Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целесообразность создания ИИС
Целесообразность создания Интегрированной информационной системы определяется следующими главными причинами: 1. Многократное увеличение количества информации, циркулирующей в современном обществе, поставило необходимость реализации задачи по информатизации образования.Решение ее невозможно без полноценной информационной системы, способной обеспечить наиболее полное и своевременное использование достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. 2. Динамичное развитие и внедрение современных информационных технологий, обусловленное бурным развитием средств вычислительной техники, требует такого же динамичного их освоения и дальнейшего обучения этим технологиям. 3. Интегрированной информационной системы позволила быоптимизировать структуру любого учреждения в соответствии с поставленными задачами, а также повысить эффективность работы на основе: · своевременного предоставления информации о любой стороне деятельности; · освобождения подразделений от решения задач, не свойственных им по функциональному предназначению; · возложения рутинных операций на ЭВМ; · автоматизации процессов повседневной деятельности (уход в отпуск, выдача справок и т.п.) и т.д.
Исключительное значение для функционирования и развития современного предприятия имеет наличие и четкое функционирование информационной системы, в которую входят: информационные потоки, технические средства их обработки, накопления и хранения, специалисты по наладке и эксплуатации системы, программные продукты. Информация как совокупность данных и знаний представляет собой меру организации системы и является ее достоянием. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления предприятием и деятельность многих его подразделений. С внедрением в организации информационной системы появляется возможность реорганизации деятельности служб: бухгалтерии, конструкторского отдела, диспетчерской службы, технического отдела, отдела кадров и т. п. Эти подразделения освободятся от выполнения рутинной работы по оформлению документов, проведению расчетов, заполнению большого числа текущих документов. Например, бухгалтерия – от ручного ведения всей документации, заполнения балансов, карточек и т. д. Современные программные средства предоставляют их пользователям ряд удобств: позволяют свести к минимуму работу с документацией; объем работ, который вели несколько специалистов, может выполняться одним – двумя при использовании ЭВМ и специальных программ, например, «1С бухгалтерия». Сейчас сдавать отчетность в налоговые органы можно на магнитных носителях, так что данные из бухгалтерской программы копируются в специальные файлы и сдаются, тем самым бухгалтера избавляются от периодических мучений с составлением балансов и могут хранить данные в удобной и легкодоступной форме. Теперь подразделения могут связываться между собой через локальную сеть предприятия, дающую возможность передавать документацию нестрогой отчетности, минуя бумажные носители. Локальная сеть также дает возможность пользования архивными данными в электронном виде, находящимися на сервере предприятия. Этими преимуществами могут воспользоваться и другие подразделения организации.
Использование информационных систем потребует определенных затрат на закупку электронно-вычислительной техники и программных средств, проведение и эксплуатирование локальной сети предприятия, но за счет перечисленных преимуществ она позволит резко интенсифицировать производственные процессы, сократить или перевести на новое место работы сотрудников, занятых до этого заполнением, переносом и сводом документации и окупит затраченные на нее суммы. На предприятии создается банк данных, который представляет из себя комплекс, включающий специальные структуры организации информации, алгоритмы, программные и технические средства, которые в совокупности обеспечивают создание и эксплуатацию системы накопления информации, поступающей от нескольких источников, ее обновление, корректировку и многоаспектное использование в интересах объектов управления, а также прямую связь с пользователем для получения ответов на произвольные, в том числе незапланированные запросы.
В банке данных (БД) осуществляется хранение и поиск информации, загрузка и обновление данных, их реорганизация и восстановление. Основные требования к банкам данных: интеграция баз данных и целостность каждой из них; независимость, минимальная избыточность хранящихся данных и способность к расширению. Важным условием эффективного функционирования БД является обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа или случайного уничтожения хранящихся данных. Также должна согласовываться база данных, являющаяся хранилищем специально организованных и логическим связанных информационных элементов. Она будет состоять из самих данных и их описания. Базы данных создаются в БД организации для решения на ЭВМ задач управления производством и НИОКР. В некоторых подразделениях формируются соответствующие базы данных. Среди них: · технологические процессы; · пооперационно-трудовые нормативы; · ценники на виды услуг и их объем; · оборудование (паспортные данные, стоимостные показатели, график планово-предупредительных ремонтов); · персонал (рабочие, служащие, конструкторы, исследователи, младший обслуживающий персонал); · справочники (классификаторы) по операциям, деталям, оборудованию, профессиям; · учетная информация о ходе производства, получаемая с документов: извещения о браке, путевые листы, накладные на топливо и горючесмазочные материалы (ГСМ), таксировочные карты на бензин и ГСМ, сводные карты и т. д.; · нормативная информация для экономических расчетов (стоимость основных материалов, расходуемых материалов, трудоемкость видов деятельности, основная и дополнительная зарплата, цеховые расходы) и т. д. Рассматривая информационную систему как подсистему с позиций исходного и динамического звена системы управления и информацию как основу для выработки управленческих решений, следует подчеркнуть необходимость и важность поддержания этих элементов системы управления в постоянном рабочем состоянии. В базу данных включаются также архивы, содержащие справочный и статистический материал за длительный промежуток времени по подразделениям службы. При использовании современных автоматизированных интеграционных систем предприятия обычно ставят следующие задачи: · повысить уровень планирования и анализа конкурентоспособности, маркетинговых, сбытовых и других коммерческих операций; · применить современные методы анализа, планирования и контроля в финансово-хозяйственной деятельности; · повысить уровень управляемости и надежности работы; · обеспечить эффективное и согласованное взаимодействие между подразделениями; · снизить долю рутинных операций, освободив время для интеллектуального труда. Большинство указанных задач актуальны и для зарубежных фирм. Так, большое внимание в деятельности крупных предприятий уделяется автоматизированному учету производственных процессов и анализу рыночного спроса на выпускаемую продукцию. Часто такая автоматизация становится необходимым условием работы с субподрядчиками. Конкурентоспособность продукции достигается за счет ускорения всех фаз жизненного цикла, начиная с ее разработки, производства и продвижения на рынке и заканчивая падением спроса и уходом с рынка. Автоматизированные комплексы наилучшим образом соответствуют адаптации к требованиям потребителя и производственной мобильности. Так, например, переход компании «Боинг» на гибкие полуавтономные системы автоматизированного проектирования позволил сократить время разработки новых поколений самолетов, но в то же время привел к 50-процентному повышению себестоимости проектно-конструкторских работ.
В настоящее время в России и мире активно ведется разработка и внедрение интегрированных корпоративных информационных систем, позволяющих повысить эффективность управления НИОКР и производством. В условиях ХХI в. будут использоваться различные информационные системы с учетом степени готовности, а также финансовых возможностей организаций (см. рис.1). Рис. 1. Виды информационных систем с учетом уровня интеграции 1. Полномасштабные и полнофункциональные корпоративные системы, охватывающие весь комплекс функции (производственных, научных, маркетинговых, управленческих и т. п.), требуют, помимо колоссальных финансовых затрат, перестройки мышления и процедур деятельности сотрудников организации. Подобные системы могут позволить себе только очень мощные крупные предприятия, такие, как Нижнетагильский металлургический комбинат, внедряющий у себя систему R/3 немецкой фирмы SAP AG. 2. Полуфункциональные программные технологии на базе единого информационного пространства также разрабатываются для сложившихся структур управления высокодоходных фирм. 3. Использование отдельных модулей и систем, автоматизирующих отдельные участки работы: бухучет, начисление зарплаты и другие, – создаются для предприятий невысокой доходности с недостаточным развитием управления и его процедур. Именно эти информационные технологии наиболее активно используются на российском рынке. В их числе программные модули по автоматизации бухгалтерских и других операций. Цель комплексных решений – обеспечить информацию о проектируемых, протекающих и завершенных хозяйственных процессах по цепочке: идея хозяйственной деятельности, планирование хозяйственной деятельности, обеспечение по бизнес-плану ресурсами (материальными, трудовыми и прочими), контроль за реализацией самого производственного процесса и по завершении – анализ производственно-хозяйственной деятельности организации. Важным решением комплексных систем является модульный принцип их построения при едином информационном пространстве. Это обеспечивает масштабируемость самой системы и возможность ее поэтапного внедрения на предприятии. Модули объединяются в контуры. Рассмотрим коротко эти контуры.
Слагаемые системы. 1. Оперативное управление. В нем решаются задачи контроля договорных отношений между предприятиями, задачи управления материальными потоками, материально-технического снабжения и реализация готовой продукции, складской учет, задача управления дебето/кредитовыми отношениями. 2. Административное управление. Наиболее важные задачи: управление маркетингом; учет и управление персоналом; планирование деятельности (сетевое и финансовое); построение бизнес-планов; управление документооборотом с решением задач классической канцелярии. 3. Бухгалтерский учет. Комплексное решение задач учета, контроля и отчетности в соответствии с требованиями текущего законодательства, возможность настройки на специфические особенности ведения учета по отраслям. Кроме того, в бухгалтерском контуре необходимо иметь функцию формирования отчетов по международным стандартам. 4. Важным контуром является финансовый анализ, в котором доступны данные из бухгалтерского и оперативного учета. 5. Управление производством. Решение задач технико-экономического планирования и калькуляции себестоимости, учет прямых фактических затрат, разнесение косвенных и непроизводственных затрат по методике и правилам, которые установлены в организации, контроль за себестоимостью продукции. Задача сокращения затрат, управления себестоимостью с целью повышения конкурентоспособности продукции сейчас для нашей страны одна из важнейших.
Тема 4.3.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.011 с.) |