Расчет в потребной технике для зимнего содержания дорог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет в потребной технике для зимнего содержания дорог.



       1. Расчет в потребности снегоочистительной техники для патрульной снегоочистки.

                   Исходные данные:

1) Интенсивность снегопада

2) Длина участка а/д

3) Ширина очистки

4) Тех.характеристики техники

Расчет:

                   1) Перевод пленки воды в толщину снега:

                               = i сн ·

                                  - интенсивность снегопада (4 мм/ч)

                                           - плотность воды

                                           - плотность свежевыпавшего снега

                   →  = 4 ·  = 28 мм/ч

                   2) Рассчитываем возможное время работы снегоочистителя:

                               =  =  = 1,42 ч

                                          hдоп - допустимая толщина образования твердого снега (III кат - 40 мм)

                   3) Рассчитываем расчетное время с учетом возвращения на базу:

                              t'p =  

       4) Рассчитываем потребное кол-во снегоочистителей:

                              Nшт =

                        L - длина а/д

                                          Ѵр - рабочая скорость

                                          tp' - расчетное время

                              N = Nшт·Nпрох

       2. Расчет потребности для борьбы с зимней скользкостью.

                   Исходные данные:

                              1) Ширина посыпки

                              2) Длина а/д

                              3) Нормы распределения антигололедных материалов

                                          ПСС q = 0,25 кг/м2
                              4) Максимально возможное время устранения скользкости

                              5) Тех.характеристики техники

                   Расчет:

                              1) Расчет потребного кол-ва ПСС для обработки а/д:

                                          Р = Впос·L·q (т)

                                                      Впос - ширина посыпки

                                                      L - длина а/д

                                                      q - норма распределения

                              2) Время цикла работы распределителя:

                                          tц = + tp + tгр + tпор

                                                       - время загрузки смесью (10-12 мин)

                                                      tp - время распределения смеси

                                                                  tp =  ! размерность

                                                                        Q - объем бункера

                                                                             Bобр - ширина обработки

                                                                             Ѵр - рабочая скорость

                                                      tгр - время грузового хода

                                                      tпор - время порожнего хода                                                                                                          tгр =

                                                                tпор =

                           3) Рассчитываем часовую производительность распределителя
       Пч =

                                                 Ксост - коэффициент состояния техники (= 1)

                                                      tц - время цикла

                               4) Расчет потребного кол-ва распределителей
       Nшт =

                                                   Р - кол-во ППС (песко-соляная смесь)

                                                      tуст - max возможное время устранения скользкости

       3. Расчет потребности техники для уборки снежных валов.

                   Расчет:

                              1) Производительность шнеко-роторного снегоочистителя:

                                          Псм = Ѵр·Вр·hр·Тсм·Кв·Ксост

                                                      Ѵр - рабочая скорость

                                                      Вр - ширина полосы уборки

                                                      hр - толщина снегоуборки

                                                 Есм - продолжительность смены (ч)

                              2) Рассчитываем потребное кол-во машин:

                                          Nшт =                                  

                                                      Wуб - объем убираемого снега

                                                                  Wуб = Wсн +Wпр·n + Wл·m

                                                                             Wсн - объем снега всего

                                                                             Wпр и Wл - объем снега приноса на левую и правую стороны а/д

                                                                             n - доля снега, задерживающегося на откосах (0,75 - 0,85)

                                                                             m - то же самое

                                                                             Wсн = B·L·hстат

                                                                                         hстат - статическая толщина снега за зиму от снегопада (150 - 200 мм)

       4. Расчет в потребности техники для снегоочистки.

                   1) Производительность смены:

                              Псм = Ѵр·(Вотв-b)·Тсм·Кв·Ксост (м2)

                                      b - ширина перекрытия следа очистки (0,5 м)

                                          Bотв - ширина отвала

                                          Ѵр - рабочая скорость

                   2) Перевод производительности в м³:

                              = Псм·hср (hср ~ 5 см)

                   3) Расчет количества машин:

                              N =

 Тсн - количество дней за зиму, в которые будет проводиться уборка снега (Тсн = 100 дней)


 

Весенне-осеннее - летнее содержание

Автомобильных дорог.

Классификация работ:      

1. По полосе отвода, зем. полотну и водоотводу.

a. Система поддержания полосы отвода, обочин и откосов в чистоте, уборка мусора и посторонних объектов;

b. Исправление повреждений и планировка откосов насыпи и выемки;

c. Подсыпка,срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин;

d. Ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах;

e. Прочистка и профилирование водоотводных канав, устранение дефектов их повреждений;

2. По дорожной одежде.

 

a. Очистка проезжей части от пыли и грязи;

b. Борьба с пылеобразованием;

c. Устранение мелких деформаций и повреждение, исправление кромок и заливка трещин;

d. Устройство защитных слоев на участках выкрашивания и шелушения;

e. Ликвидация колеи глубинной до 30 мм, срезка неровностей;

f. Остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин;

g. Уход за участками с пучинистыми и слабыми грунтами;

 

3. По обустройству дороги, организации и обеспечению безопасности движения.

a. Уход за знаками (замена испорченных и установка недостающих);

b. Удаление отслужившей и нанесение новой горизонтальной и вертикальной разметки;

c. Окраска обстановки и элементов обустройства дороги;

d. Оборудование и содержание объездов автомобильной дороги;

e. Прочие работы:

· Оценка качества содержания дороги;

· Ограничение движения в период распутицы;

· Паспортизация дорог;

· Разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

· Учет ДТП и причин их возникновения.

 

 

 

Содержание земляного полотна и полосы отвода.

Работы заключаются в предупреждении, ослаблении либо устранении природных негативных воздействий и ТС в случае небольших объемов работ.

Целью предупреждения устранения либо ослабления воздействия ливневых, либо природных вод, по земляному полотну производится работа по беспрепятственному пропуску воды в водопропускные сооружения. Для этого в летний период канавы очищают от мусора и профилировки, в водопропускных трубах устраняют мелкие дефекты.

В осенний период  отверстия труб закрывают деревянными щитами.

В весенний период необходимо подготовить систему водоотвода для пропуска талых вод. Для этого прочищаются траншей до 30 метров от входных до выходных оголовков труб. Содержание откосов и обочин включает полное удаление снега и льда по окончанию зимы.

В летний период – происходит окашивание откосов, удаление кустов, систематическая планировка, а так же заравнивание ям, калий и других углублений.

 

Пучинистые участки в случае их выявления в весенний период до наступления оттепели, отчищают от снега и для ослабления негативного воздействия пучин, выполняют ряд мер:

1. Закрывают дорогу;

2. Устройство осушительных воронок (воронки устраивают глубиной равной глубине дорожной одежды);

3. Устройство подушки;

 

 

Содержание Д.О.

1
1. Поперечные трещины (температурные); 2. Трещины по полосам наката; 3. Сетка трещин на пучинистых участках; 4. Сетка трещин по полосе наката; 5. Профильная трещина; 6. Косая трещина (технологическая)  
Деформация и разрушение Д.О.


 

2. Выбоина – это разрушение неправильной форм имеющие размеры по глубине до 5 см, по ширине до 60 см,но по длине до 15 см.

3. Калия – это продольные неровности покрытия с наличием гребней или без них.

4. Просадка – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм, без образования трещин на прилегающих участках.

5. Прогон – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм с образованием трещин на прилегающих участках.

6. Гребенка – поперечные неровности образующиеся в результате приложения однотипной нагрузки.

7. Шелушение – это отделение частиц материала толщиной от 2-5 мм, либо разрушение поверхности покрытия под действием колес воды и отрицательных температур.

8. Выкрашивание - это отделение зерен минерального материала и образования мелких раковин на поверхности покрытия глубиной до 20 мм.

9. Износ- уменьшение толщины покрытия в результате действия природных факторов и тс.

где, hcр- фактический износ;

   Ho- предельно допустимы износ;

 

10. Пучина – это взбугривание проезжей части вызванное влагонакопление и последующее замерзание слоя з.п.

11. Сдвиг – неровность образуется в местах остановки тс (торможения).

 

 

Содержание проезжей части.

Работы по содержанию заключается в систематической уборке дорожного покрытия,устранений, предотвращений и ликвидации небольших повреждения.

Характер работы зависит от типа покрытия:

1. Усовершенствованные покрытия (капитальные):

- очистка от пыли;

- очистка от грязи;

- мойка с помощью поливомоечных машин.

На отдельных участках покрытия выполненных с применением избыточного количества органических вяжущих может наблюдаются явления выпотевания битума.

2. Переходные покрытия – происходит налепание каменной мелочи и выселов, а также обеспыливание. В весенний период производится частая профилировка и утюжка покрытия.

3. Покрытия низкого типа – производится интенсивная и частная профилировка при обычных осадках, а также в период весенней и осенней распутицы происходит закрытие дороги.

 

Обеспыливание дорог.

Для обеспыливания покрытий переходного и низшего типа применяют следующие материалы:

 

 

После первой обработки при появлении 1-х признаков пылеобразования производят ……………. норму распределения в 2 раза.Число обработок выбирают в зависимости от продолжительности теплого периода.

       Обработку производят 2 способами:

1. Способ пропитки –используется на уклонах, в данном способе материал распределяют по поверхности покрытия, при этом материал должен иметь максимальную влажность;

2. Способ смешания на дороге – на дорогу привозят материал покрытия и складируют его в конусы, затем привозят 80% от нормы обеспыленного материалами производят разравнивание и планировку с предварительным уплотнением, после чего привозят оставшиеся 20% обеспыленного материала и производят окончательное уплотнение.

 

 

Взаимодействие автомобиля с дорогой.

Коэффициент сцепления и сопротивление к качению.

L - деформация покрышки; a – сила тяжести; р – сила реакции опор.


 

 

Движение автомобиля – это сплошной процесс. При движении колеса деформируется и колесо и покрытие автомобильной дороги.

Длина деформации шин зависит от коэффициента жесткости шин.

 

В случае неподвижного колеса нагрузка (Q) вызывает силу реакции опоры (P) в плотности следа. При движущимся колесе часть энергии затрачивается на деформацию шины. В связи с этим точка приложения силы опоры смещается вперед по ходу движения на длину L.Это смещение характеризуется коэффициентом сопротивлению качению.

 

 

l- длина смещения;

rк- радиус качания колеса;

F – коэффициент сопротивления качания;

 

Коэффициент сопротивления качанию (f) определяется эксплуатационным путем,зная колесную нагрузку и силу тяги.

F- сила тяги;

i-продольный уклон;

 

Коэффициент сопротивления качанию (f) зависит от колесной нагрузки, размером колеса,эластичности шин,давления воздуха в шинах, скорости движения и прочности дорожной конструкции.

 

При скорости до 20 км/ч f постоянен.

При скорости более 20 км/ч высчитывается по формуле.

 

F20­- коэффициент сопротивления качания при скорости 20 км/ч;

v- скорость движения автомобиля.

Kf – коэффициент укатанной поверхности сопротивления качания с ростом скорости.

Kf= 0,0002- грузовые автомобили;

Kf=0,00025-легковые автомобили;

Реализация силы тяги зависит от силы трения между покрышкой и покрытием а/д.При торможении колеса величина силы трения определяется S контакта шины с покрытием. На покрышке вместо понятия силы трения используется понятие силы сцепления и коэффициент сцепления.

ϕ- коэффициент сцепления;

Т- сила трения (сила сцепления);

Q- нагрузка.

 

Различают 2 вида коэффициента сцепления: коэффициент продольного и коэффициент поперечного сцепления.

ϕ – продольное сцепление.

ϕп –поперечного сцепления.

Коэффициент продольного сцепления (ϕ) - используется при расчетах возможности остановки автомобиля перед внезапно возникшего препятствия.

Коэффициент поперечного сцепления (ϕп) – используется при расчетах устойчивости автомобиля на кривых в плане.

В4- коэффициент учитывающий снижения сцепных качеств с ростом скорости.

В4 можно найти в документах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.065 с.)