротушения невозможно, машинист поезда, удостоверившись за перевозочными документами в отсутствия в вагоне, где выявленный пожар, и соседних с ним вагонах опасных» грузов, по согласованию с поездным диспетчером может.продолжать движение к ближайшей станции или участка, по возможности горизонтальной и пригодной для подъезда пожарных автомобилей.

При этом может быть исключенная возможность попадания разлитых жидкостей у водохранилища, реки и угроза загазованности ядовитыми веществами территорий населенных пунктов и ближайших объектов.

Вместе с помощником и проводниками приступить к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушение

(переносными огнетушителями, песком, водой и т.п.; при возникновении пожара в тепловозах, электровозах, моторных вагонах дизель-поездов кроме этого, установками пожаротушения, которыми они оборудованы). Тушение пожара на локомотивах; мотор-вагонном подвижном составе и в грузовых вагонах необходимо осуществлять соответственно требованиям «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе».

В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения принять меры к рассредоточению подвижного состава. Рассредоточение подвижного состава необходимо проводить в такой последовательности: затормозить и закрепить хвостовую группу вагонов, которые остаются, отвести главную группу вагонов с вагоном или вагонами, которые горят, на расстояние, которое исключает возможность перенесения огня на вагоны, которые остаются, и здания и сооружения, но не меньше 10м (при пожаре в вагонах с легковоспламеняющимися грузами и цистернах с сжиженными и сжатыми газами - на расстояние не меньше 200 м; в вагонах с опасными грузами класса 1 (взрывные материалы) - на расстояние не меньшее 300 м), отцепить и закрепить тормозными башмаками вагон, в котором выявлен пожар, отвести главную часть вагонов, которые остались, на вышеупомянутое расстояние и закрепить их. При пожаре в двосекционных тепловозах или электровозах необходимо провести расцепления и рассредоточение их секций на расстояние не меньше 10м одна от одной и от главного вагона. При невозможности разъединения жоксовых соединений разрешается локомотивной бригаде разорвать их, при этом надо перекрыть концевые краны тормозной и снабжающей магистрали.

6.На электрифицированных участках через дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера передать требование о снятии напряжения в контактной сети.

7.В случае возникновения пожара в вагоне (вагонах) пассажирского поезда локомотивная бригада должна действовать по указаниями начальника (бригадира) пассажирского поезда. Действия работников поездной бригады пассажирского поезда при возникновении пожара в пассажирском вагоне (вагонах) регламентируются «Инструкцией по

обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» и «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)