Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура САУ
Организационная структура САУ определяет состав ее служб, их задачи, полномочия и порядок работы. В общем случае руководству ВС в лице администратора подчиняются службы трафика, прикладной области, технического сопровождения, развития. В их состав входят операторы, системные программисты и инженеры. Основной задачей службы трафика является слежение за работой ВС, выявление и ликвидация аномальных ситуаций. Причем в ЛВС для автоматизации производственных процессов важно обеспечить прогнозирование аномальных ситуаций и осуществление соответствующих мероприятий прежде, чем аномалии скажутся на работе сети и прикладных систем. Ключом к решению этой проблемы служат функции регистрации событий и состояний, непрерывный сбор и анализ информации о работе ВС. Служба прикладной области определяет, насколько ВС удовлетворяет требованиям прикладной области, осуществляет связь с пользователями (учет их требований, информирование об услугах и ресурсах, расчеты за использование ресурсов) и поддерживает согласованный уровень обслуживания. Служба технического сопровождения отвечает за поддержание в работоспособном состоянии аппаратного и программного обеспечения ВС, подключение новых узлов, отключение ненужных узлов и др. Служба развития определяет степень соответствия ВС тем целям, которые ставились при ее проектировании, оценивает предложения по реконфигурации. Любые изменения в конфигурации, пропускной способности или рабочей нагрузке должны оцениваться с точки зрения удовлетворения новым требованиям прикладной области, возможного влияния изменений на доступность, сетевые функции, затраты и производительность существующей сети. Служба развития сети должна иметь доступ к информации службы трафика, которая позволит обнаружить перегруженные компоненты сети. Прогнозирование узких мест сети позволит своевременно предпринять действия, предотвращающие возникновение аномалий. Общая характеристика САУ Архитектура САУ основана на трех компонентах (рис. 25): прикладной административной системе, протоколе Администратор-Агент и административной информационной базе. Прикладная административная система (ПАС) представляет собой набор средств, с помощью которых администратор сети имеет непосредственный доступ к данным о работе сети, получает соответствующие отчеты и может влиять на работу сети. Диапазон возможных реализаций - от простого командного интерфейса до экспертной системы, требующей незначительного взаимодействия с администратором.
Протокол Администратор-Агент отвечает стандарту МОС 9596/2 и регулирует взаимодействие Прикладных Процессов Системного Управления (ППСУ), находящихся в каждом узле ВС и выполняющих следующие функции: - сбор административной информации от различных уровней управления в своем узле; - обмен информацией с удаленным ППСУ посредством протокола Администратор-Агент; - выполнение специфических для ресурсов и уровней данной системы действий. Для реализации функций САУ ППСУ поддерживает: а) атрибуты - переменные, которые считываются, устанавливаются или сбрасываются администратором или средствами САУ. Они подразделяются на параметры конфигурации (длительности тайм-аутов, размеры окон, количество повторных передач и другие параметры ресурсов/ уровней), статус (текущее состояние ресурсов), статистику (обычно счетчики и их пороговые значения), содержащую данные об измерениях трафика или уровня ошибок за некоторый интервал времени; -
Рис. 25 Компоненты САУ
б) события — асинхронно генерируемую информацию, которая передается ПАС и содержит идентификатор события, значение порога и причины, вызывающие это событие; в) действия, определяемые директивами, для выполнения специфических для ресурсов и уровней элементарных административных действий (разрешение/запрещение использовать ресурсы, сброс системы, загрузку, тестирование, отключение узла и т.д.). Протокол Администратор-Агент представляет следующие элементы услуг: инициализацию; завершение и разрыв соединения; оповещение о событии; чтение, установку и сравнение атрибутов; выполнение блока услуг; запрос на выполнение действия. Административная информационная база (АИБ) представляет собой совокупность данных о работе сети, распределенную по уровням открытой системы. Эти данные доступны прикладной системе администратора с помощью протокола Администратор-Агент.
Прикладная административная система включает следующий набор функциональных подсистем (рис. 26): - управление конфигурацией ВС для определения и контроля физической и логической структуры сети. Оно включает установку сетевых параметров, загрузку программного обеспечения, получение дампа памяти, ведение базы данных конфигураций; - контроль характеристик функционирования ВС для получения информации о ее текущей работе, сбора статистики, полученной при помощи измерений трафика (определение нагрузки на каналы связи, задержек передачи сообщений, длительности отклика, частоты ошибок, производительности мостов, коммутаторов, шлюзов); - управление ошибочными ситуациями для обнаружения аномалий, возникающих в сети, и проведения мероприятий в целях восстановления стабильного функционирования сети;
Рис. 26 Прикладная административная система - управление планированием ВС для выработки решений по ее модернизации, развитию, а также для оценки функциональных возможностей конкретных конфигураций на этапе их испытаний. Эти функциональные подсистемы могут размещаться в одном узле (центре управления сетью) или на различных узлах ВС. Прикладная административная система может быть разделена на экспертную часть (Администратор-эксперт, или экспертная система) и административные средства. Эти средства обеспечивают сбор, хранение, изменение и отображение данных, а экспертная часть — принятие решений на основе исходных данных, полученных от этих средств. Во многих реализациях САУ перечисленные функциональные подсистемы опираются на общую подсистему регистрации, сбора и обработки информации о работе сети см. рис. 26. В этом случае исключается дублирование однотипных функций в других подсистемах, а общие данные могут использоваться в различных целях. Экспертная система (ЭС) должна решать проблему оперативного прогнозирования аномальных ситуаций. Однако реализовать подобную ЭС реального времени трудно. Поэтому ЭС, как правило, решают неоперативные вопросы управления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.) |