Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подсистема регистрации, сбора и обработки информации
Различают следующие виды информации о работе сети: состояния, события и текущие статические данные. К информации о состояниях относится общая информация об узлах и каналах связи (версия сетевого программного обеспечения, пользовательская идентификация системы, число каналов и их быстродействие и т.д.); информация о ресурсах буферов; сетевых задачах; портах; числе работоспособных и (или) активных каналов и др. Информация о состоянии доступна САУ по запросу или из периодически получаемых служебных сообщений. Карта состояния ВС может отображаться на мониторе администратора см.рис. 27. Например, аномальные состояния могут идентифицироваться различным цветом, в зависимости от опасности соответствующей ситуации. Администратор может вызвать на монитор отчет о полученных сообщениях из узла, где возникла аномалия. События являются информацией об изменении состояний. Они могут накапливаться локально в узлах либо передаваться в центр управления сетью (ЦУС). Каждое сообщение САУ, генерируемое узлом, а также вводимые вручную команды и ответы на них могут выводиться через порты интерфейса администратора сети. Процесс, регистрирующий сообщения САУ в каждом узле, захватывает выводимые через эти порты сообщения, отмечает время и записывает сообщения в специальный файл (журнал САУ). Этот журнал ведется стандартными средствами операционной системы. Статистические данные представляют собой результат измерений, выполненных за определенные интервалы времени. Когда интервал измерений истекает, накопленные данные переписываются в специальную область памяти и счетчики обнуляются. В различных реализациях эти данные могут передаваться в ЦУС или узлу-монитору немедленно или по запросу. Средства сбора статистических данных должны обладать возможностью устанавливать по запросу пороги для различных показателей качества функционирования ВС, таких, как максимальное время ответа, среднее время ответа, максимальное число повторных передач, максимальные длины очередей и т.п. Превышение порога является событием, которое может быть передано и обработано САУ. Значения порогов могут быть выбраны на основании собираемых статических данных либо других исследований ВС.
Периодически (например, каждый час) мониторные средства САУ выводят через интерфейс администратора данные измерений трафика. О наиболее важных событиях, таких, как сбои аппаратного обеспечения, отключения каналов, и условиях, при которых возникли перегрузки, администратор информируется немедленно. На основе этих данных строятся следующие отчеты: - о доступности узлов и каналов связи; - итоговый о тревожных сообщениях о функционировании аппаратного и программного обеспечения; - о числе попыток вызова узла и числе сбоев; - о максимальном числе логических соединений на узел, канал связи или сегмент сети связи; - об уровне использования каналов связи.
Рис. 27 В САУ составляются также ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты. Отчеты в ЛВС включают следующую информацию: - число пакетов, переданных из данного порта за данный интервал времени; - среднюю частоту ошибок (конфликты/успешные передачи) для конкретного узла каждый час в течение 24 часов; - ежедневную пиковую нагрузку на сеть (канал связи) за последние 10 дней и время ее возникновения; - распределение кадров/пакетов по классам приоритетов за определенные последовательные интервалы времени и др. Подмножеством сетевого журнала является список аварийных состоянии (САС). Любой пользователь, у которого возникли проблемы при работе с ВС, должен иметь возможность со своего терминала запросить САС. Специальное средство САУ отображает на терминале пользователя перечень всех известных неисправностей в сети (например: "Разрыв магистрали. Узлы Е, F,..., L недоступны", "Узел К не работает") и запрашивает у пользователя аварийное сообщение. Если пользователь столкнулся с проблемой, не указанной в САС, он может заполнить форму аварийного сообщения. Номера новых аварийных сообщений отображаются на карте состояний ВС. Поэтому оператор/администратор может немедленно проверить эти сообщения. Аварийное сообщение может быть в двух состояниях — открытом и закрытом, в зависимости от того, решена соответствующая проблема или нет. Когда аварийное сообщение закрывается, САУ уведомляет об этом пользователя, отправившего сообщение. САУ может выдавать каждый день, неделю или месяц сводки об аварийных сообщениях, их состояниях и статистику о соответствующем техническом обслуживании сети.
В подсистеме регистрации, сбора и обработки информации может храниться информация службы прикладной области пользователей. Она получается как производная следующих функций: - регистрации и учета пользователей; - ведения архива пользовательских наборов данных; - загрузки и поддержания работы ПО согласно расписанию сеансов, обучения и консультации; - составления пользовательской библиотеки эксплуатационной документации и методических рекомендаций по работе с ВС; - реализации в узлах специфических средств и утилит, повышающих уровень обслуживания конкретной группы пользователей; - сбора и обработки предложений по внесению различных изменений в ВС (новое ПО, средства диагностики, услуги и т.д.); - составления расписания работы пользователей с сетью и ведения "Журнала сетевых пользователей"; - учета и анализа работы пользователей в сеансовом и локальном режиме; - учета потребляемых ресурсов: продолжительности работы за терминалом, процессорного времени, памяти и т.п.; - расчета с пользователями с учетом потребляемых ресурсов и объемов переданной и принятой информации.
Управление конфигурацией Конфигурация в контексте САУ определяется ресурсами оконечных систем и уровней протоколов ВС и их текущими состояниями, параметрами управления состояниями ресурсов, атрибутами взаимодействия ресурсов. Для управления конфигурацией определяются следующие функции: 1. Добавление/удаление ресурсов. В терминах данной функции определяются статические аспекты контроля и управления ресурсами: их наличие, рабочие характеристики, взаимосвязь с другими ресурсами. Соответственно контроль связан с функцией доступности/наличия характеристик и взаимосвязей ресурсов, а управление - с действиями по установке соответствующих атрибутов. Например, описываются такие действия, как установка, монтаж и демонтаж оборудования ВС. 2. Определение/установка параметров/состояний. Данная функция оказывает непосредственное влияние на все подсистемы САУ. Установка осуществляется с помощью механизма удаленной загрузки. 3. Инициация/завершение ресурсов. Очевидно, что имеющиеся ресурсы нуждаются в приведении их в рабочее или нерабочее состояние. Это выполняется, например, с помощью загрузки программного обеспечения или с помощью механизма сброса. Возможны следующие три варианта: а) система, имеющая все уровни протоколов взаимодействия открытых систем (ВОС); б) "усеченная" система, которая может находиться в этом состоянии временно или постоянно. В первом случае после инициации она становится полной. Примерами постоянно усеченных систем служат системы типа мини-МАР и мосты. Усеченная система также управляется САУ; в) система с нулевой функциональностью, не имеющая связи с САУ. В этом случае система должна обладать механизмом (локальным или удаленным) самостоятельного перехода в состояние усеченной или полной системы. 4. Поддержка подсистем контроля характеристик функционирования и управления ошибочными ситуациями. Для первой подсистемы поддержка заключается, например, в определении максимальной скорости передачи данных в подсети Х (определение системной характеристики) и определении возможностей маршрутизации станции N (определение топологии сети и системной характеристики), для второй — в инициации и загрузке системы для восстановления после невосстанавливаемых другими средствами ошибок и идентификации активной системы на некотором сегменте сети как системы, с которой связаны какие-либо аномалии.
В ВС обычно реализуются следующие утилиты: - читать параметры управления конфигурацией; - читать все параметры САУ; - изменить параметры управления конфигурацией; - вызвать начальную загрузку (загружает и восстанавливает ПО уровней в системах, где имеются нижние два уровня); - вызвать удаленную диагностику (вызывается прикладная диагностирующая программа, хранящаяся в Агенте, либо специфический тест устройства, который должен быть зарегистрирован в БД конфигурации); - включить/исключить узел; - установить версию аппаратного/программного обеспечения. В ЦУС размещается база данных конфигурации ВС, которая содержит: - перечень оборудования ВС; - перечень установленных и запасных плат; - специализацию аппаратной конфигурации каждого узла; - перечень и дислокацию программных систем и баз данных; - структуру и характеристики кабельных связей; - значения основных управляющих параметров сетевого ПО и информацию о выделенных ресурсах памяти.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.012 с.) |