Экономические блага. Товар и его характеристики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические блага. Товар и его характеристики.



Благо - это предмет, который может удовлетворить потребности человека. Существует ряд необходимых и достаточных предпосылок, превращающих предмет во благо:

а) существование определенной человеческой потребности;

б) потенциальные свойства предмета в удовлетворении этой потребности;

в) человеческое осознание указанных потенциальных свойств;

г) владение предметом, позволяющие использовать перечисленные выше свойства. 

Блага, которые являются полезными при потреблении и редкими в наличии, называют экономическими благами:

· Выступают объектом присвоения (распределения);

· Являются объектом обмена;

· Объектом производства.

Классификация благ:

1. По характеру использования благ: непосредственно потребляются индивидами (конечные блага) и такие, которые используются как ресурсы в процессе производства конечных благ (композитные блага)

2. По характеру потребления: блага индивидуального, группового и государственного потребления.

3. По делимости и вомзможности быть отчужденными от потребителя: К частным благам относят такие, которые могут быть разделены между индивидами, при этом существует возможность отлучить любое лицо от их потребления с помощью таких экономических инструментов, как цена. К общественным благам относят такие, которые не могут быть разделены между: индивидуумами и от потребления которых практически невозможно или нежелательно отлучить одного индивида.

Развитие общественных отношений, которое тесно связан с эволюцией самого общества, привело к специализации экономической деятельности и формирования рынков, на которых экономические агенты обменивали избыточные имеющиеся блага на необходимые.

Благо, предназначенное для обмена, называют товаром. Любому товару присущи такие свойства как, как ценность (потребительная стоимость) и стоимость (меновая стоимость) Ценность товара зависит от субъективного осознания функциональных свойств предмета в обеспечении потребностей, т.е. от полезности товара. В процессе исследования субъективных закономерностей формирования ценности были предложены кардиналистский и ординалистский метод анализа полезности. С помощью кардиналистского метода определяют дополнительную полезность полученную от потребления дополнительной единицы товара - предельную полезность.

В соответствии с трудовой теорией стоимости товар обладает тремя свойствами:

1) потребительной стоимостью;

2) меновой стоимостью;

3) стоимостью.

Потребительная стоимость — это внешний полезный эффект, составляющий природу любого продукта труда, в том числе и товара. Появление нового продукта труда означает, прежде всего, появление новой потребительной стоимости, т. е. новой совокупности полезных качеств результата человеческой деятельности.

Меновая стоимость — это специфическое свойство, присущее только товарной форме продукта труда. Она представляет собой ту количественную пропорцию, в которой один товар обменивается на другой. Например, когда одна авторучка обменивается на пять тетрадей, меновую стоимость пяти тетрадей составляет одна авторучка.

Подобные количественные пропорции в обмене разных товаров (одинаковые товары по их потребительской стоимости друг на друга обменивать не имеет смысла) прежде всего свидетельствуют о том, что в различных по своим потребительным стоимостям товарах, обмениваемых друг на друга, содержится нечто общее, нечто одинаковое. Ведь иначе невозможно сопоставлять, сравнивать, соизмерять и соответственно обменивать.

Общим для обмениваемых товаров служит их стоимость. Она представляет собой воплощенный в товарах труд. При эквивалентном обмене, когда предложение и спрос совпадают, каждый товар обменивается на любой другой товар только в той количественной пропорции, которая фиксирует равенство воплощенного в них труда. Таким образом, меновая стоимость есть форма выражения стоимости товара, которая сама по себе в отдельно взятом товаре проявиться не может, как бы мы его не исследовали. Стоимость товара выражается только в его обмене, а именно: в той количественной пропорции, в которой он обменивается на другой товар.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)