Подсистема регистрации, сбора и обработки информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсистема регистрации, сбора и обработки информации



 

Различают следующие виды информации о работе сети: состояния, события и текущие статические данные.

К информации о состояниях относится общая информация об узлах и каналах связи (версия сетевого программного обеспечения, пользова­тельская идентификация системы, число каналов и их быстродействие и т.д.); информация о ресурсах буферов; сетевых задачах; портах; числе работоспособных и (или) активных каналов и др. Информация о состоя­нии доступна САУ по запросу или из периодически получаемых служеб­ных сообщений. Карта состояния ВС может отображаться на мониторе администратора см.рис. 27.

Например, аномаль­ные состояния могут идентифицироваться различным цветом, в зависи­мости от опасности соответствующей ситуации. Администратор может вызвать на монитор отчет о полученных сообщениях из узла, где возник­ла аномалия.

События являются информацией об изменении состояний. Они могут накапливаться локально в узлах либо передаваться в центр управления сетью (ЦУС). Каждое сообщение САУ, генерируемое узлом, а также вводимые вручную команды и ответы на них могут выводиться через порты интерфейса администратора сети. Процесс, регистрирующий сооб­щения САУ в каждом узле, захватывает выводимые через эти порты сообщения, отмечает время и записывает сообщения в специальный файл (журнал САУ). Этот журнал ведется стандартными средства­ми операционной системы.

Статистические данные представляют собой результат измерений, вы­полненных за определенные интервалы времени. Когда интервал измере­ний истекает, накопленные данные переписываются в специальную об­ласть памяти и счетчики обнуляются. В различных реализациях эти дан­ные могут передаваться в ЦУС или узлу-монитору немедленно или по запросу.

Средства сбора статистических данных должны обладать возмож­ностью устанавливать по запросу пороги для различных показателей ка­чества функционирования ВС, таких, как максимальное время ответа, среднее время ответа, максимальное число повторных передач, макси­мальные длины очередей и т.п. Превышение порога является событием, которое может быть передано и обработано САУ. Значения порогов мо­гут быть выбраны на основании собираемых статических данных либо других исследований ВС.

Периодически (например, каждый час) мониторные средства САУ выводят через интерфейс администратора данные измерений трафика. О наиболее важных событиях, таких, как сбои аппаратного обеспечения, отключения каналов, и условиях, при которых возникли перегрузки, администратор информируется немедленно. На основе этих данных стро­ятся следующие отчеты:

- о доступности узлов и каналов связи;

- итоговый о тревожных сообщениях о функционировании аппаратно­го и программного обеспечения;

- о числе попыток вызова узла и числе сбоев;

- о максимальном числе логических соединений на узел, канал связи или сегмент сети связи;

- об уровне использования каналов связи.

 

Рис. 27

В САУ составляются также ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты. Отчеты в ЛВС включают следующую информацию:

- число пакетов, переданных из данного порта за данный интервал вре­мени;

- среднюю частоту ошибок (конфликты/успешные передачи) для конк­ретного узла каждый час в течение 24 часов;

- ежедневную пиковую нагрузку на сеть (канал связи) за последние 10 дней и время ее возникновения;

- распределение кадров/пакетов по классам приоритетов за определен­ные последовательные интервалы времени и др.

Подмножеством сетевого журнала является список аварийных сос­тоянии (САС). Любой пользователь, у которого возникли проблемы при работе с ВС, должен иметь возможность со своего терминала запро­сить САС. Специальное средство САУ отображает на терминале пользо­вателя перечень всех известных неисправностей в сети (например: "Раз­рыв магистрали. Узлы Е, F,..., L недоступны", "Узел К не работает") и запрашивает у пользователя аварийное сообщение. Если пользователь столкнулся с проблемой, не указанной в САС, он может заполнить фор­му аварийного сообщения. Номера новых аварийных сообще­ний отображаются на карте состояний ВС. Поэтому оператор/администра­тор может немедленно проверить эти сообщения.

Аварийное сообщение может быть в двух состояниях — открытом и закрытом, в зависимости от того, решена соответствующая проблема или нет. Когда аварийное сообщение закрывается, САУ уведомляет об этом пользователя, отправившего сообщение. САУ может выдавать каждый день, неделю или месяц сводки об аварийных сообщениях, их состояниях и статистику о соответствующем техническом обслуживании сети.

В подсистеме регистрации, сбора и обработки информации может храниться информация службы прикладной области пользователей. Она получается как производная следующих функций:

- регистрации и учета пользователей;

- ведения архива пользовательских наборов данных;

- загрузки и поддержания работы ПО согласно расписанию сеансов, обучения и консультации;

- составления пользовательской библиотеки эксплуатационной доку­ментации и методических рекомендаций по работе с ВС;

- реализации в узлах специфических средств и утилит, повышающих уровень обслуживания конкретной группы пользователей;

- сбора и обработки предложений по внесению различных изменений в ВС (новое ПО, средства диагностики, услуги и т.д.);

- составления расписания работы пользователей с сетью и ведения "Журнала сетевых пользователей";

- учета и анализа работы пользователей в сеансовом и локальном ре­жиме;

- учета потребляемых ресурсов: продолжительности работы за терми­налом, процессорного времени, памяти и т.п.;

- расчета с пользователями с учетом потребляемых ресурсов и объ­емов переданной и принятой информации.

 

Управление конфигурацией

Конфигурация в контексте САУ определяется ресурсами оконечных систем и уровней протоколов ВС и их текущими состояниями, пара­метрами управления состояниями ресурсов, атрибутами взаимодей­ствия ресурсов.

Для управления конфигурацией определяются следующие функции:

1. Добавление/удаление ресурсов. В терминах данной функции опреде­ляются статические аспекты контроля и управления ресурсами: их на­личие, рабочие характеристики, взаимосвязь с другими ресурсами. Соответственно контроль связан с функцией доступности/наличия ха­рактеристик и взаимосвязей ресурсов, а управление - с действиями по установке соответствующих атрибутов. Например, описываются такие действия, как установка, монтаж и демонтаж оборудования ВС.

2. Определение/установка параметров/состояний. Данная функция оказывает непосредственное влияние на все подсистемы САУ. Установ­ка осуществляется с помощью механизма удаленной загрузки.

3. Инициация/завершение ресурсов. Очевидно, что имеющиеся ресур­сы нуждаются в приведении их в рабочее или нерабочее состояние. Это выполняется, например, с помощью загрузки программного обеспече­ния или с помощью механизма сброса. Возможны следующие три ва­рианта:

а) система, имеющая все уровни протоколов взаимодействия откры­тых систем (ВОС);

б) "усеченная" система, которая может находиться в этом состоянии временно или постоянно.

В первом случае после инициации она становится полной. Примерами постоянно усеченных систем служат системы типа мини-МАР и мосты. Усеченная система также управляется САУ;

в) система с нулевой функциональностью, не имеющая связи с САУ. В этом случае система должна обладать механизмом (локальным или удаленным) самостоятельного перехода в состояние усеченной или пол­ной системы.

4. Поддержка подсистем контроля характеристик функционирования и управления ошибочными ситуациями. Для первой подсистемы под­держка заключается, например, в определении максимальной скорости передачи данных в подсети Х (определение системной характеристики) и определении возможностей маршрутизации станции N (определение топологии сети и системной характеристики), для второй — в инициации и загрузке системы для восстановления после невосстанавливаемых другими средствами ошибок и идентификации активной системы на некотором сегменте сети как системы, с которой связаны какие-либо аномалии.

В ВС обычно реализуются следующие утилиты:

- читать параметры управления конфигурацией;

- читать все параметры САУ;

- изменить параметры управления конфигурацией;

- вызвать начальную загрузку (загружает и восстанавливает ПО уров­ней в системах, где имеются нижние два уровня);

- вызвать удаленную диагностику (вызывается прикладная диагности­рующая программа, хранящаяся в Агенте, либо специфический тест устройства, который должен быть зарегистрирован в БД конфигура­ции);

- включить/исключить узел;

- установить версию аппаратного/программного обеспечения.

В ЦУС размещается база данных конфигурации ВС, которая содержит:

- перечень оборудования ВС;

- перечень установленных и запасных плат;

- специализацию аппаратной конфигурации каждого узла;

- перечень и дислокацию программных систем и баз данных;

- структуру и характеристики кабельных связей;

- значения основных управляющих параметров сетевого ПО и инфор­мацию о выделенных ресурсах памяти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.012 с.)