Классификация информационных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация информационных процессов



При классификации следует различать однородные и неод­нородные совокупности ИП (рис.2.3).

Будем считать заданную совокупность ИП однородной, ес­ли характер использования ресурсов системы, обеспечиваю­щей их реализацию, одинаков для всех ИП и порядок обслу­живания в ней не связан с их принадлежностью к конкретным ИП. В противном случае совокупность ИП считается неодно­родной.

В свою очередь, среди неоднородных совокупностей ИП можно выделить приоритетные и неприоритетные. Неодно­родная совокупность ИП является неприоритетной, если по­рядок обслуживания заявок отдельных ИП не зависит от их принадлежности к конкретным ИП, в противном случае она считается приоритетной.

Для неприоритетной совокупности ИП наиболее харак­терны следующие дисциплины обслуживания: в порядке по­ступления; в обратном порядке и на основе разделения вре­мени.

Для приоритетной совокупности ИП дисциплина обслу­живания зависит от «важности» ИП. Порядок обслуживания (представление ресурсов для реализации ИП) основывается на анализе приоритетов ИП, для чего каждому ИП припи­сывается число, именуемое приоритетом. Обычно считает­ся, что чем меньше значение этого числа, тем «важнее» ИП, т.е. тем больше преимущество ему должно быть представ­лено.

По способу назначения приоритета различают системы с фиксированными и динамическими приоритетами. В первом случае числовое значение приоритета ИП сохраняется посто­янным в процессе его обслуживания (в том числе и с учетом времени ожидания обслуживания), во втором — с течением времени меняется, являясь, некоторой функцией от времени обслуживания.

Приоритетную совокупность, не относящуюся ни к одному из указанных типов, будем называть составной. Для нее обыч­но используются различные комбинации описанных способов назначения приоритета «конкурирующих» ИП.

При анализе каждого отдельного ИП прежде всего следует различать простые и сложные ИП.

Простой ИП можно представить в виде графа, из каждой вершины которого (кроме конечной) исходит одна дуга и в каждую вершину которого (кроме начальной) входит также одна дуга (рис. 2.4).

Любой ИП, не являющийся простым, будем называть сложным. Сложные ИП, в свою очередь, подразделяются на ветвящиеся и ИП с размножением. Для определения указан­ных ИП введем следующие понятия. Будем называть точкой ветвления ИП финальную точку этапа, после завершения ко­торого осуществляется переход на один из альтернативных этапов с вероятностями Ру (рис. 2.5).

Причем EPij = 1, где i — вершина — источник информа­ции; j — вершина — получатель информации; к — номер ду­ги, по которой эта информация передается.

В данном случае из вершины А2, соответствующей точке ветвления, выходят две дуги, которые определяют альтерна­тивные пути продолжения ИП.

Назовем точкой размножения ИП финальную точку этапа, после завершения которого осуществляется переход на парал­лельное выполнение двух и более последующих этапов (рис. 2.6), в результате чего параллельные ветви вновь сходят­ся.

В этом случае из вершины А2, соответствующей точке размножения ИП, исходят две дуги, каждая из которых задает переход на выполнение параллельного подпроцесса (парал­лельной ветви).

В свете введенных понятий ИП с размножением определя­ется как ИП, имеющие хотя бы одну точку размножения. «Чисто» ветвящимся будем называть ИП, у которого есть хотя бы одна точка ветвления и нет точек размножения.

В свою очередь, ИП с размножением подразделяется на ИП с независимыми и зависимыми параллельными ветвями. Параллельная ветвь является независимой, если ни для одно­го из этапов задаваемого ею подпроцесса не требуется син­хронизация с выполнением других этапов данного ИП. В противном случае такая ветвь считается зависимой. Синхро­низация необходима, когда этап данного подпроцесса, за­вершающий подготовку данных, используемых другим под­процессом, должен быть выполнен ранее начала этапа по­следнего подпроцесса, где эти данные обрабатываются. Очевидно, что подавляющее число ИП есть комбинация вет­вящихся и размножающихся ИП.

Несмотря на все многообразие ИП, протекающих в систе­мах управления, с точки зрения технологии обработки инфор­ мации они имеют много общего. Это позволяет представить обобщенную схему обработки информации в системах управ­ления (рис. 2.7).

Источниками информации в системах управления могут быть должностные лица (ДЛ) органов управления, автомати­ческие датчики (АД) и вычислительные комплексы (ВК). В общем случае информация до момента выдачи ее пользовате­лю проходит следующие основные технологические этапы преобразования [10]:

♦ сбор данных (вручную или автоматически);

♦ формирование сообщения (запроса);

♦ передача данных по каналам связи с использованием средств автоматизации или традиционными спосо­бами;

♦ выдача данных ЛПР для принятия решения или их ввода в вычислительный комплекс (ВК);

♦ решение информационных или расчетных задач в ВК;

♦ выдача результатов решения задач ЛПР для приня­тия решения;

♦ доведение результатов принятия решения или ре­зультатов решения задач до адресатов.

Для различных категорий пользователей количество эта­пов, их длительность, а также типы генерируемых ими со­общений (запросов), как правило, различны. Они зависят от конкретного предназначения системы, технической реали­зации ее отдельных элементов, их приоритетов, характера сведений, передаваемых в информационных сообщениях, и т.д.

Так, для получения справки, пользователи, локально подключенные к достаточно мощному ВК, могут при­влечь другие ВК (т.е. без выхода в систему передачи дан­ных).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.005 с.)