Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь и философские воззрения КонфуцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для самостоятельного размышления 1. Какие вопросы волновали умы первых философов? 2. Какие древние философские учения вам известны? Д/з. С.Р Аблеев Основы философии Тема2.1; В. Горбачёв Основы философии стр.18-20 Лекция №3. Античная философия Цели и задачи урока: · · показать наиболее выдающихся представителей философской мысли Древней Индии и Древнего Китая · · научить соотносить буддизм и конфуцианство к актуальным проблемам современности · · обеспечить выработку у учащихся морально-нравственных качеств, свойственных достойному гражданину Отечества. План 1. Периоды античной философии. 2. Философия Древней Греции. 3. Философия древнего Рима. -1- Античная философия зародилась в городах – государствах (полисах) Средиземноморья в 6 в. до н.э. в начале первого тысячелетия до н.э. начинается интенсивное развитие греческой культуры. Истоками греческой философии являются: гомеровские эпосы, мифология Гесиода и Ферекида, религия орфиков – последователей популярного Орфея, ранняя протонаука, произведения «семи мудрецов» и лирических поэтов. Выделяют 4 периода античной философии: 1. Ранняя античная философия (6в. до н.э.). Появляются первые развёрнутые философские учения. Фалес Милетский, Пифагор, Анаксимендр, Анаксимен, Гераклит, Парменид и др. 2. Расцвет античной философии (5 -6 вв. до н.э.). формируются основные проблемы и понятия древнегреческой философии. Активно развиваются различные философские школы. Зенон, Левкипп, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель и др. 3. Закат античной философии, иногда называемый периодом эллинизма (вторая половина 4 в. до н.э. – 1 в. до н.э.). В это время происходит осмысление философских идей выдвинутых в 1-2 периодах. Эпикур, Перрон, Сенека. 4. Упадок античной философии (1-6 вв. н.э.). Большинство школ античной философии прекращают своё существование или теряют влияние. Видные представители этого периода – это Прокл, Плотин, Аммоний Саккас. -2- Во всей античной философии основным философским мировоззрением был космоцентризм.- огромный и таинственный космос. Гераклит говорил: «Космос не создан никем из Богов, и не кем из людей». Три важнейшие идеи космоцентризма: 1. Происхождение мира 2. Непрерывное движение мира 3. Борьба противоположных начал в мире. Человека рассматривали как микрокосмос или малая Вселенная. Фалес считал началом всех вещей в мире воду, Ксенофан – землю, Анаксимен – воздух, Гераклит – огонь. Платон - бестелесные идеи, которые порождают из себя вещи. Идеи существуют вечно и создают особый идеальный мир. Он выше всего остального мира. Аристотель считал, что основой мира является некая активная форма – как перводвигатель всего сущего. Все активные вещи возникают из пассивной материи под воздействием формы как активной причины Аристотель выдвигает идею логоса – некий объективный и неуничтожимый закон мироздания и всеобщей закономерности. Сократ впервые обращается к теме человека, смысла его жизни. Человек рассматривался как существо общественное и нравственное. Подчёркивалось, что для того, чтобы верно ориентироваться в окружающем мире и жить в соответствии с его законами, человек должен познать самого себя и быть счастливым, придерживаться умеренного образа жизни. Творить добро, и не нарушать гармоничных отношений с окружающей природой. Исследовав проблему человека, античная философия утверждала себя в качестве мировоззрения освобождения личности и осознающей себя в этом мире, как нечто самостоятельное и отдельное. В античной имелись многочисленные школы, учения и идеи. Наиболее известными были: · · Школа элиатов; · · Школа софистов; · · Школа скептиков; · · Школа стоиков; · · Киники. Два направления философской мысли: 1. Материализм «линия Демокрита» - мир объяснялся причинами земного характера, которые находятся в самом этом мире. (движение атомов) 2. Идеализм «линия Платона» - мир объяснялся причинами сверхъестественного характера. -3- Самым известным древнеримским философом был Лукреций Кар, который развил учение древнегреческого учёного Демокрита об атомах. В основе мира видел движение неделимых атомов. В целом в Древнем Риме наблюдается упадок философской мысли. Так, Сенека, активно развивал идею судьбы, некой верховной силы, которая изначально делает человека существом не свободным, обречённым на повиновение и рабство. Эпиктет утверждал, что человек не в состоянии познать окружающий мир, по этому его нужно познать самого себя. В философия эпоху кризиса античного мира преобладало пессимистическое мировоззрение. В целом античная философия сильно повлияла на западную, русскую, арабскую философские традиции, в которых на протяжении столетий значительное место занимала проблематика, сформированная греческими философами. Доклады:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.007 с.) |