Центральное подвешивание моторного и прицепного вагона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центральное подвешивание моторного и прицепного вагона.



Центральное подвешивание моторного и прицепного вагона основано на принципе люлечного подвешивания представляющего собой шарнирную систему, состоящую из поддона которые с помощью четырех серег и двух подвесок связаны с рамой тележки, на поддон через комплект пружины опирается надрессорный брус, на котором установлены скользуны воспринимающие вес кузова. Скользуны изготовлены из пластика, расположены в гнездах литых опор приваренных по концам надрессорного бруса и установлены на резиновых прокладках толщиной 15 мм. Сила тяги и торможения передаются через шкворень, закрепленный в шкворневом брусе рамы кузова. Шкворень снабжен резиновым амортизатором, пропущен через надрессорный брус и упруго закреплен гайкой через упорную крышку шайбой. Надрессорный брус представляет собой коробчатую балку в средней части корой вварены коробки с чашками для пружин подвешивания. На концах надрессорного бруса  имеются кронштейны для упругой связи с рамой тележки двумя поводками с резинометаллическими втулками. Поводки упруго фиксируют надрессорный брус и передают тяговые и тормозные усилия от тележки на кузов. Для ограничения поперечных перемещений и смягчения ударов надрессорного бруса о продольные балки рамы тележки на брусе установлены резиновые упоры, армированные стальной пластиной. Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний вагона предусмотрены гидравлические гасители колебаний.

 

УПРАВЛЕНИЕ ТОКОПРИЕМНИКАМИ.

Как уже говорилось  выше, электропоезд РП выпускается в двухвагонном исполнении, при этом тяговый вагон является одновременно и головным. Конструктивно, к типовому моторному вагону ЭР9П, выполнена лобовая часть с кабиной управления. Однако изготовители, стараясь обеспечить наибольшую надежность поезда, предусмотрели на вагоне не один токоприемник, а два—по противоположным сторонам кузова. Устанавливаемые марки токоприемников соответствуют серийным на ЭР9П.

          Оперативное управление токоприемниками осуществляют из кабин вагонов с пульта управления импульсными кнопками (Кн9, Кн10), соответственно поднимается первый либо второй токоприемник. При необходимости одновременного подъема—включить обе кнопки.

При нажатии кнопки Кн9 «1 токоприемник поднят»   от провода 15 через ПР25, 15МЕ провод, размыкающий контакт реле РТ и контакт кнопки Кн9 получает питание провод 25. От поездного провода 25 на вагоне поезда через контакт кнопки в РУМе, замыкающий контакт 25А-25Б промежуточного реле высоковольтного выключателя ПВВ1 получает питание катушка подъема КЛП-П  клапана токоприемника.

          Катушка реле ПВВ1 получает питание от провода 15 через предохранитель ПР9, провод 15В, резистор, провод 15ВА, контакт пакетника «Отключение ВВ», размыкающий контакт реле заземления РЗ, блок-контакт заземлителя трансформатора ЗТ, замыкающий контакт реле опускания токоприемника РОП, размыкающий контакт реле отключения высоковольтного выключателя РОВ, контакт автомата минимального давления АМД, провод 30.

        Катушка реле ПВВ1 получает питание и токоприемник может быть поднят, если:

--на вагоне не отключен пакетник «Отключение ВВ» и его контакт 15ВА-15ВБ замкнут;

--не сработало реле заземления РЗ силовой цепи и замкнут его размыкающий контакт 15ВБ-15ВД;

--главный трансформатор не заземлен ножами заземлителя ЗТ и его блок-контакт 15ВД-15ВЛ замкнут;

--не подан сигнал на отключение токоприемника, катушка реле РОП получает питание (блокировки безопасности в высоковольтных шкафах и лестниц подъема на крышу замкнуты) и его контакт 15ВЛ-15ВЕ замкнут;

--нет  перегрузки  в  первичной  цепи главного трансформатора и соответственно не сработало реле РОВ и контакт 15ВЛ-15ВК реле замкнут;

--давление в резервуаре высоковольтного выключателя достаточно для включения, при этом замкнут контакт 15ВИ-30 реле максимального давления (при недостаточном давлении нужно включить двигатель вспомогательного компрессора).

 Токоприемник может быть поднят нажатием кнопки «Токоприемник поднят», в РУМе. Контакт 25-25А кнопки при этом размыкается, а контакт 25А-15В замыкается, и катушка КЛП-П клапана токоприемника получает питание от провода 15 через предохранитель ПР9, провод 15ВЦ, замыкающие контакты кнопки «Токоприемник поднят» и реле ПВВ1, провод 30.

      Для опускания токоприемников служат катушка опускания КЛП-0 клапана токоприемника и реле РОП. Если не подан сигнал на опускание токоприемников, то катушка реле РОП получает питание от провода 15 через предохранитель ПР9, провод 15ВЦ, резистор, провод 26А, блокировки двери высоковольтного шкафа, лестницы и др. провод 30. Опустить токоприемники можно нажатием кнопки «Токоприемник опущен» в кабине управления. Через контакт 26-30 кнопки провод 26 накоротко соединяется с проводом 30 и катушка реле РОП оказывается закороченной. При этом резистор 15В-26А в цепи катушки реле РОП служит для ограничения тока и предупреждения короткого замыкания между проводами 15 и 30. Отключаясь, реле РОП своим размыкающим контактом 15-15ВП замыкает цепь питания катушки КЛП-0 клапана токоприемника и одновременно своим замыкающим контактом 15BЛ-15BE разрывает цепь питания удерживающей катушки ВВ-У  высоковольтного выключателя, поэтому опускание токоприемника обязательно приводит к выключению высоковольтного выключателя ВВ. Так как время срабатывания выключателя ВВ меньше времени опускания токоприемника, то отрыв полоза токоприемника от контактного провода происходит уже при  обесточенной цепи.

           Опускание токоприемника и отключение высоковольтного выключателя может произойти при разрыве цепи питания катушки реле РОП блокировкой 26А-26З; двери высоковольтного шкафа, если открыть его дверь. Поднять токоприемник, когда подан сигнал на его отключение, нельзя, так как при этом отключается реле РОП, размыкающий контакт 15-15ВП которого подаст питание на катушку КЛП-0 клапана токоприемника, а его замыкающий контакт 15ВЕ-15ВЛ разорвет цепь питания катушки реле ПВВ1, и контакт 25А-25Б реле ПВВ1 прервет цепь питания катушки КЛП-П клапана токоприемника. Опустить токоприемник на одном вагоне можно еще краном пневматической сети, поставив его в  положение   «Токоприемник опущен»,  при этом полость цилиндра токоприемника соединяется с атмосферой и он опускается. Для того чтобы отрыв полоза токоприемника от контактного провода в этом случае не происходил под током, нужно предварительно выключить высоковольтный выключатель ВВ.

                       УПРАВЛЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ.

Воздушный высоковольтный выключатель имеет три электромагнита с катушками: включающей ВВ-В, удерживающей ВВ-У и отключения ВВ-0. Положение контактов выключателя зависит от того, на какие катушки подано питание. Для включения высоковольтного выключателя нужно предварительно подать питание на удерживающую катушку ВВ-У. В противном случае выключатель, включившись, мгновенно отключится. Если достаточно давление воздуха в резервуаре высоковольтного выключателя, нет сигнала на отключение токоприемника, не сработали защитные реле РОВ и РЗ, главный трансформатор не заземлен, а выключатель   «Отключение ВВ»  включен, то удерживающая катушка ВВ-У и катушка реле ПВВ1 получают питание. Включают высоковольтный выключатель нажатием кнопки «Восстановление ВВ, защиты» на головном вагоне. При этом получает питание провод 7 от провода 15 через предохранитель ПР25, размыкающий контакт реле РТ и контакт этой кнопки.

        На моторном вагоне от провода 7 получает питание включающая катушка ВВ-В через размыкающие контакты кнопки «Включение ВВ» этого вагона и промежуточного реле ПBB2, замыкающий контакт реле ПВВ1, размыкающий блок-контакт высоковольтного выключателя, контакт управления ГК7 силового контроллера, замкнутый только на 1-й позиции контроллера, провод 30. Высоковольтный выключатель включается. Его размыкающий блок-контакт прерывает питание катушки ВВ-В немного раньше, чем произойдет полное включение выключателя ВВ. Это несколько снижает силу удара подвижных частей при включении выключателя. Замыкающий блок-контакт 7Ш-7Р высоковольтного выключателя подает питание на катушку промежуточного реле ПВВ2. Реле ПВВ 2 отключается и своим замыкающим контактом 7Ш-7Р шунтирует контакт высоковольтного выключателя ВВ в цепи питания катушки реле ПВВ2 и ее питание теперь не зависит от положения ВВ. Реле ПВВ2 остается включенным, пока нажата кнопка «Восстановление ВВ, защиты».

    Размыкающий контакт 7Ш-7Ю реле ПВВ2 разрывает цепь питания включающей катушки ВВ-В высоковольтного выключателя. Этот контакт не дает высоковольтному выключателю включиться повторно, если в момент включения высоковольтного выключателя в силовых цепях вагона имеется аварийное состояние и он автоматически отключается.

     Когда кнопку «Восстановление ВВ, защиты» отпускают, цепи возвращаются в исходное положение. Повторное нажатие кнопки опять приведет к одноразовому включению высоковольтного выключателя.

    Имеется возможность включить высоковольтный выключатель, нажав на кнопку «Включение ВВ» в шкафу РУМ   вагона. При этом питание на включающую катушку ВВ-В подается от провода 15, через ПР9, через замыкающий контакт 15В-7Ш кнопки.

      Оперативное отключение высоковольтного выключателя производят нажатием кнопки «Отключение ВВ» на головном вагоне. При этом с «минусом» цепи управления (провод 30) соединяется провод  19, а на моторном вагоне через замыкающий блок-контакт 19-15ВА — провод 15ВА. Удерживающая катушка ВВ-У  замыкается накоротко и высоковольтный выключатель отключается. Оперативное отключение высоковольтного выключателя на моторном вагоне можно осуществить отключением пакетника «Отключение ВВ». При отключении высоковольтного выключателя в кабине машиниста загораются сигнальные лампы «ВВ» и «ЛК».

     Автоматическое отключение высоковольтного выключателя   ВВ  происходит в случае потери питания удерживающей катушки ВВ-У или при подаче питания на отключающую катушку ВВ-О.

                    Катушка ВВ-У теряет питание по следующим причинам:

--срабатывание реле максимального тока РОВ, включенного через трансформатор тока ТТЗ на первичной стороне главного трансформатора, которое может иметь место при неисправностях в цепи 25 кВ, а также при коротких замыканиях и перегрузках на вторичной стороне главного трансформатора, если не сработала другая защита;

--срабатывание реле заземления РЗ вследствие замыкания силовой цепи на заземленные части;

--отключение токоприемника оперативным или вызванным размыканием блокировок дверей высоковольтного шкафа;

--перегорание предохранителя ПР9, обрыв проводов.

Одновременно с удерживающей катушкой ВB-У теряет питание катушка     промежуточного реле ПВВ1, которое при выключении размыкает свои контакты 25А-25Б в цепи катушки КЛП-П клапана токоприемника и 7Ю-7Я в цепи включающей катушки ВВ-В. Таким образом, при наличии сигнала на отключение высоковольтного выключателя исключается возможность его включения и поднятия токоприемника.

       Подача питания на отключающую катушку ВВ-О осуществляется от блока, ускоренного отключения высоковольтного выключателя ВВ по проводу 22П через резисторы, замыкающий силовой контакт 22Р-22С контактора КЗ, провод ЗОА, контакт переключателя РУМ, провод 30. При коротких замыканиях и перегрузках на стороне постоянного тока, а также на стороне переменного тока до трансформаторов тока ТТ2, ТТ4 последние со своих вторичных обмоток подают сигнал на блок ускоренного отключения высоковольтного выключателя ВВ. Блок ускоренного отключения, получив на соответствующие входы сигналы об аварийном состоянии в силовой цепи, через выпрямительные мосты V 1— V 4, V 5— V 8 и V 9— V 12  преобразуют сигналы датчиков в напряжение постоянного тока, которое для повышения помехоустойчивости цепи сглаживается цепочками RC (R6-C1, R3-C1, R7-C1). Конденсатор С1, кроме того, служит для накопления энергии, необходимой для открытия тиристора VS 1.

          При увеличении тока в силовой цепи выше тока уставки напряжение на конденсаторе С1 становится достаточным. Получив сигнал от управляющего электрода, тиристор VS1 открывается и от провода 22 через предохранитель ПР4, провод 22А, тиристор VS 1 и токовую катушку реле Р1 напряжение подается на провод 22П, от которого получает питание отключающая катушка ВВ-0 высоковольтного выключателя.

    Высоковольтный выключатель отключается и своим блок-контактом 22Г-30А рвет цепь контактора КЗ, который, отключаясь, прерывает цепь питания катушки ВВ-0 и тиристора VS 1. Это обеспечивает импульсное питание катушки, а также закрытие тиристора VS 1.

    При поступлении сигнала от одного из датчиков одновременно с катушкой ВВ- 0 получает питание последовательно включенная с ней токовая катушка сигнального реле Р1. Один его замыкающий контакт включает цепь питания лампы Л2, которая загорается, сигнализируя срабатывание защиты, а другой подает питание на катушку напряжения реле Р1 от провода 22 через предохранитель ПР4, провод 22А, размыкающий контакт кнопки Кн2 «Восстановление», резистор R12, провод ЗОА, контакт РУМ, провод 30.

      Восстановить реле Р1 и снять сигнал с лампы Л2 можно только нажатием кнопки Кн2. При этом теряет питание катушка напряжения реле Р1, реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи сигнальной лампы Л2.

    Сигнальная лампа Л1 загорается после включения высоковольтного выключателя ВВ. Она получает питание от провода 22 через предохранитель ПР4, провод 22А и сигнализирует о исправности контактора КЗ, целостности предохранителей ПР4 и ПРЗЗ на головном вагоне, а также исправности тиристора VS 1. Если тиристор пробит, лампа Л1 гаснет, так как она становится замкнутой накоротко.

                   СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 220 В.

     Так как напряжение в контактной сети изменяется в ши­роких пределах от 19 до 27 кВ, то и на вспомогательной об­мотке 01х1х2 главного трансформатора оно также колеблется в пределах 150—275 В. Для питания же нагрузок и вспомогательных машин напряжением 220 В необходимо более или менее стабильное напряжение.

            Стабилизация переменного напряжения осуществляется с помощью контакторов КТ1КТЗ, которые в зависимости от напряжения в контактной сети подключают нагрузки к выво­дам х1 или х2 вспомогательной обмотки главного трансформа­тора моторного вагона.

   Переключение контакторов КТ1—КТЗ происходит под конт­ролем реле напряжения вспомогательных цепей РНВЦ. Катуш­ка реле РНВЦ через контакты автоматического выключателя АВ вспомогательных це­пей, предохранитель ПР23, резисторы и выпрями­тельный мост подключе­на к выводам 01, х1 вспо­могательной обмотки трансформатора. Рези­стор 62ЕД-62ЕГ предназ­начен для регулирования напряжения включения реле РНВЦ, равного 206В,  которое регулиру­ют при закороченном ре­зисторе 62Е-62С, когда замыкающий блок-кон­такт контактора КТЗ за­мкнут. Резистор 62Е-62С слу­жит для регулирова­ния напряжения отпада­ния реле, равного 175В.

            При отсутствии напря­жения на вспомогатель­ной обмотке или при от­ключенном автоматиче­ском выключателе АВ  ка­тушка реле РНВЦ пита­ния не получает. В этом случае  обесточена катуш­ка промежуточного реле напряжения вспомога­тельных машин ПРВЦ и замыкающие контакты 15РА-15РГ и 15РА-15РЕ замкнуты.

      При напряжении 110В в  цепях управления катушки контак­торов КТ2 и КТЗ получают питание от провода 15 через предохранитель ПР11, размыкающие, контакты реле ПРВЦ и провод 30. Контакторы КТ2 и КТЗ замыкаются. Питание катушки кон­тактора КТ1 прервано размыкающими  блок-контактами кон­такторов КТ2 и КТЗ и контактор КТ1 отключен.

      Таким образом, до того, как подано напряжение на транс­форматор и включен автоматический выключатель АВ, подго­товлена цепь включения вспомогательных цепей через контак­торы КТ2 и КТЗ, и при подаче напряжения вспомогательные цепи всегда вначале подключаются к выводу х2 с высоким на­пряжением.

           При этом питание на вспомогательные нагрузки подается по цепи: вывод х2 обмотки трансформатора, контакт выклю чателя АВ, силовые контакты контакторов КТ2, КТЗ, провод 62, вспомогательные цепи, провод 61, контакт выключателя АВ, вывод 01 обмотки трансформатора.

          Если напряжение на выводах обмотки трансформатора xl, х2 больше 248 В, то реле РНВЦ включается и замыкает свой контакт 15РА-15РИ, подавая питание на катушку реле ПРВЦ от провода 15 через предохранитель ПР11 и замыкающий кон­такт реле РНВЦ, которое включается и своим размыкающим контактом 15РА-15РЕ разрывает цепь питания катушки кон­тактора КТЗ. Контактор КТЗ отключается, размыкает свои силовые контакты, и вспомогательные цепи в течение короткого проме­жутка времени (доли секунды) питаются через резистор и пре­дохранитель ПР14.

После размыкания контактора КТЗ катушка контактора КТ1 получает питание от провода 15 через предохранитель ПР11, раз­мыкающий блок-контакт контактора КТЗ и замыкающий кон­такт реле ПРВЦ. Контактор КТ1 включается и размыкающим  блок-контактом   15РА - 15РД прерывает цепь питания катушки контактора КТ2, который тоже отключается, и вспомогательные цепи через силовой контакт контактора КТ1 оказываются включенными на выводы обмотки трансформатора 01, x 1 с по­ниженным напряжением. В цепь питания катушки реле РНВЦ в этом случае включен резистор 62Е62С, так как блок-контакт 62Е-62С контактора КТЗ разомкнут.

 При понижении напряжения на выводах 01, x 1 обмотки трансформатора (а следовательно, и на вспомогательных це­пях, которые в этом случае питаются от этих выводов) до 175В отключается реле РНВЦ, а затем и реле ПРВЦ. При этом через размыкающий контакт 15РА-15РГ реле ПРВЦ по­лучает питание катушка контактора КТ2, он включается и своим размыкающим блок-контактом 15РА-15РБ прерывает питание катушки контактора КТ1. После отключения контактора КТ1 через его размыкающий блок-контакт 15РЕ-15РЖ и размыкающий контакт 15РА-15РЕ реле ПРВЦ получает питание катушка контактора КТЗ, кото­рый включается. Таким образом, при понижении напряжения в контактной  сети, а следовательно, и на вспомогательной обмотке трансфор­матора силовые контакты 62Ш-62Э, 62Э-62 контакторов КТ2 и КТЗ подключают вспомогательные цепи к выводу х2 с более высоким напряжением.

          При многократном повышении и понижении напряжения в контактной сети описанные циклы переключений повторяют­ся, и при любом изменении напряжения в контактной сети напряжение на проводах 61, 62 остается в пределах 175— 248В.

                                                УПРАВЛЕНИЕ РАСЩЕПИТЕЛЕМ ФАЗ.

От проводов 61, 62 стабилизированное переменное напряжение 220В подается на две фазы А и С асинхронного расщепителя фаз АРФ, предназначенного для преобразования однофазного переменного напряжения в трехфазное. Расщепитель фаз представляет собой асинхронную машину с короткозамкнутым ротором и несимметричной трехфазной обмоткой на статоре. Когда на двигательные фазы   А и С расщепителя фаз подают напряжение, то обмотки А и С создают пульсирующее магнитное поле, которое может быть разложено на два вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой поля. Если ротор неподвижен, то токи, индуктируемые в стержнях ротора двумя вращающимися потоками, создают равные по величине противоположно направленные моменты, поэтому результирующий момент будет равен нулю и ротор останется неподвижным. Для того чтобы получить приложенный к ротору вращающий момент, необходимо уменьшить одно из вращающихся полей. Для этого во время пуска расщепителя вводится пусковой резистор (R26), который совместно частью генераторной обмотки  В  подключается параллельно обмотке С. Возникающий при этом электромагнитный момент отличен от нуля, и ротор приходит во вращение. После достижения ротором номинальной частоты вращения пусковой резистор отключается, однако ротор продолжает вращаться. Это обеспечивается тем, что так как ротор вращается с частотой несколько меньшей частоты вращающихся полей, то поле которое будет совпадать с направлением вращения ротора, будет реже пересекать его стержни, чем противоположно направленное поле. Поэтому вращающий момент прямого поля будет значительно  выше, чем тормозящий момент, создаваемый обратным полем. При вращении в роторе возникает вторичное магнитное поле, которое, вращаясь вместе с ним, пересекает трехфазную обмотку статора, создавая в ней электродвижущую силу.

                    Схема цепей управления  расщепителем   фаз.

Запуск асинхронного расщепителя фаз происходит автоматически при подаче напряжения 220В на провода 61, 62 и при наличии напряжения в цепях управления. Еще до подачи переменного напряжения на провода 61, 62 получает питание катушка реле времени расщепителя фаз РВФ от провода 15, через предохранитель ПР10, размыкающий контакт токового реле расщепителя фаз ТРФ, провод 30.

Реле имеет выдержку времени на отключение, но включается оно и замыкает свои замыкающие контакты без выдержки времени. Замыкающий контакт 15У-15Д реле РВФ подготавливает цепь включения контактора КПР. При подаче напряжения на провода 61, 62 получает питание катушка реле напряжения PH, которое включается и своим замыкающим контактом подает питание на катушку контактора пуска расщепителя фаз КПР от провода 15, через предохранитель ПР10, замыкающие контакты реле PH и РВФ, размыкающий контакт промежуточного реле напряжения расщепителя фаз ПНФ, провод 30. Контактор КПР включается и своими силовыми контактами подключает генераторную фазу расщепителя фаз через пусковой резистор параллельно двигательной фазе. Блок-контакт 63Ц-63 контактора КПР подключает параллельно генераторной фазе расщепителя реле напряжения РНФ, а через блок- контакт 15Д-15Г получает питание катушка контактора КР от провода 15 через предохранитель ПР10, замыкающие контакты реле PH, РВФ и контактора КПР провод 30. Контактор КР включается, замыкает свои силовые контакты 62И-62Р и начинается пуск расщепителя фаз. Одновременно замыкается блок-контакт 15Д-15Г контактора КР, шунтирующий блок-контакт контактора КПР в цепи катушки контактора КР. По мере увеличения частоты вращения расщепителя фаз растет  э. д. с. генераторной фазы. При достижении на генераторной фазе напряжения, близкого к номинальному, срабатывает реле напряжения РНФ и своим контактом 15Д-15Ц подает питание на катушку промежуточного реле ПНФ. Реле ПНФ  срабатывает  и  своим замыкающим контактом 15Д-15Ц  шунтирует контакт реле РНФ и в дальнейшем будет получать питание через собственный контакт; контактом 36Ж-30  замыкает цепь питания катушек контакторов вентиляторов КВ1, КВ2, контактом 15Г-28 подает питание на секционный провод 28, от которого получает питание катушка контактора двигателя насоса трансформатора КНТ на моторном вагоне и реле ПНФ на головном вагоне, а размыкающим контактом 15Д-15Х рвет цепь питания катушки контактора КПР. Контактор КПР своим силовым контактом 62Ж-62И отключает пусковой резистор генераторной фазы, а блок-контактом 63-63Ц разрывает цепь питания реле РНФ. На этом и заканчивается пуск расщепителя фаз. Хотя блок-контакт 15Д-15Г контактора КПР разомкнулся, но катушка контактора КР продолжает получать питание через свой блок-контакт 15Д-15Г. Для отключения расщепителя фаз снимают напряжение 220В.  При этом теряет питание катушка реле напряжения PH и его контакт 15Н-15У прерывает цепи питания катушек контактора КР и реле ПНФ. Контактор КР своим силовым контактом 62И-62Р отключает расщепитель фаз, а контакты реле ПНФ прерывают цепи питания катушек контакторов вспомогательных машин.

От коротких замыканий, перегрузок и других аварийных режимов, кроме автоматического выключателя АВ, расщепитель фаз  защищен токовым реле ТРФ и реле времени РВФ. Токовое реле ТРФ имеет две катушки: токовую, которая  включена в силовую цепь расщепителя фаз и напряжения  включенную в цепи управления и предназначенную для получения с помощью резисторов регулируемого близкого к единице коэффициента возврата реле. При пуске расщепителя, а также в аварийных режимах, когда ток, потребляемый  расщепителем,  достигнет тока срабатывания токового реле ТРФ, равного 160 А, последнее включается и своим размыкающим контактом 15Н-15Р разрывает цепь питания катушки реле времени РВФ, а замыкающим контактом 30Д-30 замыкает катушку напряжения реле ТРФ на резистор, благодаря чему получают высокий коэффициент возврата реле. Так как реле РВФ имеет выдержку времени на отключение, равную 7 секунд, то при нормальном пуске оно не успеет отключиться. В этом случае ток, протекающий через токовую катушку реле ТРФ, снизится до тока отпадания реле за время, меньшее 7 секунд, и контакт 15Н-15Р реле ТРФ снова замкнет цепь питания катушки реле РВФ. Если за время 7 секунд   ток не станет ниже тока отпадания реле ТРФ, равного 140А, то реле времени РВФ отключается и  своим контактом 15У-15Д прерывает цепи питания катушек контактора КР и реле ПНФ. Контактор КР отключает расщепитель фаз, а реле ПНФ своим замыкающим контактом 15Г-28 размыкает цепи питания катушек контакторов вспомогательных машин. Одновременно реле РВФ своим замыкающим контактом 30Г-30Д отключает резистор, шунтирующий катушку напряжения реле ТРФ, а размыкающим контактом 15Н-15Ж подает на нее питание от провода 15 через предохранитель П10, размыкающий контакт реле РВФ, резистор, провода 15Б, 30. При этом создаваемый катушкой напряжения реле ТРФ магнитный поток удерживает это реле во включенном состоянии после отключения расщепителя фаз и исчезновения тока в токовой катушке. Повторное включение расщепителя фаз после срабатывания защиты можно осуществить включением кнопки Восстановление защиты РФ. При этом через контакт 15Н-15Р кнопки «Кн5»  получает питание катушка реле времени РВФ. Контакты реле РВФ переключаются, и вновь происходит запуск расщепителя фаз. На валу расщепителя фаз установлен вентилятор, который предназначен для обдува выпрямительной установки, сглаживающего реактора и охладителей главного трансформатора. Трехфазное напряжение от расщепителя фаз по секционным проводам 61, 62, 63 подается на вспомогательные двигатели, которые представляют собой асинхронные машины с короткозамкнутыми роторами. На головном вагоне  от расщепителя фаз на получают питание двигатели вентиляторов вагонов ДВ1, ДВ2, двигатель компрессора ДК и на моторном— двигатель насоса трансформатора ДНТ. На головном  вагоне от расщепителя фаз дополнительно получает питание двигатель вентилятора кабины машиниста ДВЗ.

            УПРАВЛЕНИЕ   ДВИГАТЕЛЕМ НАСОСА ТРАНСФОРМАТОРА.

Главный трансформатор охлаждают принудительной циркуляцией масла через охладители, которые установлены на сглаживающем реакторе. Охладители обдувают воздухом с помощью вентилятора, укрепленного на валу расщепителя фаз. Циркуляцию масла через охладители осуществляют специальным электронасосом. Двигатель насоса трансформатора включается контакторами КНТ и КВН и работает, когда включены оба эти контактора. Катушка контактора насоса трансформатора КНТ получает питание после запуска расщепителя фаз АРФ от провода 15 через предохранитель ПР10, замыкающие контакты реле PH, РВФ, провод 15Д, замыкающий блок-контакт контактора КР, провод 15Г, замыкающий контакт реле ПНФ, контакты тепловых реле ТР7 и ТР8, двигателя насоса трансформатора, провод 30. Контактор КНТ включается и замыкает свои контакты 62Л-62М и 63Л-63М в двух фазах двигателя насоса трансформатора, подготавливая цепи двигателя к его включению, которое осуществляется контактором КВН.

Включение контактора КВН зависит от  датчика температуры масла трансформатора ТРТ. Когда температура масла трансформатора превысит 30°С,  замыкается контакт 15ВЦ-15ВГ термодатчика ТРТ в цепи катушки контактора КВН и его катушка получает питание от провода 15 через предохранитель ПР9, провод 15ВЦ, замыкающий контакт термодатчика ТРТ, 30 провод. Контактор КВН срабатывает, замыкает свои контакты 62П-62К, 63П-63К и двигатель насоса трансформатора ДНТ включается и приводит в действие насос. Одновременно контактор КВН замыкает свой контакт 15ВЦ-15ВГ, шунтирующий контакт термодатчика, и таким образом становится на «самоподхват». При аварийных перегрузках в цепи двигателя насоса трансформатора срабатывают тепловые реле ТР7, ТР8, установленные в его д вух фазах, и размыкают свои контакты 28-28Б, 28Б-28А в цепи катушки контактора КНТ. Контактор КНТ своими силовыми контактами 62Л-62М, 63Л-63М отключает двигатель насоса трансформатора ДНТ, и циркуляция масла прекращается. При этом во избежание перегрева трансформатора размыкается цепь питания катушки линейного контакторов   ЛК1, ЛК2 блок-контактом 11В--11Г контактора КНТ -.  Контактора ЛК1 и ЛК2 отключаются и снимают нагрузку с  тягового трансформатора. При достижении температуры трансформаторного масла +80°С, замыкается контакт термодатчика ТРТ (+80°), что приводит к подаче питания на реле БТМ, которое включаясь, также разрывает цепь питания ЛК1 и ЛК2.

                                              Управление мотор-компрессорами.

На электропоезде РП установлены два компрессора марки ЭК-7В, установленными под кузовом нетягового вагона.. Штатный компрессор ЭК-7В приводится в действие двигателем 548А переменного тока, идентичен установленному на ЭР9П. Второй компрессор приводится в действие электродвигателем ДК409 постоянного тока, который подключен непосредственно к вторичной обмотке тягового трансформатора в точках 6 и 2, имеет свой выпрямительный мост и защищен ПР-32, тепловым реле ТРК, а также от короткого замыкания на «землю» цепь его защищена реле РЗ. Компрессор постоянного тока имеет напряжение 1300В. Как уже было сказано выше, питание ДК409 осуществляется от пяти секций вторичной обмотки тягового трансформатора. Ящик с выпрямительным блоком, плавким предохранителем и контактором находится под кузовом тягового вагона. Управление двигателями компрессоров производится автоматически под контролем регулятора давления АК11Б, в пределах 6—8 Атм. В зависимости от включения пакетников В1 и В2 определяются режимы включения компрессоров. Основным считается компрессор переменного тока, а компрессор постоянного тока служит для аварийных режимов работы, а также в случаях плохой производительности основного (зимнее время года и т. д.).

  При включении пакетника В1, работать будет ДК1 и ДК2 следующим образом.

ЦЕПЬ ВКЛЮЧЕНИЯ: от 15пр.—ПР12—замкнутая блокировка КМК—получает питание катушка вентиля ВМК—30пр.—минус АБ. Катушка ВМК получив питание притягивает клапан, который открывшись освобождает питательную магистраль от сжатого воздуха (от ДК до ОК).  От 15пр.—ТР7—пр.15сл—ТР8—пр.15см—получает питание катушка контактора ПРК и замыкает свой блок-контакт в цепи КМК1. От 15пр.—ПР12—контакт РД (замкнут при давлении в питательной магистрали менее 6,5 Атм)—27пр.—блокировочный контакт реле ПНФ—27в пр.—получает питание катушка реле времени РВК—30 пр.—минус АБ. РВК получив питание размыкает свой блок-контакт в цепи КМК1.После того как запустится фазорасщепитель, реле ПНФ разомкнет свою блокировку в цепи РВК, но еще примерно 7-9 секунд РВК будет притягивать свой якорь, исключая одновременный запуск АРФ и КМК. По истечении 7-9 секунд, якорь РВК отпадет, замкнув блокировку в цепи КМК1 и катушка контактора получит питание по цепи: от 15пр.—ПР12—замкнутый контакт РД—27пр.—замкнутая блокировка РВК—27а пр.—замкнутая блокировка реле ПРК—27г пр.—катушка контактора КМК1—30 пр.—минус АБ. Контактор КМК1 получив питание замыкает силовые контакты в цепи ДК1, замыкает блокировку в цепи УМК и размыкает блокировочные в цепи ВМК (потеряв питание катушка вентиля закрывает разгрузочный клапан).

          Одновременно по цепи, при включении АБ, от 15 пр.—ПР12--контакт РД (замкнут при давлении в питательной магистрали менее 6,5 Атм)—27 пр.--блок-контакт УМК—27д пр.--получает питание катушка ПМК1—27з пр.—блок-контакт ПМК2—30 пр.—минус АБ. ПМК1 получив питание, замыкает блокировки в собственной цепи и встает на самоподхват, а также размыкает блок-контакт в цепи ПМК2. После того, как КМК1 замкнет блок-контакт в цеп



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.033 с.)