Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура информационного процесса
Определив понятие информационного процесса как совокупность операций по преобразованию информации, необходимо отметить следующее. Любая информационная единица (/), обладающая потребительской стоимостью (качеством), характеризуется содержанием (S), формой (F), пространственным расположением (L) и временем (Г), т.е. / = { S, F, L, Т}. Каждая из этих характеристик в процессе преобразования (в информационном процессе) может изменяться. При этом различают следующие виды преобразования информации [10]: ♦ содержательное (семантическая обработка, в результате которой получается новая информация);
♦ преобразование формы (например, кодирование, декодирование и т.п.) ♦ преобразование в пространстве и времени (например, передача данных и соответственно хранение). Элементарным действием в информационном процессе является операция преобразования информации (рис.2.8). Основные атрибуты операции — информация (объект преобразования); оператор (субъект преобразования) и цель (требования к преобразованию). Любая операция по преобразованию информации характеризуется типом (V), который определяется в зависимости от типа оператора Q -> (|S|F[A1]|L|T|), сложностью (U), зависящей от типа оператора и цели преобразования U = <V, С>, времени (Т) ее реализации Т = <U, 1> и ресурсоемкое™ (R). Информационный процесс структурно можно представить множеством подпроцессов. В зависимости от того, какие виды преобразования информации доминируют (т.е. являются основными в системе достижения цели), можно выделить следующие подпроцессы [10]: 1. Процесс формирования (подготовки) информации. Он осуществляется с целью подготовки информации для преобразования. Доминирующим видом преобразования в этом случае будет преобразование формы (F). 2. Процесс передачи информации. Его цель — перенос информации от источника к потребителю. Очевидно, что основным видом преобразования здесь является преобразование информации в пространстве (L). 3. Процесс семантическо (смысловой) обработки информации — центральный подпроцесс ИП в системе управления. В результате его осуществления появляется новая информация, на основе которой в конечном счете формируются управляющие воздействия. Именно по этому процессу можно полностью идентифицировать всю систему с управлением и именно от качества его реализации в основном зависит эффективность ее функционирования. Цель данного процесса — выработка адекватных управляющих воздействий оптимальным (рациональным) способом. Доминирующий вид преобразования в этом случае — преобразование содержания информации (S).
Процесс хранения информации. Цель данного процесса — обеспечить существование информации во времени. Основной вид преобразования здесь — преобразование информации во времени (Т). Очевидно, что все реальные процессы и системы, их реализующие, а следовательно, и структуры ИП уникальны. Специфика функционирования реальных систем (что и определяет их уникальность) проявляется в содержании самой информации, составе и последовательности применения конкретных операторов по ее преобразованию и целей, существе того или иного процесса, составе и взаимосвязи подпроцессов, а также в конкретных глобальных целях функционирования системы с управлением. Представим на рис. 2.9 фрагмент структуры ИП, который обычно присущ большим системам управления [10]. Управленческие (информационные) процессы можно реализовать на ЭВМ, если их удается формализовать. Под формализацией в этом случае понимается точное описание изучаемого объекта. Формализация процесса управления включает выделение управленческих
функций и задач, разработку для них постановок и проведения алгоритмизации. Процесс считают полностью формализованным, если алгоритмы к задачам представлены и математически переведены на машинные программы, и при решении задач уже не нужно учитывать их физическое содержание. Потребность в знании физического содержания появляется лишь при использовании полученных результатов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.003 с.) |