Перечень основных пожароопасных мест на эл.поездах ЭР-9П, Е, Т. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень основных пожароопасных мест на эл.поездах ЭР-9П, Е, Т.



                        Моторный         вагон                                                                               Прицепной          вагон                                                                      

 

1. Места ввода кабелей из шкафа мр. 1 / РУЖ/ в чердачное помещение               1. Электропечи и калориферы отопления вагонов

2. Электропечи и калориферы отопления салона                                                     2. Крепление проводов и кабелей шкафа нр. 1 КЖК7 нр. 2/600 в/

3. Место перехода проводов эл. Освещения с чердака в салон                               3. Аккумуляторная батарея и перемычки

4. Крепление проводов клемных реек в шкафах нр. 3/АВ/,4/АВ/,5/КТ/,7              4. Места перехода проводов освещения с чердачного помещения в салон

5. Силовой контролер КСП                                                                                                              Головной                вагон

6. Реверсор                                                                                                                    1. Электропечи и калориферы отопления салонов и кабины

7. Выводы тягового трансформатора                                                                         2. Крепление проводов и кабелей шкафа нр.4 /зарядного агрегата

8. Высоковольтный ввод шкаф нр.З на В и Т                                                                   №.5/КМК/

9. Выпрямительная установка                                                                                    3. Аккумуляторная батарея и перемычки

10. Линейные контакторы                                                                                          4. Крепление проводов разделительного трансформатора, стабилизатора

11. Крепление кабелей тяговых электродвигателей                                                    напряжения, дросселя фильтра

                                                                                                                                       5. Места переходов в чердачное помещение и в салон

                                                                                                                                       6. Места перехода проводов из шкафа зарядного агрегата в кабину                             

                                                                                                                                            машиниста

 

             8. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРОВОДНИКОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА. 

  При пожаре в вагоне:

8.1. Немедленно через систему радиосвязи сообщить о возгорании локомотивной бригаде.

8.2. Эвакуировать пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность

8.3. По прибытии на место пожара локомотивной бригады проводники поступают в их распоряжение и оказывают помощь в тушении пожара. Руководство тушением пожара осуществляет локомотивная бригада.

    При пожаре в вагоне повышенной комфортности, вагоне-кафе-баре:

8.4 Немедленно через систему радиосвязи сообщить о возгорании локомотивной бригаде.

 8.5. Эвакуировать пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность.

 8.6. Во всех случаях возникновения пожара в спецоборудовании /эл.чайник, телевизор, видеомагнитофон, СВЧ-печь и др./ необходимо обесточить это и др. оборудование (немедленно вынуть вилку питания из розетки или полностью отключить оборудование), накинуть на него противопожарную ткань, применить углекислотный огнетушитель или порошковый (ОУ-8(5) или ОП-5).

 8.7. Принять меры к эвакуации материальных ценностей и их охране.

           Средства пожаротушения находятся в головной кабине машиниста, в вагонах повышенной комфортности и вагоне-кафе-баре.  По прибытии на место пожара локомотивной бригады она руководит и  производит тушение пожара.  Проводники оказывают помощь локомотивной бригаде в эвакуации людей и материальных ценностей и их охране.

                                                                                                9.   СРЕДСТВА  ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

        0гнетушитель углекислотный ОУ-8;5 - предназначен для тушения загораний различных веществ и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000В, кроме веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. Огнетушители используются при температуре окружающего воздуха от -25 до +50С На огнетушителях устанавливается запорно-пусковое устройство двух типов: пистолетного и вентильного. Для приведения огнетушителя в действие в запорном устройстве огнетушителя ОУ-8 рычаг повернуть на себя, а на огнетушителе ОУ-5 повернуть маховичок вентиля, против часовой стрелки до отказа.

При пользовании огнетушителем нельзя наклонять баллон в горизонтальное положение, т.к. при этом не обеспечивается нормальная работа огнетушителя!

     При введений огнетушителя в действие раструб необходимо направить на огонь, подведя струю углекислого газа (снега) к огню с краю. Нельзя держать при работе огнетушитель за раструб или вентиль голыми руками т.к. можно получить термический ожог!

      Огнетушитель порошковый ОП-2; 3; 5 – предназначен для тушения горящих нефтепродуктов и электроустановок. находящихся под напряжением до 1000 В. ОП имеет шланг с пистолетной рукояткой, что облегчает работу с ним и позволяет выпускать порошок или весь сразу или порциями для чего необходимо переодически отпускать рукоятку,пружина которой закрывает ствол. Огнетушитель работает при температурах от – 50 до + 50 гр. по С.

  Для приведения в действие: 1-выдернуть чеку; 2- нажать и отпустить кнопку; 3-направить насадок на огонь; 4- поднять курок вверх.

       Противопожарная ткань 2х2м - используется путем накидывания на очаг возгорания.

  Запрещается применять для тушения электроборудования воздушно (водно) пенные огнетушители: ОВП-9 (ОВ-9,ОВП-10).; ОХП-10.

.Меры безопасности при хранении и применении огнетушителей:

- не хранить на солнце и в близи отопительных приборов;

-не подвергать воздействию агрессивных сред;

-не наносить удары по корпусу огнетушителя;

-не разбирать огнетушитель находящийся по давлением;

-не эксплуатировать огнетушитель не имеющий пломбы или с просроченной датой проверки;

-не производить тушение ближе до электрооборудования и огня.

  Запрещается применять для тушения электроборудования воздушно (водно) пенные огнетушители: ОВП-9 (ОВ-9,ОВП-10).;

                                                     Средства пожаротушения находящиеся в головных вагонах в кабинах машиниста:

-огнетушитель ОУ-8                                               - 6 штуки                                  -лопата                    - 2 штуки

-огнетушитель ОП-5                                             - 6 штуки                                     -ящик с песком     -2 штуки

-багор                                                                         - 2 штуки                                     -топор                        - 2 штуки

-ведро                                                                         - 4 штуки

                                                                                    

                                                                                                              10. Ответственность.

 Ответственность за пожарную безопасность МВПС находящегося в эксплуатации несут машинисты.

   Проводники и буфетчики несут ответственность за соблюдение ими и пассажирами Правил пожарной безопасности, в кафе-баре, в вагонах повышенной комфортности и пассажирских вагонах в соответствии с законодательством Украины.

    При нахождении электропоезда на отстое ответственность за пожарную безопасность МВПС несут находящиеся на смене / дежурстве / проводники, буфетчики, сотрудники "СК", сотрудники ВОХР.

 

   11.  Обеспечение пожарной безопасности и действия локомотивной бригады при наличии короткого

                                                                            замыкания в силовых цепях

Общие положения

Подвижной состав парка железнодорожного транспорта, который находится в эксплуатации, должен отвечать требованиям пожарной безопасности, изложенным в государственных, отраслевых и других нормативных актах. Перечень ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности на подвижном составе и их обязанности изложены в Правилах пожарной безопасности, а также в соответствующих инструкциях относительно обеспечения пожарной безопасности в подвижном составе.

Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, который не имеет полного, комплекта первичных средств пожаротушения, соответственно требований инструкции ЦЧУ-0023 «Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта пожарной техникой и инвентарем», неисправными установками пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения.

Руководители депо должны обеспечить выполнение требований пожарной безопасности во время проведения технических обзоров и ремонтов подвижного состава в полном объеме и не допускать его к эксплуатации с неисправностями, которые могут привести к возникновению пожара, и в случаях невыполнения работ относительно модернизации пожаробезопасных узлов и средств пожаротушения.

Запрещается загромождать проходы, тамбуры и выходы в вагонах дизель и электропоездов, перевозить в них опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывные и ядовитые вещества и т.п.), разводить огонь в неустановленных местах.

Электропечи, электрокалорифери, вентиляционные каналы, надстенное пространство тамбуров, шкафа с электроаппаратами и прочие пожаробезопасные узлы и оснащение должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очищения устанавливается в зависимости от особенностей эксплуатации подвижного состава.

Рабочие, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, локомотивные и поездные бригады должны проходить специальное обучение, инструктажи и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности.

Обязанности локомотивной бригады на пути следования время тушения пожары определяются Инструкцией относительно обеспечения пожарной безопасности на локомотивах и в мотор-вагонном подвижном составе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.014 с.)