Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Властная государственная структура, наделенная соответствующим правом назначать

Поиск

подобную ЭЭ или проводить ОВОС. Подрядчиком (исполнителем) обычно

является НИИ или подобное ему учреждение, которому будет поручено провести

экспертизу (ОВОС), или самостоятельная комиссия, подобранная компетентным

органом и утвержденная им. Потребителем в данной системе

общественных отношений следует считать предприятие (организацию, учреждение),

Объекты или документы которых стали предметом экспертного анализа, а также

население. В ходе дальнейшего развития экспертного процесса, например, при

Назначении дополнительной или повторной экспертизы, обжаловании заключения

экспертной комиссии, т.е. расширении круга эколого-экспертных отношений, число

субъектов и их виды могут меняться. В соответствии с этим, в самом широком

смысле, в качестве субъектов ЭЭ и ОВОС можно рассматривать следующие:

- широкую общественность, если и не проводящую ОЭЭ, то хотя бы участвующую в

ГЭЭ или при проведении ОВОС в качестве наблюдателей;

- представителей научно-исследовательских и проектных организаций, не

входящих в состав экспертных комиссий, но создающих те самые материалы и

документы, подлежащие экспертизе, т.е., фактически проводящих первичную

стадию - экологическое обоснование и/или ОВОС;

- работников государственных органов контроля и надзора, а также других

организаций и учреждений, (в т.ч. ЕГСЭМ), выявляющих первичную информацию о

нарушениях законов, норм, правил и стандартов в отношении уже действующих

объектов экологической экспертизы или аудита (ЭА);

- персонал, работающий на действующих объектах, подлежащих ЭЭ или ЭА.

Объекты экологической экспертизы и ОВОС как правило совпадают. В

законодательстве обозначены лишь общие типы объектов,

подлежащих экологической экспертизе: все предплановые, предпроектные

и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на

территории РФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также

экологические обоснования лицензий и сертификатов.

К предплановыми материалам ( работам) относятся документы

информационно-методического характера, содержащие экономические, социальные,

собственно экологические и иные характеристики объекта планирования. К

предплановым работам обычно относят: прогнозы развития отраслей хозяйства,

территориальные комплексные схемы охраны природы и состояния окружающей

природной среды и т.д. К предплановой документации относятся: генеральные схемы

расселения, схемы и планы развития городов и территорий, в т.ч. районной

планировки (застройки) населенных пунктов, комплексные схемы охраны и

использования отдельных природных ресурсов, схемы различных специальных зон и

территорий (в т.ч. зон экологического бедствия, свободных экономических и

эколого-экономических зон).

К предпроектным материалам относятся: материалы выбора площадки

строительства (трассы), технико-экономические обоснования (ТЭО), основные

положения на строительное проектирование и соответствующие задания, специальные

условия на строительное проектирование и т.д.

К проектным материалам относятся типовые и индивидуальные рабочие

проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение,

ликвидацию предприятий, зданий, сооружений и др. объектов, а также иная рабочая

и сметная документация.

Объектами ЭЭ являются также материалы экологических обоснований лицензий

(см. раздел 3.3.1). К объектам экологической экспертизы законом отнесены

также экологические обоснования сертификатов.

Тема № 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ (ПРОЦЕДУРА) ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ И ОВОС.

Основания и случай

Предлагаются критерии для определения

случая ГЭЭ, к числу которых относятся:

конкретный перечень объектов (проектов), имеющих нормативно и документировано

выраженные требования по своему составу и объему;

решение соответствующего органа законодательной, исполнительной или судебной

власти;

инициативное решение саого специально уполномоченного в области ЭЭ

государственного органа (органа государственной ЭЭ);

решение органа местного самоуправления или результаты референдума (опроса -

для ОЭЭ), выражающие мнение не менее одной трети голосов граждан, проживающих

на данной территории.

При этом "как бы для себя" Москомприрода в проекте Положения "Об

экологических обоснованиях инвестиционных, градостроительных, хозяйственных

наерений, работ и деятельности в г. Москве предлагает Перечень

намерений/видов деятельности, требующих заключения ГЭЭ:

1. Любые градостроительные намерения/деятельность, материалы, определяющие

развитие города, его округов, территорий и отраслей, не относящихся к иному

перечню настоящего Положения.

2. Проекты разещения, реконструкции объектов и сооружений в зонах особого

режима природопользования (охранные зоны, парки и др), а также на территориях

гослесфонда.

3. Намерения/деятельность по реализации экологически опасных видов

деятельности, поименованной в нормативных документах.

Исходя из принципов презумпции потенциальной экологической опасности любой

деятельности и обязательности ЭЭ, она очевидно должна проводиться во всех

случаях по указанным в законе объектам ‑ на основании

представления материалов в экспертизу. Но отсюда не следует прямое

основание для её назначения, а только лишь косвенное, определяемое через

права и обязанности специально уполномоченных государственных органов в области

ЭЭ это решение соответствующего уровня органа управления. Единственное

прямое, законодательно закрепленное основание проведения ГЭЭ относится только к

повторной экспертизе, которая осуществляется на основании

решения суда или арбитражного суда (ст. 14) закона “об ЭЭ”.

На уровне подзаконных актов (в Регламенте проведения ЭЭ) основания

сформулированиы следующим образом ‑ Государственная экологическая

экспертиза проводится на основании:

поручений Правительства Российской Федерации;

решений органов государственной власти субъектов РФ (для территориальных

органов);

указаний руководства Госкомэкологии России;

заявления заказчика материалов, подлежащих государственной экологической

экспертизе;

решения судебных органов соответствующей инстанции;

в порядке выборочной проверки проведения государственной экологической

экспертизы специально уполномоченными государственными органами в области

экологической экспертизы.

Статья 12 этого же закона конкретизирует случаи проведения

повторной экологической экспертизы по объектам, ранее получившим положительное

заключение ГЭЭ:

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то

государственным органом в области охраны окружающей среды;

доработка объектов ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

внесение изменений в документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.

реализация объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей

положительное заключение ГЭЭ и (или) в случае внесения изменений в указанную

документацию;

истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ;

Не менее важным, чем основания, для эколого-правовой практики является то, как

определяются условия проведения ЭЭ. Ранее не

регламентировавшиеся в законодательных актах, они закреплены теперь в законе

“об ЭЭ” (ст. 14). Не слишком углубляясь в подробности, к таким условиям по

Закону можно отнести: соответствие формы и содержания представляемых

материалов установленным требованиям и порядку проведения ГЭЭ; наличие в

составе представляемой документации материалов ОВОС, необходимых

положительных заключений и (или) документов согласований соответствующих

органов (ведомств); материалов обсуждений объекта ЭЭ с

общественностью; предварительная оплата ЭЭ заказчиком документации и др.

Положение "О порядке проведения ГЭЭ" конкретизирует некоторые нормы Закона в

отношении государственной ЭЭ, устанавливая, что ГЭЭ организуется и проводится

при условиях:

регистрации представляемых материалов в установленном порядке и

предварительной проверки их полноты и достаточности;

оплаты заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о

регистрации и при необходимости представления заказчиком в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.231 (0.008 с.)