Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематического контроля в МДОУСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тематического контроля
План тематического контроля
Отправной точкой при организации тематического контроля для любого старшего воспитателя является алгоритм и схема, разработанная К. Ю. Белой. Её алгоритм охватывает все стороны воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. План тематического контроля К.Ю. Белой предполагает: • исследование уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы; • определение профессионального уровня педагогов; • оценку условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы; • проверку системы планирования воспитательно-образовательной работы по данному направлению развития детей; • определение форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.
ПЛАН План проведения контроля по теме «Познавательное развитие дошкольников» Цель проверки: выявить уровень познавательного развития дошкольников Дата проведения:
Ст. воспитатель ___________И.Х.Ганиева
приложение
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Познавательное развитие дошкольников»
Цель: определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию дошкольников.
Вопросы, подлежащие проверке
1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада: — организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения для познавательного развития дошкольников; — эстетическое оформление наглядных пособий; — педагогическая целесообразность. 2. Проверка календарных планов групп: — планирование индивидуальной работы с детьми, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр по данной проблеме (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей); — планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование). 3. умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса 4. Работа с родителями: — консультации, памятки для родителей по данной тематике; — оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»; — выставки специальной литературы «В помощь родителям».
Выводы
- Выявление лучшего опыта работы педагогов по познавательному развитию детей.
Опросник для самооценки профессионализма воспитателя
1. Дайте определение «познавательное развитие» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие условия для познавательного развития имеются в вашей группе________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какова роль познавательного развития детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте программные задачи познавательного развития дошкольников в вашей возрастной группе__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Перечислите формы организации познавательного развития дошкольников________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Как часто в свободной деятельности дети вашей группы занимаются самостоятельной познавательной деятельностью __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какие компоненты подразумевает познавательное развитие дошкольников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Как на занятиях вы обеспечиваете привязку нового материала и личному опыту детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Что включает в себя работа по познавательному развитию детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие методы и приёмы познавательного развития вы используете на занятиях и в свободной деятельности ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. По- вашему мнению, достаточно ли будет для познавательного развития дошкольников ограничиться проведением развивающих игр, общением, со взрослыми, занятия. __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какова, по вашему мнению, должна быть Ваша педагогическая позиция, чтобы уровень познавательной активности развивался наиболее эффективно __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Знакомы ли родители ваших воспитанников с проблемами познавательного развития своих детей _________________________________
___________________________________________________________________ 14. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении познавательного развития детей. _____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение Карта профессионального мастерства воспитателя
Оценочный лист «Создание условий в группах для познавательного развития детей»
Вывод: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема обследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Задачи взяты из перспективно-календарного планирования – раздел «Умственное воспитание»
Анализ занятия познавательного характера
Вывод _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средствами РЭМП.
План проведения контроля по теме
Вопросы, подлежащие проверке
1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада: — умение воспитателя создать предметно-развивающую среду в группе соответствующую возрасту и уровню детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения для познавательного развития дошкольников; — эстетическое оформление наглядных игр пособий; 2. Проверка календарных планов групп: — планирование индивидуальной работы с детьми — планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование). - планирование работы на занятиях, в режимные моменты, игровой деятельности. 3. Уровень развития детей - умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса 4. Работа с родителями: — консультации, памятки для родителей по данной тематике; — оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»; — выставки специальной литературы «В помощь родителям».
Выводы
- Выявление лучшего опыта работы педагогов по познавательному развитию детей.
Вопросы анкеты |
Возрастные группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего приняли участие в опросе | количество | количество | количество | количество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вопрос | Да | % | % | % | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 вопрос | А) | % | % | % | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В) | % | % | % | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 вопрос. Достижения ребенка в мате6матике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 вопрос | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 вопрос. Действия родителей по поддержанию интереса ребенка к математике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 вопрос | Да |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 вопрос | Да |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 вопрос | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 вопрос | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частично | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 вопрос. Наиболее распространенные просьбы родителей |
П/п
Критерии анализа
Возрастные группы
Форма подачи материала
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Направления воспитательно-образовательной работы |
Возрастные группы | |||
1. Общие вопросы | ||||
1.1. Эстетика оформления | ||||
1.2. Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей) | ||||
2. Планирование занятий | ||||
2.1. Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи. | ||||
2.2. Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д. | ||||
2.3. Материалы и оборудование | ||||
2.4. Физкультминутки с математическим содержанием на занятиях | ||||
3. Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий | ||||
3.1. Дидактические игры | ||||
3.2. Интеллектуальные игры | ||||
3.3. Игры-экспериментирования с сыпучими материалами и жидкостью, с измерениями | ||||
3.4. Сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры (использование или отработка знаний, полученных на занятиях) | ||||
3.5. Планирование наблюдений, подводящих к теме занятия | ||||
3.6. Чтение художественной литературы для введения в тему занятия | ||||
3.7. Планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр, РЭМП | ||||
4. Сотрудничество с родителями | ||||
а) Индивидуальные беседы | ||||
б) Консультации | ||||
в) Наглядная информация | ||||
г) Совместные мероприятия | ||||
Выводы, замечания и предложения:
|
Ф.И.О. воспитателей
Знание программы по РЭМП, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по РЭМП
Знание методики проведения диагностики развития математических представлений у детей
Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребенка своей возрастной группы
Культура речи воспитателя
Точность, краткость и ясность выражения мыслей Образность речи
Эмоциональность и интонационная выразительность речи
Доступность речи для детей по форме и содержанию
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты
Предметно-развивающую среду
Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)
Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек)
Грамотный подбор дидактических игр:
· направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
· направленных на формирование навыков счета, понятия числа
· направленных на формирование пространственных представлений
· направленных на формирование временных представлений
Наличие в группе геометрических конструкторов («Танграм». «Волшебный квадрат». «Волшебный крут». «Колумбово яйцо». «Листик». «Занимательный треугольник». «Мозаика «Овал» и др.):
· по развитию памяти
· по развитию внимания
· по развитию мышления
Наличие различных геометрических фигур и объемных тел
Наличие цифр (написанных на карточках, пластиковых, деревянных и т.п.)
Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию элементарных математических представлений
Карта анализа занятия
Тема_________________________________________________________________________
Дата проведения_______________________________________________________________
Возрастная группа_____________________________________________________________
Количество детей______________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя____________________________________________________________
Начало занятия__________________________ Окончание занятия____________________
Уровень оценки
Подготовка к занятию
Санитарно-гигиенические требования
Оправданность и
Рациональность выбора
Методов работы с детьми
Вопросы, подлежащие проверке
1. Создание предметной - развивающей среды в группах детского сада:
— организация предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы — соблюдение принципов построения развивающей речевой среды;
— эстетическое оформление наглядных пособий;
— педагогическая целесообразность.
2. Проверка календарных планов групп:
— планирование индивидуальной работы с детьми, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр по данной проблеме (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
— планирование работы с родителями по данной тематике (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирование).
3. умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса
4. Работа с родителями:
— консультации, памятки для родителей по данной тематике;
— оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
— выставки специальной литературы «В помощь родителям».
Выводы
- Выявление лучшего опыта работы педагогов по развитию речи и речевой коммуникации детей.
Карта анализа занятия
тема: ______________________________________________
дата проведения _________________
возрастная группа ________________
количество детей _________________
Ф. И. О воспитателя __________________________________
Начало занятия _________ окончание занятия __________
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Уровень оценки | ||||
Выс. | Доп. | Низ. | |||
Деятельность педагога на занятии
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.217 с.) |