Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе и масла в компрессоре
Частые пуски компрессора могут свидетельствовать о недостатке хладагента в системе. Сопутствующими признаками этой неисправности служат свист пара (а не жидкости) при прохождении ТРВ, быстрое падение давления в конденсаторе ниже давления насыщения при остановке компрессора, увеличенное или непрерывное время открытия соленоидных вентилей всех камер, повышение температуры в кладовых и частичное оттаивание снеговой «шубы». Утечки хладагента обнаруживают по следам масла в разъемах трубопроводов и холодильного оборудования способами, изложенными в п. 9.1. Добавление хладона в систему после устранения утечек производится так же, как и при первоначальном заполнении (п. 9.1). Зарядная трубка продувается парами хладона и присоединяется к наполнительному клапану 9 (см. рис. 9.1). Открываются все запорные клапаны на линии циркуляции хладагента, включая и ручной регулирующий клапан 15 на обводной трубе ТРВ. Исключение составляет запорный клапан за конденсатором 4 (или ресивером Я) и запорные клапаны 1 и 2 компрессора, которые должны быть закрыты. Включаются в работу фильтр-осушитель, нагнетательный клапан 2, пускается компрессор и затем открывается всасывающий клапан 1. Открывается наполнительный клапан 9, после чего осторожно приоткрывают клапан на баллоне, дросселируя жидкий хладон. Пары хладагента через фильтр-осушитель перекачиваются компрессором в ресивер или конденсатор. Процесс подзарядки системы считается законченным, когда его уровень в ресивере (конденсаторе) по смотровому стеклу соответствует нормальному. При отсутствии указателя уровня хладагент добавляют порциями. В этом случае о степени заполнения системы судят по работе холодильной установки. Для определения массы введенного хладагента баллон взвешивают до и после подзарядки. Из-за высокой взаимной растворимости масла и фреона организация смазки в холодильных установках имеет свои особенности. При смазке трущихся деталей, отводе от них теплоты и уплотнении зазоров часть масла уносится вместе с парами фреона из компрессора в систему. Образовавшаяся маслофреоновая смесь кипит в испарителе, откуда пар хладагента с некоторой частью масла возвращается во всасывающий коллектор компрессора, а остальная часть масла скапливается в испарителе. Это приводит к уменьшению масла в картере компрессора, что сказывается на условиях работы масляной системы и может вызвать срыв подачи масляного насоса. Кроме того, наличие масла в испарителе снижает эффективность теплообмена в аппарате. Одной из характеристик масла, определяющих его качество, является испаряемость, обусловливающая унос масла из компрессора. Испаряемость масла в значительной степени зависит от его температуры и может изменяться в диапазоне температур 80- 140°С от 3 до 35%. Во избежание чрезмерного уноса масла и создания условий полусухого и сухого трения следует снижать температуру нагнетания компрессора. Значительную часть в маслофреоновой смеси составляет мелкодисперсное масло, захватываемое потоком парообразного фреона. Она тем больше, чем больше разбрызгивание из-за переполнения картера маслом или чрезмерно высокого давления в масляной системе и чем больше износ поршневых колец.
Унос масла в систему требует принятия дополнительных конструктивных мер по обеспечению устойчивого его возврата в картер компрессора. К ним в первую очередь относится установка маслоотделителей на нагнетательной линии компрессора, позволяющих отделять и возвращать в картер компрессора до 50-60% уносимого масла. Предусматривают вертикальные сверления в верхней части картера компрессора, соединяющие его со всасывающей полостью. Пары маслофреоновой смеси попадая во всасывающую полость резко меняют направление движения и теряют часть масла, которого по сверлениям стекает в картер В средних и крупных компрессора: предусмотрен предпусковой подогрева масла. Он позволяет выпарить значительную часть растворенной фреона в масле, избежать его интенсивного вскипания в картере в период пуска и тем самым предотвратить унос масла в систему и еры подачи насоса. Большое значение для нормальной циркуляции масла в системе играет своевременный возврат из испарителя. В змеевиковом незатопленном испарителе с верхней подачей хладона (рис. 9.4, а) обогащенный маслом маслофреоновый раствор легко выносится потоком пара, всасываемого компрессором через теплообменник РТО. В последнем всасываемый пар перегревается, а жидкий хладагент выкипает из маслофреонового раствора. В результате масло, возвращающееся в картер компрессора, содержит незначительную часть растворенного в нем фреона. Для возврата масла из змеевиковых незатопленных испарителей, расположенных на одной высоте с компрессором или ниже него, к рассмотренной схеме добавляется гидравлический затвор 2 (рис. 9.4, б). При стенании масла в гидравлический затвор 2 образуется масляная пробка, препятствующая выходу из испарителя паров хладагента. Это приводит к понижению давления на участке всасывающего трубопровода после гидравлического затвора. Под действием образовавшейся разности давлений масло из гидравлического затвора 2 выбрасывается во всасывающий трубопровод компрессора. Подобное устройство может обеспечить подъем масла на высоту до 3 м. Из затопленных испарителей, в межтрубном пространстве которых кипит фреон, масло удаляется виде пены маслофреонового раствора. Для возврата масла подача жидкого фреона в испаритель регулируется таким образом, чтобы из него выходил пар в состоянии, близком к насыщенному. Перегрев пара также осуществляется в регенеративном теплообменнике (рис. 9.4, в). Подобные схемы используются в установках с винтовыми компрессорами, работающими на R22.Итак, понижение уровня масла в картере еще не является достаточным основанием для добавления масла в компрессор. Уровень масла может понизиться и из-за плохого его возврата из испарителей. В этом случае следует временно увеличить подачу жидкого хладагента в испаритель («продуть» его) открытием клапана 1 на обводной трубе ТРВ на 15—20 мин. Когда уровень масла в картере перестанет повышаться, прекращают его принудительный возврат из испарителя. «Влажный» ход компрессора в этом случае является нормальным явлением. Во время «продувки» испарителя следует внимательно следить за работой компрессора и в случае появления стуков немедленно прикрыть всасывающий клапан и клапан 1 подачи хладагента в испаритель.
Если снижение уровня масла в картере компрессора вызвано его утечкой, то после устранения последней необходимо добавить масло в картер до требуемого уровня (1/2-2/3 высоты смотрового стекла) через специальный наполнительный клапан у картера компрессора. Для этого присоединительную трубку продувают парами хладагента из картера, и свободный конец опускают в емкость (банку) с маслом не менее чем на 100 мм ниже уровня во избежание подсоса воздуха. Затем при закрытом всасывающем клапане пускают компрессор, создавая небольшой вакуум в картере. При открытии наполнительного клапана масло под.действием атмосферного давления будет поступать в картер компрессора. В процессе эксплуатации масло, подвергаясь воздействию высоких температур, в присутствии воздуха и влаги постепенно окисляется, теряет легкие фракции, а содержание смолистых веществ в нем возрастает. Изменение физико-химических свойств масла, а также загрязнение его продуктами износа компрессора требуют замены масла. Внешним признаком ухудшения свойств масла является его потемнение. Масло считается непригодным, если кислотное число (КОН) больше 1 мг на 1 г масла или количество механических примесей достигло 0,2%. При этом следует тщательно очистить картер компрессора и полностью сменить масло. Влага и воздух
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.007 с.) |